Конспект внеклассного мероприятия для младших школьников Сказка в гости к нам пришла

Мероприятие
1-3 класс
« Сказка в гости к нам пришла»
Цели: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.
Оборудование: рисунки с героями сказок, диск с записью музыкальных заставок, карточки с надписями .
Ход мероприятия:
В мире много разных сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостье: «Заходи!» Конкурс ."Собери название команды". Деление участников на команды. Придумай эмблему команды. (Выбери капитана) .За каждый конкурс победившая команда получает значки. В конце мероприятия подсчитываются количество значков , побеждает та команда которая больше заработает значков.
Конкурс «Знатоки» Догадайся о каком герои идёт речь
1) Парень слез с любимой печки,
За водой поплёлся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По - щучьему велению»).
2) То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-Царевич и Серый Волк»).
3) На кочке болотной
Невестушка ждёт,
Когда же за нею
Царевич придёт. (Лягушка-царевна из сказки «Царевна-лягушка»).
4) Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал
В мрачном он дворце живёт
И чужих невест крадёт. (Кощей Бессмертный)
5) Волки от испуга скушали друг друга,
Бедный крокодил жабу проглотил.
А слониха вся, дрожа, так и села на ежа. (Таракан из сказки «Тараканище» К. Чуковского.)
Конкурс «Путаница» Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Ховрошечкой, Кощей - Ясным Соколом. Не должно беспорядка в сказках быть. Ребята, помогите, получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
(Царевна, Ховрошечка, Иван-царевич, Василиса-царевна, Крошечка, Лягушка, Финист, Бессмертный, Жар-птица, Серый Волк,Кощей, Ясный сокол)
Конкурс. «Умники и умницы» Я буду задавать вопросы, а вы, ребята, отгадывать, о какой сказке идёт речь.
1. В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю?» (Русская народная сказка «По щучьему велению».)
2. В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?
(«Принцесса на горошине» Г.-Х.Андерсена.)
3.По началу текста узнайте русскую народную сказку: «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею: у него было три сына – все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» («Царевна-лягушка».)
4.Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки?
(Стойкий оловянный солдатик из одноимённой сказки Г.-Х.Андерсена.)
Конкурс. ИГРА «ШАРИК»
(Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола - все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил - выбывает из игры.)
Конкурс «Волшебные предметы» Часто героям сказок помогали добрые волшебные силы и мешали злые силы. Их основным орудием были волшебные предметы. Не обходилось и без удивительных превращений. В кого превращались или были заколдованы:
1.    Одиннадцать братьев принцев из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедей).
2.    Великан-людоед из сказки Ш. Перро? (Во льва, мышь.)
3.    Князь Гвидон из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина? (В комара, муху, шмеля.)
4.    Лягушонок из сказки братьев Гримм? (В королевича.)
5.    Братец Иванушка из русской народной сказки? (В козлёночка.)
6.    Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца.)
Ребята, может, вы знаете, на чём в сказках можно ездить и летать?
(Ковёр самолёт, ступа и метла, борода Черномора, гуси-лебеди и т.д.)
Дополнительные вопросы.
1. В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? («Принцесса на горошине»)2. В какой русской народной сказке говорится о трудностях фермерского хозяйства? («Репка»)3. В какой сказке говорится о вреде чрезмерного употребления мяса? («Волк и семеро козлят»)4. В какой сказке говорится о повышенном спросе ее героев на хлебобулочные изделия? («Колобок»)5. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)6. В какой сказке говорится про то, что заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей недвижимостью, и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка»)7. В какой русской народной сказке пользовались необычным видом транспорта, чтобы попасть к царю во дворец? («По щучьему велению») Конкурс « Узнай».Попробуйте узнать кто они.Месяц под косой блестит,А во лбу звезда горит.А сама-то величава,Выступает, будто пава;А как речь-то говорит,Словно реченька журчит. (Царевна-лебедь)Я на мачеху стирала,Я горох и гречку перебиралаИ по ночам, при тонкой свечке.А спала у теплой печки. (Золушка)Работать я умею красиво и ловко,Я в деле любом проявляю сноровку.Умею печь хлеба и ткать,Шить рубашки, ковры вышиватьБелою лебедью по озеру плыть.Кто Я? (Василиса Премудрая)Была я жабой на болотеСтрелу поймала и тот часИван-дурак меня и спас. (Царевна-лягушка)Она была артисткой театра,Хотя в коробе жилаНо от злого КарабасаУбежала на всегда (Мальвина) Конкурс «Кто быстрей». Предложения сказки перепутались. Нужно правильно и быстро собрать сказку Все строки сказки разделены на части. Задача играющего – разложить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своем месте по смыслу.Злой кабан -точил клыкиПароход- давал гудки Соловей -сидел на ветке Дикобраз - томился в клетке Кошка- хвостик свой ловила Маша - физику учила Буратино -все поел блины Портной- шил себе штаны Еж -гонялся за мышами Чиж- летел под облаками Рак - усами шевелил Стол накрыт к обеду был Чайник булькал на костре Мальчик прыгал во двореКонкурс « Золушка». Ах, как много ребятишек —И девчонок и мальчишек.Поиграть сюда пришли?Ну, тогда скорей иди.Когда Золушка на балу потеряла туфельку, все узнали, что у неё особенная ножка. С тех пор прошло много времени. Давайте узнаем, не появились ли новые Золушки. В конкурсе может участвовать любое количество ребят, не зависимо от пола. Все выходят на сцену; по очереди присаживаются на стульчик, а Сказочник примеряет им туфельку Золушки. Кому туфелька будет как раз, того и можно считать Золушкой.Конкурс «Вопрос- ответ» Ответы на вопросы записываются на карточки. На сцену вызывают 10 ребят и им раздаются карточки. Задаётся вопрос -Они отвечают. Только после этого зачитывается ответ с карточки. Ребята, у которых карточки, сами должны определить у кого из них правильный ответ на заданный вопрос.1. Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона?Ответ: «Год, другой проходит мирно;Петушок сидит все смирно…»2. Сколько сыновей было у царя Дадона?Ответ: «Что за странная картина!Перед ним его два сына…»3. Сколько времени пировал царь Дадон в шатре царицы?Ответ: «И потом неделю ровно,Покоряясь ей, безусловно,Околдован, восхищен,Пировал у ней Дадон…»4. За какую плату согласился работать Балда у попа?Ответ: «В год по три щелчка тебе по лбу…»5. За сколько лет должен был собрать Баллада Оброк с Черчей?Ответ: «Лучшего б ненадобно дохода,Да есть на них недоимка за три года…»6. Сколько лет рыбачил старик?Ответ: «Он рыбачил тридцать лет и три года…»7. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?Ответ: «В третий раз закинул он невод, —Пришел невод с одной рыбкой…» (2 раза)8.Сколько времени была старуха царицей?Ответ: «Вот неделя, другая проходит…»9. Какой величины родился ребенок у царицы?Ответ: «Сына дал им бог с аршин…»10. Какое приданое приготовил царь своей дочери?Ответ: «Семь торговых городовДа сто сорок теремов…»Подведение итога.Награждение команд.
Мой юный друг! Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей,
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей