Кейс дидактического и методичсекого материала к мастер-классу по художественному вязанию крючком Вязаный сувенир Лягушонок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ « ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
КЕЙС ДИДАКТИЧЕСКОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА К
МАСТЕР-КЛАССУ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ВЯЗАНИЮ КРЮЧКОМ
Вязаный сувенир «Лягушонок»
педагог дополнительного образования
Анашкина Надежда Алексеевна
Данный мастер-класс предлагается педагогам дополнительного образования, руководителям творческих объединений прикладного искусства, учителям трудового обучения, родителям.
В разработке раскрываются практические аспекты процесса обучения детей художественному вязанию крючком II года обучения по авторской программе «Природа. Творчество» первого уровня сложности по подтеме «Фантазийные узоры» раздела «Чудеса рукотворные» (8-10 лет).
Предложенный вариант автором использовался для обучающихся 2 года обучения, имеющих базовые знания и навыки художественного вязания крючком, как творческий подход к проекту – подарок маме.
Изготовив творческую работу по материалам мастер-класса, можно использовать её как отдельный сувенир и как элемент более сложной композиции.
МАСТЕР- КЛАСС по художественно-эстетическому направлению.
ТЕМА: Вязание экспоната «Лягушонок».
ЦЕЛИ: Отработка навыков по вязанию крючком экспоната «Лягушонок».
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР- КЛАССА.
Организационный момент.
Вступительное слово педагога.
Постановка целей и задач мастер- класса.
2. Основная часть.
2.1. Демонстрация образцов творческих работ педагога и обучающихся.
2.2. Техника безопасности при работе с крючком и ножницами.
2.3. Демонстрация педагогом этапов вязания экспоната
«Лягушонок» с пояснением сложных моментов.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ.
Нитки «СОСО» зелёного цвета с люрексом - 50 грамм.
Крючок № 2.
Нитки «ирис» белого цвета- 5 грамм.
Нитки «ирис» чёрного цвета- 5 грамм.
Крючок № 1,5.
Синтепон.
Ножницы, игла.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С КРЮЧКОМ И НОЖНИЦАМИ:
Во время работы локти не должны стоять на столе, чтобы не поранить крючком глаза.
Не размахивать крючком, чтобы не травмировать себя и товарищей.
Если нужно выйти из кабинета или наклониться за упавшим клубком, работу с крючком надо сначала положить на стол.
Не держать ножницы лезвием вверх.
Не оставлять ножницы в открытом виде.
Передавать ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ.
в.п.- воздушная петля;
соед. ст.- соединительный столбик;
ст б/н - столбик без накида.
ТЕХНОЛОГИЧЕСАЯ КАРТА вязания экспоната «Лягушонок».
2.4. Индивидуальная работа. Выполнение практического задания.
3. Заключительная часть.
3.1. Выставка творческих работ.
3.2. Подведение итогов мастер- класса.
ХОД РАБОТЫ.
Голова.
Вязать от центра по спирали.
Связать 2 в.п., во вторую петлю от крючка связать 8 ст б/н. ( Фото 1.)
( 2 ст б/н в одну петлю, 1 ст б/н) 4 раза. ( Фото 2)
( 2 ст б/н в одну петлю, 2 ст б/н)- 4 раза.
( 2 ст б/н в одну петлю, 3 ст б/н )- 4 раза.
( 2 ст б/н в одну петлю, 4 ст б/н )- 4 раза. ( Фото 3).
Связать 6 рядов по 24 ст б/н. (Фото 4).
( Пропустить одну петлю, 5 ст б/н )- 4 раза.
( Пропустить одну петлю, 4 ст б/н )- 4 раза.
( Пропустить одну петлю, 3 ст б/н )- 4 раза. ( Фото 5).
Плотно набить деталь синтепоном. ( Фото 6).
( Пропустить одну петлю, 2 ст б/н )- 4 раза.
Обрезать нить 15 см, вдеть в иглу и стянуть петли. Нить не обрезать. ( Фото 7 ).
Тело.
Вязать от центра по спирали.
1. Связать 2 в.п., во вторую петлю от крючка связать 8 ст б/н.
( 2 ст б/н в одну петлю, 1 ст б/н) 4 раза.
( 2 ст б/н в одну петлю, 2 ст б/н)- 4 раза.
( 2 ст б/н в одну петлю, 3 ст б/н )- 4 раза. ( Фото 8, 9, 10).
2. Связать 3 ряда по 20 ст б/н.
( Пропустить одну петлю, 4 ст б/н )- 4 раза.
( Пропустить одну петлю, 3 ст б/н )- 4 раза.
Набить плотно синтепоном.
( Пропустить одну петлю, 2 ст б/н )- 4 раза.
Обрезать нить 15 см, вдеть в иглу и стянуть петли. Нить не обрезать. ( Фото 11, 12).
3. Вдеть нить в иглу и пришить тело к голове. Нить закрепить, обрезать. ( Фото 13).
Шнур для губ.
1 деталь.
1. Связать 2 в.п. Во вторую петлю от крючка сязать 6 ст б/н и далее вязать по спирали 30 рядов по 6 ст б/н. ( Фото 14).
