Конспект интегрированного урока на тему Делу время — потехе час. Русская глиняная игрушка (1 класс0

Конспект интегрированного  урока
Тема: Делу время - потехе час. Русская глиняная игрушка.
Предмет: окружающий мир и ИЗО
УМК «Перспектива»
«Окружающий мир»  А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая                     
"Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова

Цель: Создать условия для применения ранее полученных знаний об играх, игрушках на уроке, способствовать творческому применению знаний о каргопольской игрушке  в новой ситуации.

Задачи:
 - актуализировать знания учащихся  о  роли игры, народных игрушках,
- способствовать  сравнению и расположению игрушек как предметов культуры на мысленной шкале «раньше – теперь», «давно-недавно»,
- способствовать актуализации знаний о  каргопольской глиняной игрушке, о смысле древних образов, творческому применению полученных ранее знаний и  умений  при раскрашивании каргопольской игрушки.

Планируемые результаты

личностные результаты:
- формирование положительной мотивации к учебе,
- формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру,
- воспитание положительного отношения к окружающим, их творчеству.

предметные результаты:
- учащиеся будут учиться  соблюдать правила игрового поведения,
- формулировать выводы из изученного материала,
- будут учиться применять знания и умения  на практике при раскрашивании каргопольской глиняной игрушки.

метапредметные результаты:
Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, находить нужную информацию, делать обобщения, умозаключения, выводы
Регулятивные УУД: выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос
Коммуникативные УУД: участвовать в учебной беседе, формировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения.
Ход урока
Технология проведения

Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты





Предметные
УУД

Мотивация к учебной деятельности

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Отвечают на вопросы учителя.
Организует проговаривание правил поведения на уроке.


Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.
Прозвенел и смолк звонок. Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой стол Начинаем разговор!
На уроке поговорим об игре и игрушках.

Что объединяет эти понятия? (ответы детей)

Игра на внимание.
Какие умения возьмём на урок и зачем? (внимание, старание ..)





Иметь представление о значении игр и игрушек.




Участвовать в игре.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


Актуализация знаний


Отвечают на вопросы учителя.
Составляют правила игры.
Организует фронтальную проверку.


В какие подвижные игры вы любите играть? (Ответы детей)
Как выбрать ведущего для игры? (По считалке)
Какие считалки вы знаете? (Дети говорят знакомые считалки)
Ребята, а какие правила нужно соблюдать, чтобы не ссорится во время игр? (Играть по правилам. Уметь уступать. Уважать товарищей по игре.и др.)


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


Самоопределение к деятельности


С помощью учителя формулируют тему урока.
Работают с информацией, опираясь на свой жизненный опыт. Работа в парах.
Организует формулировку темы урока детьми.

Организует работу в парах.
Делу – время. .
Дополнив пословицу, вы определили тему нашего урока. Объясните, что значит слово «потеха» (потеха – забава, развлечение, игра)
Работа в тетради (стр 36)
1. Отгадай загадки. Нарисуй загадки.
А у вас есть любимая игрушка?
Игрушки зародились с давних времен, с течением времени игрушки меняли свой облик. В каждом крае и области были свои традиционные игрушки. Откройте учебник окружающего мира на с.48. выполните первую часть задания.
Обсудите в паре, чему могли научить детей эти игрушки.
(Игрушки развивали детей, формировали навыки, необходимые во взрослой жизни, учили общению и трудолюбию).

А кто мастерил игрушки своими руками?
 Что у вас получилось?

Ребята, где мы уже встречались с понятием «игрушка», «игрушка, сделанная своими руками»? (на уроке ИЗО)


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).


Построение проекта
Работают в группе
Организует работу в группе
Предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.
Какие каргопольские глиняные игрушки мы рассматривали на уроках изо? (Берегиню, Полкана)
Физкультминутка.
Работа в группах (учебник ИЗО стр. 49)
1. Какие цвета можно выделить на каргопольских игрушках? (На доске плакаты или презентации росписи каргопольской игрушки).

(Цвета неяркие, приглушенные: розовые, зеленые, желто-оранжевые бледных оттенков, сиреневато-синие)
2. Из чего состоят узоры каргопольских мастеров?
(Полоски, кольца, дуги, овалы, точки, ростки)
3. Каждый элемент узора имеет свой смысл, свое значение. ( круги, кольца с крестом внутри – символ Солнца; дуги и скобки – символ Земли, пашни; точки и веточки – символы зерна и ростков. Медведей).
Уметь сравнивать, соотносить.
Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
(Регулятивные УУД).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
(Познавательные УУД)

Учиться согласованно работать в группе
(Коммуникативные УУД)

Творческая работа
Индивидуальная работа учащихся - раскрашивают силуэт каргопольской глиняной игрушки в соответствии с традициями росписи данной игрушки.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.
Предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.

А сейчас и мы с вами, ребята, на время станем народными мастерами и распишем модель каргопольской игрушки. Постарайтесь работать так, чтобы на сердце у вас было тепло и радостно!


Применять полученные знания при раскрашивании глиняной игрушки
Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.



Рефлексия учебной деятельности на уроке

Ребята вместе с учителем выбирают лучшие работы
Отвечают на вопросы учителя.

Показывают результат своего творчества, рассказывают об игрушке.






Делают самооценку.
Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.




Организует самооценку учебной деятельности
В конце урока устраивается выставка. Учитель не забывает похвалить каждого ученика, отметить в игрушке то, что лучше всего удалось.

Какие новые знания вы получили?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.
знаю
Я запомнил
смог


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).




Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415