Конспект интегрированного урока на тему Делу время — потехе час. Русская глиняная игрушка (1 класс0
Конспект интегрированного урока
Тема: Делу время - потехе час. Русская глиняная игрушка.
Предмет: окружающий мир и ИЗО
УМК «Перспектива»
«Окружающий мир» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая
"Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова
Цель: Создать условия для применения ранее полученных знаний об играх, игрушках на уроке, способствовать творческому применению знаний о каргопольской игрушке в новой ситуации.
Задачи:
- актуализировать знания учащихся о роли игры, народных игрушках,
- способствовать сравнению и расположению игрушек как предметов культуры на мысленной шкале «раньше – теперь», «давно-недавно»,
- способствовать актуализации знаний о каргопольской глиняной игрушке, о смысле древних образов, творческому применению полученных ранее знаний и умений при раскрашивании каргопольской игрушки.
Планируемые результаты
личностные результаты:
- формирование положительной мотивации к учебе,
- формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру,
- воспитание положительного отношения к окружающим, их творчеству.
предметные результаты:
- учащиеся будут учиться соблюдать правила игрового поведения,
- формулировать выводы из изученного материала,
- будут учиться применять знания и умения на практике при раскрашивании каргопольской глиняной игрушки.
метапредметные результаты:
Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, находить нужную информацию, делать обобщения, умозаключения, выводы
Регулятивные УУД: выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос
Коммуникативные УУД: участвовать в учебной беседе, формировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения.
Ход урока
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Мотивация к учебной деятельности
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Отвечают на вопросы учителя.
Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.
Прозвенел и смолк звонок.Всех собрал нас на урок.Все у парты ровно встали,Улыбнулись, подравнялись,Тихо сели за свой столНачинаем разговор!
На уроке поговорим об игре и игрушках.
Что объединяет эти понятия? (ответы детей)
Игра на внимание.
Какие умения возьмём на урок и зачем? (внимание, старание ..)
Иметь представление о значении игр и игрушек.
Участвовать в игре.
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Актуализация знаний
Отвечают на вопросы учителя.
Составляют правила игры.
Организует фронтальную проверку.
В какие подвижные игры вы любите играть? (Ответы детей)
Как выбрать ведущего для игры? (По считалке)
Какие считалки вы знаете? (Дети говорят знакомые считалки)
Ребята, а какие правила нужно соблюдать, чтобы не ссорится во время игр? (Играть по правилам. Уметь уступать. Уважать товарищей по игре.и др.)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Самоопределение к деятельности
С помощью учителя формулируют тему урока.
Работают с информацией, опираясь на свой жизненный опыт. Работа в парах.
Организует формулировку темы урока детьми.
Организует работу в парах.
Делу – время. .
Дополнив пословицу, вы определили тему нашего урока. Объясните, что значит слово «потеха» (потеха – забава, развлечение, игра)
Работа в тетради (стр 36)
1. Отгадай загадки. Нарисуй загадки.
А у вас есть любимая игрушка?
Игрушки зародились с давних времен, с течением времени игрушки меняли свой облик. В каждом крае и области были свои традиционные игрушки. Откройте учебник окружающего мира на с.48. выполните первую часть задания.
Обсудите в паре, чему могли научить детей эти игрушки.
(Игрушки развивали детей, формировали навыки, необходимые во взрослой жизни, учили общению и трудолюбию).
А кто мастерил игрушки своими руками?
Что у вас получилось?
Ребята, где мы уже встречались с понятием «игрушка», «игрушка, сделанная своими руками»? (на уроке ИЗО)
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).
Построение проекта
Работают в группе
Организует работу в группе
Предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.
Какие каргопольские глиняные игрушки мы рассматривали на уроках изо? (Берегиню, Полкана)
Физкультминутка.
Работа в группах (учебник ИЗО стр. 49)
1. Какие цвета можно выделить на каргопольских игрушках? (На доске плакаты или презентации росписи каргопольской игрушки).
(Цвета неяркие, приглушенные: розовые, зеленые, желто-оранжевые бледных оттенков, сиреневато-синие)
2. Из чего состоят узоры каргопольских мастеров?
(Полоски, кольца, дуги, овалы, точки, ростки)
3. Каждый элемент узора имеет свой смысл, свое значение. ( круги, кольца с крестом внутри – символ Солнца; дуги и скобки – символ Земли, пашни; точки и веточки – символы зерна и ростков. Медведей).
Уметь сравнивать, соотносить.
Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
(Регулятивные УУД).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
(Познавательные УУД)
Учиться согласованно работать в группе
(Коммуникативные УУД)
Творческая работа
Индивидуальная работа учащихся - раскрашивают силуэт каргопольской глиняной игрушки в соответствии с традициями росписи данной игрушки.
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.
Предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.
А сейчас и мы с вами, ребята, на время станем народными мастерами и распишем модель каргопольской игрушки. Постарайтесь работать так, чтобы на сердце у вас было тепло и радостно!
Применять полученные знания при раскрашивании глиняной игрушки
Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Ребята вместе с учителем выбирают лучшие работы
Отвечают на вопросы учителя.
Показывают результат своего творчества, рассказывают об игрушке.
Делают самооценку.
Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности
В конце урока устраивается выставка. Учитель не забывает похвалить каждого ученика, отметить в игрушке то, что лучше всего удалось.
Какие новые знания вы получили?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.
знаю
Я запомнил
смог
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415