2. Готовый шнур хорошо растянуть в длину, чтобы он потом не вытягивался и не провисал. Сложить шнур пополам и нитью от шнура сшить между собой начало и конец. ( Фото 15).
3. Этой же нитью пришить шнур к началу головы. С другой стороны аналогично пришить губы к финальному концу нитью от головы. ( Фото 16, 17).
Шнуры для ног.
3 детали.
1. Связать 2 шнура для задних лап по 20 рядов ст б/н по спирали, так же, как для губ.
2. Связать 1 шнур для передних лап из 30 рядов по 5 ст б/н. ( Фото 18).
3. Сложить каждый шнур для задних ног пополам, соединить между собой начало и конец. Этой же нитью пришить ногу к телу, цепляясь на ноге за первый от края ряд ст б/н, а на теле- за третий от начала. Закрепить нить. ( Фото 19).
Ладошка.
2 детали.
Связать 2 в.п., во вторую петлю от крючка- 6 ст б/н. ( Фото 20).
2. 4 в.п., двойной пышный столбик во вторую петлю от крючка, 2 соед. Ст по одному в оставшиеся петли, соед. Ст в следующее основание. ( Фото 21).
2. 6 в.п., двойной пышный столбик во вторую петлю от крючка, 4 соед ст по одному в оставшиеся петли цепочки, соед. Ст в следующее основание. ( Фото 22).
3. Повторить пункт 3. ( Фото 23).
4. Этой нитью пришить ладошку к концу и началу шнура для рук. ( Фото 24).
Шнур обернуть вокруг шеи, наподобие шарфа и пришить сзади к шее и по плечам. ( Фото 25).
Ступни для задних ног.
2 детали.
Связать 2 в.п., во вторую петлю от крючка связать 8 ст б/н, сомкнуть ряд. ( Фото 26).
5 в.п., тройной пышный столбик в третью от крючка петлю, 2 соед. Ст по одному в каждую из оставшихся петель; соед. Ст в следующее основание ст б/н. ( Фото 27).
3. 7 в.п., тройной пышный столбик в третью от крючка петлю, 4 соед. Ст в оставшиеся четыре петли цепочки; соед. ст. в следующее основание ст б/н. ( Фото 28).
4. Повторить пункт 2. ( Фото 29, 30).
5. Оставшейся нитью пришить ступни к соединённым шнурам для ноги. ( Фото 31).
Глаза.
2 детали.
Чёрной нитью связать 2 в.п., во вторую петлю от крючка связать 8 ст б/н; ряд сомкнуть. ( Фото 32).
2. Присоединить белую нить.
( 2 ст б/н в одну петлю, 1 ст б/н )- 4 раза. ( Фото 33).
3. 3 ряда по 12 ст б/н. Плотно набить деталь.
( Пропустить одну петлю, 2 ст б/н )- 4 раза.
Оставить конец нити 5 см. ( Фото 34, 35).
Веко.
2 детали.
Зелёной нитью связать 2 в.п., во вторую петлю от крючка связать 8 ст б/н, сомкнуть ряд. ( Фото 36).
2. ( 2 ст б/н в одну петлю, 1 ст б/н )- 4 раза.
2 ряда по 12 ст б/н, ряд сомкнуть.
Обвязать по краю «рачьим шагом»; нить закрепить и оставить конец 15 см. (Фото 37, 38).
3. Вывернуть веко наизнанку и связать между собой начало нити от века и конец нити от глаза.
Вывернуть веко и надеть его на глаз. (Фото 39, 40).
4. Вдеть конец нити от века в иглу и сделать пару стежков сквозь глаз, чтобы веко не спадало. Этой же нитью пришить глаз , цепляясь то за веко, то за голову в районе второго- третьего ряда от начала и конца головы. (Фото 41).
Игрушку можно использовать как самостоятельный сувенир или как элемент более сложной композиции. (Фото 42, 43).
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ.
в. п.- воздушная петля;
ст б/н - столбик без накида;
соед. ст- соединительный столбик.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Журнал «Дуплет». ООО «Издательский дом «Прессподиум», Киев, №144.
2. Журнал «Валя- Валентина.» ЗАО «ИМПОСТ», 2008, №18.
3. «Амигуруми- очаровательные игрушки, связанные крючком.» С. Слижен, ЭКСМО, Москва, 2014 г., 63 стр.
4. Хаммонд Уте «Азбука вязания для девочек». М.: «Внешсигма», 2000- 55с.
Фото автора.
Фото 1. фото 2. фото з. Фото 4.
фото 5. фото 6. фото 7. фото 8
фото 9. фото 10 фото 11. фото 12.
фото 13. фото 14. фото 15.
фото 16. фото 17. фото 18.
фото 19. фото 20. фото 21. фото22
Фото 23. фото 24. фото 25. фото 26.
фото 27. фото 28. фото 29. фото 30.
фото 31. фото 32. фото 33. фото 34.
фото 35. фото 36. фото 37. фото 38.
фото 39. фото 40. фото 41.
фото 42. фото 43.
15