Развлекательно-игровая программа А ну-ка, девочки (1-10 класс)
Конкурс « А ну-ка, девочки!»
Проводится накануне Международного женского дня в спортивном или актовом зале школы)
Представление команд. Придумать название команды, девиз.(три команды /А, Б, В классы/ – по одной девочке от класса с 1 по 10 класс, капитан - старшеклассница)
Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины «Смак» (приложение №1)
Эстафета
название
Описание задания
Кол-во игроков
Необходимое оборудование
оценивание
Собери открытку
Собрать открытку
Вся команда
На столах 3 конверта с разрезанными открытками
Чья команда быстрее справилась с заданием, получает 3 балла
Постирушки
8 игроков команды бегут по очереди и вешают на верёвку вырезанные из бумаги вещи
2 игрока держат верёвочку, остальные бегают
3 верёвочки, скрепки, вещи: распашонка-2, ползунки- 2, носки – 1 пара, пелёнка, слюнявчик - 2
Чья команда быстрее справилась с заданием, получает 3 балла
Самая хозяйственная
На полу разбросаны предметы – собрать с завязанными глазами за 1 минуту в пакет
2 игрока, которые не принимали участия в предыдущем конкурсе
Пакет, шарф, мелкие предметы, секундомер
Складывается количество собранных предметов обоих игроков. За большее количество – 3 балла
Ниточка-иголочка
Вся команда, держа за талию друг друга, должна пройти препятствия (обруч, обойти кегли и вернуться обратно тем же путём)
Все игроки
3 обруча, 12 кеглей
Чья команда придёт первой не разорвавшись-победитель 3балла
Заготовки в погребок
Члены команды по очереди переносят овощи и фрукты из ящика в обруч (погреб)
Вся команда
3 обруча, 3 ящика (подноса) с фруктами (по 10 штук из детского набора)
Чья команда справится быстрее – победитель получает 3 балла
Конкурс капитанов
Крутить обруч, пока не упадёт
1 игрок - капитан
3 обруча
3 балла кто дольше прокрутит обруч
Сантехнические забеги
Игроки по очереди бегут к стулу, берут предмет из набора, приносят команде, а в это время остальные игроки записывают название принесённых предметов
Все игрок
3 стола, 3ручки, бумага, 3 набора пластмассовых игрушек (молотки, отвёртки, пассатижи и т.д.)
Чья команда быстрее принесёт – 3 балла + добавляются баллы по количеству правильных ответов
Музыкальный номер, пока жюри подсчитывают баллы.
Творческий конкурс (каждый член команды одновременно начинает выполнять своё задание – 15 минут):
название
задание
Кол-во
инвентарь
Оценивание-
5 бальная система
Золушка
Рассортировать по стаканчикам рис, белую и красную фасоль
1 чел.-1 кл.
3 комплекта: стаканы по 3, тарелки, смешанные фасоль и рис в одном стакане - 3
За быстроту и качество выполненного задания
Ниточка-иголочка
Сшить сумочку
1 чел. – 3й класс
3 набора для творчества «Сумочка»
Оценивается качество стежков.
Поздрави-тельная открытка
Сделать открытку
2 чел.:
4 и 5 класс
Ножницы-6, клей-3, набор для открытки (ленты, гофрированная бумага, цветная и белая бумага для основы)
Оценивается оригинальность выполнения и аккуратность
Праздничная причёска
Сделать причёску. Старшая девочка делает младшей, младшая в это время составляет пословицы из разрезанных частей
2 чел.:
2 и 7 класс
Дом. задание: принести всё необходимое для причёски, 3 ручки, бумага, 3 набора пословиц в конвертах по 2 каждой команде
Оценивается оригинальность выполнения и аккуратность
Правильность составления
Василиса Премудрая
Решить математические задания, которые применяются в практической жизни
(приложение №1)
1 чел. – 6 кл.
3 ручки, листы с заданиями, бумага
Оценивается правильность решения и количество выполненных заданий
Марья Искусница
При помощи степлеров, рулонов туалетной бумаги, салфеток и мусорных пакетов необходимо сделать бальное платье. Два человека делают, а одна девочка – модель. Модель должна продемонстрировать изделие под музыку
3 чел.:
8,9,10 класс
3 комплекта для творчества (2 т/бумаги, салфетки, мусорные пакеты разных цветов, старые упаковки от цветов, степлеры и скобы, скотч, ножницы)
Оценивается аккуратность и оригинальность, а так же как продемонстри-
рована модель
Конкурс художественной самодеятельности.
Подведение итогов. Награждение медалями и грамотами.
Инвентарь и оборудование:
муз. центр, микрофон, музыкальное сопровождение, удлинитель, стол и стулья для жюри, 3 стола для команд и 6 скамеек, скамейки для зрителей, ручки, бумага, фотоаппарат, грамоты и медали, призы.
