Рабочая программа по английскому языку к УМК Rainbow English авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Баранова. 10-11 классы

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Становская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Принято на педсовете Утверждаю: на заседании МО учителей Протокол №1 от 31.08.2016г. Директор школы гуманитарного цикла (Н.Н. Арцыбашева) Протокол №1_ Приказ № __ От« __ » августа 2016 г. от __ августа 2016 г. Руководитель МО (Л.Н. Васильева)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
10-11 КЛАССЫ
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
2016/2017 учебный год


Разработала: Татькова Евгения Геннадьевна, учитель английского языка, первая квалификационная категория


2016 год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка .. 3

Содержание рабочей программы 9

Требования к уровню подготовки выпускников .13

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся 15

Практические занятия по предмету... 22

Тематическое планирование по предмету 23

6.1 Тематическое планирование 10 класс . 23
6.2 Тематическое планирование 11 класс . 28

Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение .............................................................................. 32
Пояснительная записка
Статус программы
Настоящая рабочая программа по английскому языку в 10-11 классах составлена на основе следующих нормативных документов:
Федерального государственного компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования;
Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык (2004г.);
Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год;
Авторской рабочей программы. Английский язык. 10-11 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2013. - (Rainbow English).
Учебно-методического комплекса «Rainbow English» (Радужный английский), авт. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К. М. изд. – М.:Дрофа, 2014., рекомендованного Министерством образования и науки РФ.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения английского языка отводится 204 учебных часа для обязательного изучения предмета из расчета 3-х учебных часов в неделю в 10-11 классах.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа реализует следующие основные функции:
информационно-методическую;
организационно-планирующую;
контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Общая характеристика курса

Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английскому языку позволяют учитывать изменения в развитии обучающихся старшей школы. Это влечет за собой возможность интегрировать в процессе обучения английскому языку знания из различных предметных областей и формировать межпредметные навыки и умения. При этом в предлагаемых УМК учитываются изменения в мотивации обучающихся. Школьники, обучающиеся в 10-11 классах, характеризуются значительной самостоятельностью. В УМК для 10-11 классов включены задания по осуществлению самостоятельного контроля и оценки своей деятельности, самостоятельного поиска информации, выведения обобщений на основе анализа языковых фактов и процессов. Большое внимание уделяется проблемам сопоставления языковых фактов, политкорректности речи обучающихся.
Особый акцент ставится на развитии личности школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием.
Включенные в учебно-методические комплексы задания развивают универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном счете, это должно привести к появлению у учащихся потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Специфика завершающего этапа обучения английскому языку состоит в том, что на данном этапе осуществляется систематизация и обобщение языкового материала, усвоенного на предыдущих этапах, расширение продуктивной и рецептивной лексики, дальнейшее совершенствование рецептивных лексических и грамматических навыков в
процессе чтения и аудирования аутентичных текстов, развитие умений рассуждения, аргументации по поводу прочитанного или прослушанного, обмена мнениями по широкому кругу обсуждаемых вопросов в пределах предлагаемых тем и ситуаций общения.
Происходит дальнейшее развитие умений письменной речи, которая выступает здесь как важнейшая цель обучения. Письменные задания направлены на овладение основными типами речи: описанием, повествованием, рассуждением в виде эссе комментарием с выражением собственного мнения, личного письма. Обучающимся при выполнении заданий необходимо осуществлять поиск информации в различных источниках, включая Интернет. Большое внимание уделяется познанию культуры англоязычных стран.

Цели обучения английскому языку в старшей школе.

