100 минут добротыинтегрированный урок


Интегрированный урок для 3 класса « 100 минут доброты».
Тема: Наша семья.
В руках у детей звенят маленькие колокольчики, возвещая о начале урока.
1.Дорогие наши родители, милые и добрые бабушки и дедушки!
В первую очередь мы хотим извиниться перед вами за те огорчения, которые мы вам причиняли в разное время.
2.(умоляюще!)дорогие наши, простите, пожалуйста, мы больше так не будем.
3.Нет, мы не можем обещать, что больше никогда не провинимся, но обещаем, что с этого дня будем доставлять вам меньше хлопот, а больше радости.
4.За последнее время мы усердно изучали каждого из вас. И знаете, что мы установили?
Наши родные и близкие
Самые мужественные,
Самые добрые,
Самые ласковые,
Самые трудолюбивые,
Самые заботливые.
5. Мы изучали ваше сердце. Знаете из чего оно состоит? Из огромной любви к нам! Мы засняли рентгенограмму вашего сердца. Вот посмотрите какое оно у вас (дети показывают родителям свое фото с прикрепленным объемным сердечком).
6. А теперь каждый из нас откроет вам секрет как мы любим вас и гордимся вами! 9Дети подходят по очереди к родителям и признаются в любви, благодарят, дарят подарки – фото с сердечком).Учитель:
А теперь дорогие наши гости, представьте, что вы ученики нашего класса и мы начинаем наш урок. И тема нашего урока «Наша семья». Девиз нашего урока прочитают наши ребята:
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Урок русского языка.
1конкурс «Лучшее предложение». Составить предложение по схеме
----- ----- ----- -----.
2 конкурс. Письмо по памяти.
Если утро начинается,
Значит солнышко встает.
Если мама улыбается,
Значит детям хорошо! ( взаимопроверка работ).
3 конкурс « Кто больше?» подобрать однокоренные слова к слову РОДНЯ.
Дети и родители по очереди называют слова.
4 конкурс Ребус для родителей, а дети выполняют транскрипцию данного слова
7 Я Я я Я Я я Я ЯРелаксация.
Звучит музыка, все садятся поудобнее, закрывают глаза, представляют себе все о чем пойдет речь.
На фоне музыки дети поочередно выразительно читают произведение Яковлева «Мама».
1.Мама. закрой глаза, прислушайся и ты услышишь мамин голос. Он живет в каждом из нас, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.
2.Мама! ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, чего ты хочешь, что у тебя болит.
3.ты еще не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя ходить, говорить. Мама прочла тебе первую книжку.
4. Каждый день своего детства связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом. Люби свою мамочку, береги ее!
5 конкурс «Представление» Загадка.
Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз
Кто заботится о вас? (мама).
Дети по очереди представляют свою маму, давая краткое описание.
Загадка.
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом по утрам прибирает
И с младшей сестренкой играет?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком прочитаю стихи? (бабушка).
Дидактическая игра «Моя бабушка» ( командами).
Ребята подбирают имена прилагательные к слову бабушка, а родители доказывают свою любовь к бабушке.
Урок чтения.
Слушание произведения В. А. Сухомлинского « Пол будет чистым, а душа?» с последующим обсуждением.
Музыкальная пауза. Ребята исполняют песню о маме на английском и французском языках.
Весь класс делится на 3 команды ( смешанные) и проводится работа по карточкам
1-я карточка составить текст описание « Моя бабушка».
2-я карточка составить текст повествование «Мой папа».
3-я карточка составить текст рассуждение « За что я люблю своего дедушку».
Дидактическая игра « Послушный язычок».
Участники по очереди передают друг другу скороговорку
---Стеша спешила - рубашку шила,
Да поспешила – рукав не пришила.
Веселая перемена.
1.Все представляют цитаты из школьных сочинений.
2.Конкурс на время. Ответить на вопросы.
Для учащихся
---маленький друг Карлсона---съедобный герой русской сказки
---имя богатыря из города Мурома
---место жительство Водяного
---девочка, прибывшая на звездолете, на третью планету
---то что нашел в пещере Али – баба.
Для родителей
---то. Что раньше носили рыцари, а теперь хоккеисты
---девочка, вступившая в борьбу со Снежной королевой
---название цирка в городе Донецке
---плод, в котором было спрятано платье Золушки
---печальная оценка
---красивая книга с фотографиями, открытками, марками.
Урок математики.
Смешанные команды.
1.задачи на счет в стихах.
2. логические задачи для родителей.
3. составление героев для мультфильмов из геометрических фигур.
4. составление задач со сказочным сюжетом с многозначными числами.
Итог урока.
Ребята читают отрывок
Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
Натруженные руки матерей,
Свежее вас нет ничего на свете!
Учитель:
Дорогие наши гости! Сотая минута урока подходит к концу (все дети встают и произносят)
Большое вам спасибо, что пришли к нам в гости!
Большое вам спасибо, что любите нас!
Большое вам спасибо, что балуете нас!
Большое вам спасибо, что воспитываете нас!
Звенят колокольчики в руках у детей. Ребята дарят подарки родителям «Расписание для моей семьи»
Понедельник – день ласки!
Вторник – день доброты!
Среда – день нежности!
Четверг – день терпения!
Пятница – день труда!
Суббота – день спорта!
Воскресенье – день веселья и отдыха!