Приложение №1. Викторина «Смак»
Изготовление какого продукта никогда не удаётся с первой попытки? (блины. Первый блин – комом)
Что можно изготовить из молока? (кефир, сметана, творог, масло)
Какие орехи с давних пор человек с удовольствием употребляет в пищу? )фундук, фисташки, миндаль, арахис, грецкие, кокосовые кедровые)
Какие растения люди используют в качестве приправы? (перец, корица, имбирь, тмин, гвоздика, лавр)
За разглашение секрета изготовления этого лакомства кондитеру английского короля Карла грозила смертная казнь. Что это за блюдо? (мороженое)
Как именуется приспособление на кухне для варки, жарки и выпечки? (плита)
Назовите самый популярный вид холодной закуски. (бутерброд)
Однолетнее травянистое растение с огорода, употребляемое в качестве приправы. (укроп)
Назовите овощ, который выращивают на Руси с давних пор, а его название происходит от латинского слова «голова». (капуста)
О каком продукте идёт речь? «Не печено, не варено, а завтрак на столе» (молоко)
Любимое национальное белорусское блюдо из сырой картошки. (драники)
Что за блюдо можно приготовить из варёного картофеля, моркови, свёклы, капусты, огурцов, лука и подсолнечного масла? (винегрет)
Каким овощем наши бабушки и прабабушки «выгоняли» простуду из организма? (Редькой)
В воде родится, а воды боится. (соль)
Какие корнеплоды употребляют в пищу? (картофель, морковь, свекла)
Назовите самое любимое угощение во время древнерусского праздника Масленица? (блины)
Как называется полный набор столовой или чайной посуды? (сервиз)
Какой овощ пришёл в Европу из Перу? (картофель)
Отваром какого растения останавливают кровотечения, его ещё заваривают как чай? (крапива)
Сок какого овоща выводит из организма токсины? (петрушка)
Какое растение добавляется в кофе? (цикорий)
Как называется горячий напиток, который долгое время заменял россиянам чай и кофе? (сбитень)
Итальянский город, подаривший миру пиццу. (Неаполь)
Серёдка во дворе, голова на столе, ноги на поле. (хлеб)
Приложение №2- математические задания. При выполнении этого задания необходимо сказать, чтобы быстрее выполняли, а к более сложному возвращались позднее.
1.На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели)
2.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
3.По дороге шли 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
4..Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
5.Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)
6.Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)
7.Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина - такси, остальные ехали из села)
8.Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты)
9.Для того чтобы получить краску оранжевого цвета, необходимо смешать краски желтого цвета (6 частей) и красного цвета (2 части). Сколько килограммов краски оранжевого цвета можно получить, имея в наличии 3 килограмма желтой и 3 килограмма красной краски?
Из условия задачи видно, что желтой краски требуется в три раза больше, чем красной. Следовательно, имея в наличии 3 килограмма желтой краски, необходимо взять один килограмм красной краски. То есть оранжевой краски при смешивании получится 4 килограмма.
10. Назовите пять дней подряд, не называя чисел (например, 1, 2, 3,..) и названий дней (например, понедельник, вторник, среда...).
Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
11.Он грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки.А заменишь «У» на «О» Будет круглое число.(Сурок сорок)
12.Я приношу с собою боль,В лице большое искаженье.А «Ф» на «П» заменишь коль,То сразу превращусь я в знак сложенья.(Флюс плюс)
13.Коль в треугольнике угол прямой,Я называюсь его стороной.Букву последнюю мне поменять Буду, как ветер, вас по морю мчать.(Катет катер)
14.С буквой «Р» с овцы стригут,В нити прочные прядут.А без «Р» нужна для счёта,Цифрой быть её работа.(Шерсть шесть)И. Агеева
15.Число я меньше десяти.Меня тебе легко найти.Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.(Семь- семья)
16.Читаем мы направо смело Геометрическое тело.Прочтём же справа мы налево Увидим разновидность древа.(Куб бук)
17.Рождаюсь на мебельной фабрике яИ в каждом хозяйстве нельзя без меня.Отбросишь последнюю букву мою Названье большому числу я даю.(Стол сто)
18. Я с «Л» смягчённым под землёй,Бываю каменный и бурый.А с твёрдым в комнате твоейИ в геометрии фигура.(Уголь угол)
19.С «Д» давно я мерой слала,С «Т» уж нету выше балла.(Пядь пять)
20.Счастливой цифру ту считают,При счете её применяют.А «М» вот на «Т» поменяли И рыбы немало поймали.(Семь сеть)
21.С «К» для продуктов годна,С «М» для сложенья нужна.(Сумка сумма)
22.С «Ш» для счёта я нужна,С «М» обидчикам страшна!(Шесть месть)
23.С глухим шипящим Кругл, как мячик.Со звонким Как огонь, горячий.(Шар жар)
24.С глухим шипящим я Числительное.Со звонким имяСуществительное.(Шесть жесть)
25.С «К» фигура без углов,С «Д» дружить с тобой готов.(Круг друг)И. Агеева
26.С «В» отрезок не простой С направлением, с длиной.С «С» же станет частью круга,Что дуга стянула туго.(Вектор сектор)И. Агеева
27.Геометрическое тело,А в нём вода вскипела.(Куб)
28.Первый слог нота,Второй слог нота.А в целом Только часть чего-то.(До + Ля = Доля)
29.Игра в ней лошади нужны,К игре проступок пристегни.И называй, дружочек, смелоТо, что давно уже не цело.(Поло + Вина = Половина)
30.Предлог стоит в моём начале,В конце же загородный дом.А целое мы все решалиИ у доски, и за столом.(За + Дача = Задача)
31.Две ноты два слога,А слово одно,И меру длиныОзначает оно.(Ми + Ля = Миля)
32.Вначале двойка. Далее мужчина,Высокого он титула и чина.А слово целиком обозначенье,Дробящее на дозы обученье.(Пара + Граф = Параграф)
33.Первую в школе все изучают,Ну а второй из двустволки стреляют.Третью исполнят нам два барабанаИль каблуки отобьют её рьяно.(Дробь)И. Агеева
34.Первая такой многоугольник,Знать который должен каждый школьник.На второй гимнасты выступают,Их она под купол поднимает.(Трапеция)И. Агеева
35.Первую находим, вычисляем,Много формул для неё мы знаем.На второй же митинги, парады,Погулять по ней всегда мы рады.(Площадь)И. Агеева
36.Первый можно завязать,Если галстук папин взять.А второй, словарь листая, Мера скорости морская.(Узел)
Заголовок 115