В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, что предопределяет цель обучения английскому языку в старшей школе как одному из языков международного общения.
В соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка и в старшей школе направлено на дальнейшее формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоения языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений в совокупности её составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.
Речевая компетенция готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
Языковая компетенция готовность и способность обучающихся применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отработанными для старшей общеобразовательной
школы; владение новыми по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на родном языке.
Социокультурная компетенция готовность и способность обучающихся строить свое межкультурное общение на
основе знания культуры народа страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся старшей школы (1011 классы); готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям другой культуры, т. е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция готовность и способность обучающихся выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция готовность и способность обучающихся осуществлять автономное изучение
иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками, способами и
приемами самостоятельного овладения языком и культурной, в том числе с использованием информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в 10 и 11 классах реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве её составляющих.Говоря об общеобразовательной цели обучения английскому языку, следует подчеркнуть три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование. Общее образование в рамках УМК для 10 и 11 классов нацелено на расширение общего кругозора обучающихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политической, экономической, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной, культурной. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразия средств обучения, научных, научно популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе и Интернета. Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе, неопределенности и, вместе с тем, самодостаточности различных языков и культур, универсалий в языке и культуре. Филологическое образование обеспечивается:
а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык;
б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;
в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов;
г) овладение культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самопознания, общепланитарного образа мышления; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми,
придерживающимися различных взглядов и принадлежащих различным вероисповедованием. Социокультурное образование обеспечивается применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны/стран изучаемого и родного языков, фотографий, карт и т. д. Наличие раздела Social English обеспечивает знакомство обучающихся с социально приемлемыми нормами общения с учётом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, которые определяют выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии обучающихся как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
развитие потребности в дальнейшем самообразовании в английском языке.
Развитие старшеклассников как членов общества предполагает:
развитие умений самореализации и социальной адаптации;
развитие чувства достоинства и самоуважения;
развитие национального самопознания.
Решение поставленных задач обеспечивается чтением и аудированием аутентичных текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических), обсуждением поставленных в текстах проблем, обменом мнений школьников на основе прочитанного и услышанного, решением коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики.
Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального сознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что, безусловно, оказывает большое влияние на формирование поликультурной личности школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, обучающиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного
языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано обучающимися, в конечном счете, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, её носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.

2. Содержание рабочей программы.
2.1 Содержание учебного курса 10 класса

Тема
Количество часов (102ч.)
Содержание тематического модуля


Блок 1.
(Unit 1)
В гармонии с собой.
(In Harmony with Yourself)
Уроки 1-12

24

Данные о себе. Качества характера человека. Внешность.
Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство дисгармонии.
Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха гармонического развития личности.




Блок 2.
(Unit 2)
В гармонии с другими.
(In Harmony with Others).
Уроки 13-24

24

Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники. Наказания и прощения. Значимость денег в жизни индивида. Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, её обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.



Блок 3.
(Unit 3)
В гармонии с природой.
(In Harmony with Nature).
Уроки 25-37

27

Россия – страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли. Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных. Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения.



Блок 4.
(Unit 4)
В гармонии с миром.
(In Harmony with the World).
Уроки 38-50

27

Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу – центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло – великий путешественник. Путешествие – способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга.








2.2 Содержание учебного курса 11 класса

Тема
Количество часов (102ч.)
Содержание тематического модуля


Блок 1.
(Unit 1)
Шаги в карьере.
(Steps to Your Career)
Уроки 1-10

24
Выбор будущей профессии. Привлекательные профессии наших дней. Современный рынок труда. Личностные качества, необходимые для выполнения той или иной работы. Влияние мнения родных, учителей, друзей на выбор профессии. Государственное образование Великобритании. Университетское образование. Университеты Великобритании и России. Степени бакалавра и магистра. «Предуниверситетский год». Изучение английского языка. Варианты английского языка наших дней.



Блок 2.
(Unit 2)
Шаги к пониманию культуры.
(Steps to Understanding Culture).
Уроки 11-20













24














Различные определения понятия культуры. Разнообразие культур. Духовные и материальные ценности. Языки, традиции, обычаи, верования, как отражение культуры. Общечеловеческие культурные ценности. Переоценка ценностей. Изменения в культурах разных народов. Элементы взаимопроникновения различных культур. Наиболее известные традиции Великобритании и США, Россияне глазами британцев, культурные стереотипы. Качества характера человека. Символика четырёх ведущих мировых религий (христианство, иудаизм, ислам, буддизм). Вера в судьбу, предопределение, суеверия. Литература и музыка в жизни человека. Изобразительное искусство. Картинные галереи. Известные российские и зарубежные художники. Творения архитектуры. Известные архитекторы, композиторы, музыканты и поп-звёзды. Театр и кино как значимые части культуры.




Блок 3.
(Unit 3)
Шаги к эффективной коммуникации.
(Steps to Effective Communication).
Уроки 21-30

27
Технический прогресс, его положительное и отрицательное влияние на жизнь человека. XX и XXI века – эра новых технологий. Современные достижения в различных областях науки. Век новых видов коммуникаций. Развитие науки и техники в исторической перспективе. Великие изобретения и открытия прошлого. Известные учёные и изобретатели. XXI век – век глобальной компьютеризации. Влияние компьютерных технологий на жизнь человека. Стив Джобс – человек-легенда мира компьютеров. Альфред Нобель. Нобелевские лауреаты. Вклад российских учёных в развитие научного прогресса. Кооперация различных государств в решении научных и технологических проблем. Попытки приостановить развитие научной мысли и прогресса в отдельном регионе – американские эмиши (the Amish).


Блок 4.
(Unit 4)
Шаги к будущему. (Steps to the future).
Уроки 31-40

27
Процесс глобализации в современном мире, угроза потери национальной идентичности. Угроза распространения монокультуры во всех частях света. Место роботов и иных механических «помощников» человека в обществе будущего. Угрозы и основные проблемы в обществе будущих поколений. Пути решения насущных проблем нашего века, их возможное влияние на жизнь последующих поколений. Факты проникновения элементов культуры в культурный фонд иных народов. Будущее национальных культур. Освоение космического пространства, кооперация государств в этом процессе. Возникновение и развитие космического туризма. Возможные пути развития транспорта, городов, образования в будущем. Экологические проблемы ближайших лет. Взаимоотношения между людьми в обществе будущего, стиль жизни. Молодёжь и мир будущего. Статус английского языка в наши дни и обществе будущего. Возможные изменения личности человека в обществе будущего.


Требования к уровню подготовки
обучающихся (выпускников)
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/ странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и
современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника  в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и
достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных
стран с культурой и достижениями России.





4. Критерии и нормы оценки
знаний, умений и навыков обучающихся.
Контроль и оценка деятельности обучающихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника. Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для обучающихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать обучающимся реальный уровень их достижения и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.


4. 1. Критерии оценивания письменных работ.

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ
Контрольные
работы

Тестовые работы,
словарные диктанты


Оценка «2»
49% и менее
59% и менее

Оценка «3»
От 50% до 69%
От 60% до 74%

Оценка «4»
От 70% до 90%
От 75% до 94%

Оценка «5»
От 91% до 100%
От 95% до 100%


Критерии оценки творческих письменных работ
(письма, сочинения, эссе, проектные работы)

Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4.Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5
·.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Баллы
Критерии оценки


1.Содер
жание:
2.Организация
работы
3. Лексика
4. Грамматика
5. Орфография и пунктуация

«5»

Коммуникативная задача решена полностью.
Высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

Лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.
Использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, граммати-ческие ошибки либо отсутс-твуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.
Орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предло-жения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»
Коммуникативная задача решена полностью.
Высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
Лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.
Использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.
Незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»
Коммуникативная задача решена.
Высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.
Местами неадекватное употребление лексики.
Имеются грубые грамматические ошибки.
Незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»
Коммуникативная задача не решена.
Высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.
Большое количество лексических ошибок
Большое количество грамматических ошибок.
Значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.





4.2 Критерии оценки устных развернутых ответов
(монологические высказывания, пересказы, диалоги,
проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить её в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оценка

Содержание

Коммуникативное взаимодействие
Лексика
Грамматика

Произношение


«5»
Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.
Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.
Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

Использованы разные грамматические конструкции в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие
грамматические ошибки не мешают коммуникации.
Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

«4»
Неполный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.
Коммуникация немного затруднена.
Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи обучающегося.
Грамматические ошибки незначительно влияют на восприятие речи обучающего.
Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка.

«3»
Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.
Коммуникация существенно затруднена, обучающийся не проявляет речевой инициативы.
Обучающийся делает большое количество грубых лексических
ошибок.

Обучающийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.
Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

«2»
Обучающийся не понимает смысла задания. Аспекты указанные в задании не учтены.
Коммуникативная задача не решена.
Обучающийся не может построить высказывание.
Обучающийся не может грамматически верно построить высказывание.
Речь понять невозможно.





4. 3 Критерии оценки овладения чтением.
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
Чтение с пониманием
основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка
Критерии

Скорость чтения

«5»
Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.
Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.

«4»
Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов.

Темп чтения более замедленен, чем на родном языке.

«3»
Не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

«2»
Текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.



Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка
Критерии


«5»
Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).


«4»
Полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.


«3»
Понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.


«2»
Текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.




Чтение с нахождением
интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка
Критерии


«5»
Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.


«4»
При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации.


«3»
Ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.


«2»
Ученик практически не ориентируется в тексте.



5. Практические занятия по предмету.
Контрольно-тестовые задания.

10 класс

Полугодие
№п/п
К/р
Тема
Вид
Контроля

I
полугодие
1
В гармонии с собой.
(In Harmony with Yourself.)
Тематический


2
В гармонии с другими.
(In Harmony with Others.)
Тематический


II
полугодие
3
В гармонии с природой.
(In Harmony with Nature.)
Тематический


4
В гармонии с миром.
(In Harmony with the World.)
Тематический



5

Итоговые контрольно-тестовые задания.


Итоговый


11 класс

Полугодие
№п/п
К/р
Тема
Вид
Контроля

I
полугодие
1
Шаги в карьере.
(Steps to Your Career.)

Тематический


2
Шаги к пониманию культуры.
(Steps to Understanding Culture)

Тематический

II
полугодие

3
Шаги к эффективной коммуникации.
(Steps to Effective Communication.)

Тематический



4
Шаги к будущему.
(Steps to the Future.)

Тематический



5

Итоговые контрольно-тестовые задания.

Итоговый

6. Тематическое планирование по предмету английский язык.

6.1 Тематическое планирование 10 класс.
105 часа

п/п
урока
(в блоке)
Дата урока
Тема урока
Блок
учебника
(Unit)


по плану
по факту



I полугодие (49 часов)

В гармонии с собой.
(In Harmony with Yourself)
24 часа
Блок 1
(Unit 1)


1


Как мы выглядим и чего мы хотим. Имена прилагательные для описания характера.
S1

2


Имена прилагательные для описания характера. СтруктураI’d rather.
S1

3


Описание качеств личности. Структуры would rather и had better.
S2

4


Грамматические времена Present Simple и Present Progressive. Повторение.
S2

5


Основные сведения о себе. Образование времён Present Simple и Present Progressive. Повторение.
S3

6


Описание внешности. Образование новых слов путём сокращения.
S4

7


Описание внешности. Образование новых слов путём сокращения.
S4

8


Новые факты использования времён Present Simple и Present Progressive.
S4

9


Фразы для описания человеческих эмоций.

S5

10


Грамматические времена Past Simple, Past Progressive. Повторение.
S5

11


Чтение отрывка из романа Л.М. Олкотт «Четыре сестры».
S6

12


Новые факты использования времён Past Progressive и Past Simple.
S6

13


Любимые занятия и увлечения. Образование сложных прилагательных.
S7

14


Грамматические времена Future Simple. Повторение.
S7

15


Образование сложных имён прилагательных.
S8

16


Грамматическое время Future-in-the-past. Повторение.
S8

17


Быть счастливым. Фразовый глагол с ядерным элементом beat.
S9

18


Грамматические времена Present Perfect и Present Perfect Progressive. Повторение.
S9

19


Забота о здоровье и физической форме. Фразы сочувствия и поддержки.
S10

20


Грамматические времена Past Perfect и Past Perfect Progressive.
S10

21-22


Повторение материала, изученного по теме Блока 1 «В гармонии с собой».
S11

23


Контрольно-тестовые задания по теме: «В гармонии с собой».
S12

24


Работа над ошибками. Проект по теме: «В гармонии с собой».


В гармонии с другими.
(In Harmony with Others)
25 часов
Блок 2
(Unit 2)


25-26 (1-2)


Друзья и их роль в нашей жизни.

S1

27
(3)


Дружба. Образование новых слов путём изменения места ударения.
S2

28
(4)


Новые факты употребления времён Past Simple и Present Perfect.
S2

29-30
(5-6)


Отношения в семье. Работа над текстом «Мы обе обычные девочки – подростки».
S3

31
(7)


Необходимые качества хорошего ребёнка.

S4

32
(8)


Формы пассивного залога.

S4

33
(9)


Формы пассивного залога.

S5

34
(10)


Родственные отношения. Политически корректные слова.
S5

35
(11)


Обязанности по дому. Различие глаголов to do/to make.
S6

36
(12)


Длительные формы пассивного залога.
S6

37-38
(13-14)


Домашний уклад. Совершенные формы пассивного залога.
S7

39-40
(15-16)


Семейный бюджет. Пассивный залог. Обобщение.
S8

41
(17)


Британская королевская семья. Британские престолонаследники.
S9

42
(18)


Фразовый глагол с ядерным компонентом sign.
S9

43-44
(19-20)


Викторианские времена в Британии. Различие существительных accident/incident, as/like.
S10

45-46
(21-22)


Повторение материала, изученного по теме Блока 2 «В гармонии с другими».
S11,AB

47
(23)


Контрольно-тестовые задания по теме: «В гармонии с другими».

S10, AB

48-49
(24-25)


Работа над ошибками. Проект по теме: «В гармонии с другими».


II полугодие (56 часов)

В гармонии с природой.
(In Harmony with Nature)
(27часов)
Блок 3
(Unit 3)


50-51
(1-2)


Дикая природа. Пассивные структуры с инфинитивом. Единица very.
S1

52
(3)


Употребление неопределённого и определённого артикля с именем сущ.
S1

53
(4)


Жизнь в городе и селе. Артикли с именами существительными.
S2

54
(5)


Пассивные структуры типа James is said, They are known .
S2

55-56
(6-7)


Существительные-синонимы comfortable/
convenient, to visit/to attend.
S3

57
(8)


Животный мир. Образование имён прилагательных, обозначающих части света.
S4

58
(9)


Флора и фауна России. Употребление артиклей с географическими названиями.
S4

59
(10)


Защита дикой природы. Национальный фонд защиты природы в Британии.
S5

60
(11)


Употребление определённого артикля с географическими названиями.
S5

61
(12)


Идиоматические выражения типа as brave as a line.
S6

62
(13)


Употребление неопределённого артикля с именами существительными.
S6

63
(14)


Загрязнение окружающей среды. Определённый артикль the.
S7

64
(15)


Защита окружающей среды. Определённый артикль the.
S7

65
(16)


Экологические проблемы. Фразовый глагол с ядерным элементом cut.
S8

66
(17)


Употребление артиклей с существительными, обозначающими трапезу.
S8

67
(18)


Редкие виды животных. Защита животных.

S9

68
(19)


Защита животных. Фразы ободрения.

S9

69
(20)


Экологические проблемы и катастрофы. Организации по защите природы.
S10

70
(21)


Экология. Существительные-синонимы scenery/view.
S10

71-72
(22-23)


Наша среда обитания.

S11

73-74
(24-25)


Повторение материала, изученного по теме Блока 3 «В гармонии с природой».
S12

75
(26)


Контрольно-тестовые задания по теме: «В гармонии с природой».


76
(27)


Работа над ошибками. Проект по теме: «В гармонии с природой».


В гармонии с миром.
(In Harmony with World)
24 часа
Блок 4
(Unit 4)


77
(1)


Почему люди путешествуют. Cинонимы trip/journey/ travel/voyage.
S1

78
(2)


Путешествия. Английские причастия Participle I и Participle II.
S1

79-80
(3-4)


Путешествия. Прилагательные-синонимы sick/ill.
S2

81-82
(5-6)


Путешествие по воде. Вопросительные предложения.
S3

83
(7)


Путешествие по железной дороге. Виды поездов.
S4

84
(8)


Особенности употребления некоторых имён прилагательных.
S4

85
(9)


Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы.
S5

86
(10)


В аэропорту. Модальные глаголы, особенности их употребления.
S5

87-88
(11-12)


Гостиницы. Типы гостиниц. Модальные глаголы.
S6

89
(13)


Поведение в незнакомом городе.
S7

90
(14)


Модальные глаголы с продолженным или перфектным инфинитивом.
S7

91
(15)


Покупки в магазинах. Фразовый глагол с ядерным элементом set.
S8

92
(16)


Модальные глаголы can(could), may(might) для выражения просьбы и предложения.
S8

93
(17)


Прилагательные-синонимы beautiful/
handsome/ pretty.
S9

94
(18)


Марко Поло – великий путешественник. Идиомы, содержащие существительное world.
S9

95
(19)


Путешествия. Модальные глаголы ought(to), be(to), needn’t.
S9

96-97
(20-21)


Путешествия. Различие отдельных модальных глаголов по смыслу.
S10

98-99
(22-23)


Повторение материала, изученного по теме Блока 4 «В гармонии с миром».
S11

100
(24)


Контрольно-тестовые задания по теме: «В гармонии с миром».
S12

101-102
(25-26)


Повторение всего изученного материала.



103
(27)


Итоговые контрольно-тестовые задания.



104-105
(28-29)


Работа над ошибками. Проект на тему: «В гармонии с миром».



6.2 Тематическое планирование 11 класс
105 часа

п/п
урока
(в блоке)
Дата урока
Тема урока
Блок
учебника
(Unit)


по плану
по факту



I полугодие (49 часов)

Шаги в твоей карьере
(Steps to Your Career)
24 часа

Блок 1
(Unit 1)


1-2


Популярные профессии. Конструкция have (has) sth done и использование её в речи.
S1

3


Модели для образования названий профессий.
S2

4


Различие между синонимами job/ profession/ occupation/ career.
S2

5-6


Выбор профессии. Использование единиц either и neither. Конструкции neither nor, eitheror.
S3

7


Образование в Великобритании. Союз whether.
S4

8


Образование в Великобритании. Союз whether.
S4

9


Ведущие университеты Великобритании.

S5

10


Различие в использовании неопределённых местоимений nobody, no one, none.
S5

11


Ведущие университеты России.

S6

12-13


Различие в использовании единиц either/any, neither/none, nobody, no one.
S6

14-15


Мой собственный путь. Фразовый глагол с ядерным элементом call.
S7

16-17


Мой собственный путь. Метафоры.

S8

18


Слова-связки although, however, besides, actually, eventually, nevertheless, и др.
S8

19


Необходимые качества для различной профессиональной деятельности.
S9

20


Претворение мечты в жизнь.

S9, AB

21-22


Повторение материала, изученного по теме Блока 1 «Шаги к твоей карьере».
AB

23


Контрольно-тестовые задания по теме: «Шаги в твоей карьере».
S10, AB

24


Работа над ошибками.
Проект по теме: «Шаги в твоей карьере».


Шаги к пониманию культуры
(Steps to Understanding Culture)
25 часов
Блок2
(Unit 2)


25
(1)


Литература и музыка.

S1

26
(2)


Существительные, заимствованные из греческого языка и латыни.
S1

27
(3)


Британские и американские традиции и обычаи.

S2

28-29
(4-5)


Специфические случаи употребления притяжательного падежа.
S2

30-31
(6-7)


Ценности и убеждения. Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные.
S3

32-33
(8-9)


Принятые нормы поведения в обществе. Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные.
S4

34
(10)


Проблемы толерантности, свободы и независимости.

S5

35
(11)


Фразовый глагол с ядерным элементом speak.
S5

36-37
(12-13)


Литература. Идиомы с «Цветовым компонентом».
S6

38
(14)


Музеи и картинные галереи.

S7

39
(15)


Употребление артиклей с собственными именами, обозначающими людей.
S7

40-41
(16-17)


Музыка, театр, кино.

S8

42-43
(18-19)


Изобразительное искусство. Идиомы.

S9

44
(20)


Принятые нормы поведения в обществе.

S9, AB

45-46
(21-22)


Повторение материала, изученного по теме Блока 2 «Шаги к пониманию культуры»
AB

47
(23)


Контрольно-тестовые задания по теме: «Шаги к пониманию культуры».
S10, AB

48-49
(24-25)


Работа над ошибками. Проект по теме: «Шаги к пониманию культуры».


II полугодие (56 часов)


Шаги к эффективной коммуникации.
(Steps to Effective Communication)
27часов
Блок 3
(Unit 3)


50
(1)


Технологический процесс – «за» и «против».

S1

51-52
(2-3)


Технологический процесс – «за» и «против».
Английские наречия.
S1

53
(4)


Лексические единицы thing и stuff.

S2

54-55
(5-6)


Степени сравнения наречий.

S2

56
(7)


Новая технологическая революция. Степени сравнения наречий.
S3

57
(8)


Степени сравнения наречий-исключений.

S3

58
(9)


Великие изобретения и открытия.

S4

59-60
(10-11)


Значения наречий с морфемой –ly (high-highly, и др.).
S4

61
(12)


Великие учёные и их изобретения.

S5

62
(13)


Различие синонимов hire-rent, scientist-scholar, sink-drown.
S5

63
(14)


Многозначное наречие badly.

S5

64
(15)


Великие изобретения и открытия.
Фразовый глагол с ядерным элементом pick.
S6

65
(16)


Некоторые особенности использования и наименования чисел.
S6

66
(17)


Изменения в жизни людей, связанные с развитием науки и техники.
S7

67
(18)


Синонимы глагола to make.
S7

68
(19)


Особенности использования и наименования чисел.
S7

69-70
(20-21)


Средства массовой информации сегодня.
S8

71-72
(22-23)


Мир коммуникации.

S9, AB

73-74
(24-25)


Повторение материала, изученного по теме Блока 3 «Шаги к эффективной коммуникации».
AB

75
(26)


Контрольно-тестовые задания по теме: «Шаги к эффективной коммуникации».

S10, AB

76
(27)


Работа над ошибками. Проект по теме: «Шаги к эффективной коммуникации».


Шаги к будущему.
(Steps to the Future)
24 часа
Блок 4
(Unit 4)


77
(1)


Проблемы глобализации.

S1

78-79
(2-3)


Английские идиомы с инфинитивом или герундием в их составе.
S1

80-81
(4-5)


Проблема искусственного интеллекта. Английские идиомы с инфинитивом или герундием в их составе.
S2

82
(6)


Различие синонимов pay/payment, wage, salary, fee.

S3

83
(7)


Инфинитив и герундий.

S3

84-85
(8-9)


Глаголы-синонимы to get/to gain/to win.

S4

86
(10)


Структурные и смысловые особенности глаголов to offer и to suggest.
S4

87-88
(11-12)


Будущее планеты. Сложное дополнение (Complex Object). Повторение.
S5

89-90
(13-14)


Покорение космоса. «Ложные друзья переводчика».
S6

91
(15)


Сослагательное наклонение.

S6

92-93
(16-17)


Земля и её население. Сослагательное наклонение.

S7

94-95
(18-19)


Будущее планеты. Сослагательное наклонение.

S8

96-97
(20-21)


Язык будущих поколений.

S9, AB

98-99
(22-23)


Повторение материала, изученного по теме Блока 4 «Шаги в будущее».
AB

100
(24)


Контрольно-тестовые задания по теме: «Шаги в будущее».
S10, AB

101-102
(25-26)


Повторение всего изученного материала.



103
(27)


Итоговые контрольно-тестовые задания.



104-105
(28-29)


Работа над ошибками.
Проект по теме: «Шаги в будущее».



7. Учебно - методическое и материально-техническое
обеспечение программы:
УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 10 класса:
Английский язык. 10кл. (базовый уровень): учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).
Английский язык. 10 класс: рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).

УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 11 класса:
Английский язык. 11кл. (базовый уровень): учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).
Английский язык. 11 класс: рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).

Методическая литература для учителя
Основная
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 10-11 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. - (Стандарты второго поколения).
Рабочая программа. Английский язык. 10-11 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2013. - (Rainbow English).
Методическое пособие к учебникам Щ.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2014. - (Rainbow English).


Литература для обучающихся
Основная
Английский язык. 10кл. (базовый уровень): учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).
Английский язык. 10 класс: рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).

Английский язык. 11кл. (базовый уровень): учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).
Английский язык. 11 класс: рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).
Дополнительная
Аудиоприложение к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой Английский язык: «Rainbow English». Учебник английского языка для 10-11 класса. CD MP3
Сигал, Т.К. Готовимся к олимпиадам по английскому языку. 8-11 классы. –М.: Айрис-пресс, 2007г.
Л. В. Калинина. Предметная неделя английского языка в школе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
Encyclopedia Britannica. Ready Reference. 2006-2007. PC CD-ROM. М.: ООО «Новый диск».
Интернет-ресурсы:

En.wikipedia.org
Ru.wikipedia.org
Britishmuseum.org
Kreml.ru
Louvre.fr
Metmuseum.org
Museodelprado.es
Muzei-mira.com
Sitekid.ru
Edukids.narod.ru
www.rubicon.com
www.bbc.co.uk/learning/
subjects/english.shtml
www.1-language.com
www.english-at-home.com
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




 :@BPRTXZ\^b®°ДЖКМФЦШЪЬа
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·15