Календарно-тематический план на тему:: «Здравствуй,лето! До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»


Тема недели: «Здравствуй,лето! До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Цель: Организация всех видов детской деятельности, вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1 -й класс.
Итоговое мероприятие: Праздник «До свидания, детский сад!» Дата:_________________Ответственный:________________________________________________________________________________
Режим ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Работа Образовательная деятельность в режимных моментах ПОНЕДЕЛЬНИК 23.05.2016
Утро С-К.РУтренняя гимнастика.
Игра на развитие логического мышления. «Сложить три беговые дорожки» развить внимание, логическое мышление, привить навыки точности Организация дежурства детей в уголке природы, по столовой. Закреплять навыки сервировки столов к завтраку. Работа с календарем погоды. Продолжать учить детей замечать изменения погоды и отмечать их условными знаками.
Беседа с детьми на тему «Цветы приносят радость» - воспитывать бережное отношение к растениям. Календарь природы с условными знаками.
Д/и «Цветник». Беседы с родителями по индивидуальным вопросам.
Занятия Р.Р. Татарский язык (ана теле) Үстерелешле уен. “Без барабыз мәктәпкә”
Максат: 1. Белем алуга омтылыш уяту.
2. Сөйләм телен, фикерләү сәләтен, танып белү активлыгын үстерү.
3. Балаларның мәктәп турында күзаллауларын киңәйтү. Развитие речи «Рассматривание школьных принадлежностей». Рассказывание о предметах
Познакомить со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.(Затулина Г.Я., с. 161) Рисование «Моя первая буква»
Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. Развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность. Ход: 1. Беседа 2.Обьяснения приема работы 3. Практическая часть 4. Выставка рисунков Музыка «До свидания детский сад»
Цель: 1.Упражнение1/ «Ходьба различного характера» рнм 2/ Повторение знакомых упражнений 2.Слушание
«Рассказ музыкального инстру-мента», «Во-время всту-пай», «Угадай 3.Пение 1/ «Мы теперь ученики»
Г. Струве,2/«До свиданья, детский сад» А. Филип-пенко,3/«Воспитатель Прогулка П.РФ.РЦелевая прогулка к цветущей клумбе – расширять представления детей о разнообразии цветковых растений.
Ситуативный разговор «Зачем нужны панамки?» - формировать представления о влиянии солнца на организм человека.
Труд на участке. Индивидуальная работа – прыжки через скакалку. П/и «Футбол».
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем. Выносной игровой и спортивный инвентарь. Р.п.с. С-К.РЧтение рассказа «Лето»Я.Аким Вечер С-К.РП.РОздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Экологическая игра «Облака» рассказать о разнообразии состояний воды в окружающей среде Индивидуальная работа «Составь рассказ по картинке» - развивать монологическую речь. УМК “Син нишлисең? –Что ты делаешь?”
Экологическая игра «Узнай меня» - закрепление знаний детей о животных Атрибуты для с-р игры «Цветочный магазин», Энциклопедия «Детям о цветах», наборы трафаретов «Цветы», карандаши, бумага.Прогулка Ф.РП.РНаблюдение за небом- воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе. П/и «Охотники и утки»- развивать меткость. ВТОРНИК 24.05.2016
Утро С-К.РУтренняя гимнастика
НРК “Сабаклар һәм тамырлар”.Тамыры, сабагы, җимешләре яраклы булган яшелчәләр турындагы белемнәрне ныгыту Упражнение в подбрасывании мяча вверх и ловле его после хлопка. Беседа по серии картинок «Дети идут в школу».
Чтение стихотворения , А. Барто «В школу». СДД в центрах активности.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
М/п/и «Сделай фигуру».
Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку. Памятка для родителей
«Чаще читайте детям».
Занятия П.РФизкультура
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках. ФЭМП  
Работа в тетради. Лепка «Алфавит»
Учить детей самостоятельно придумывать, что они будут лепить. Учить продумывать ход работы и выполнять плоскостное изображение предмета. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, приучать работать в коллективе. Развивать творчество, фантазию и воображение. Ход: 1. Беседа 2.Обьяснения приема работы 3. Практическая часть 4. Выставка Прогулка П.РФ.РНаблюдение за одуванчиком – показать разные стадии развития цветков растения.
Труд на участке.
Индивидуальная работа – прыжки через скакалку. П.и. «Я садовником родился».
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем.
Выносной игровой материал и спортивный инвентарь Р.п.с. С-К.РР.Н.С. «Июнь», «Июль», «Август»С.Козлов Вечер С-К.РП.РОздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Пальчиковые игры-
«Добрый доктор Айболит». Приучать детей слушать речь; соотносить слова с действиями пальцев; развивать внимание Упражнять детей в счете до 20, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. С/р игра «Школа»(новая) - развитие игровой деятельности детей., формировать умение договариваться. Прогулка П.РФ.РНаблюдение за кошкой- закреплять знания о том, что кошка-дом. животное, млекопитающее; воспитывать любовь к животным. П/и « Жмурки»- развивать внимание, ловкость. СРЕДА 25.05.2016
Утро С-К.РУтренняя гимнастика
Игра по математике:
Логические задачи на поиск недостающих фигур. Вызвать интерес у детей к решению задач путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали.
Упражнение в ходьбе с мешочком на голове по канату боком приставным шагом, руки на поясе Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок.
Рисование по представлению сюжетов о школьной жизни.
Дежурства. Самостоятельные игры детей
Подготовка к выпускному.
Занятия П.РС-К.Р.
Ф.Р. Физкультура
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в ползании ; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках между предметами на правой и левой ноге. Хэрэкэтле уен «Кем тизрэк». ФЭМП
Работа в тетради Познание (Ребенок и окружающий мир) «Скоро в школу»
Уточнить представления детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе. Дать полезные советы по подготовке к школе.(Парамонова Л.А., с. 917) Ход: 1.Рассматривание. 2.Беседа. 3. Чтение стихотворения. 4. Итог. Прогулка П.РФ.Р Наблюдения (за растениями)
За березой,(за стволом, за ветками),учить различать 2 вида берез – «плакучий» и «бородавчатый» - дать детям понятие о роли березы в жизни человека. Упражняться в метании мяча в вертикальную цель Подвижная игра
«Северные олени» - приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. Уборка на участке веточек, мусора Р.п.с. С-К.РЧтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Вечер С-К.РП.РФ.Р. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Психогимнастика«Слушай звуки!»
Чтение Р.н.с. - «Небывальщина».
беседа по содержанию.
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед змейкой между предметами. УМК Дид. уен “Син ни эшлисең?”- учить отвечать на вопрос” Ни эшли?”
Рис. « Сабантуй»
Продолжать учить рисовать человека в движении. Совершенствовать умение располагать детали сюжета на переднем, среднем, дальнем плане
ИЗО деятельность различными изобразительными материалами. Совершенствовать умение самостоятельно подбирать изобразительные средства.
Материалы: Листы бумаги, карандаши, краски акварельные, гуашь
Прогулка П.РФ.РНаблюдение за оставшимся в тени снегом- учить видеть изменения в неживой природе. П/и «Горелки»- учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. ЧЕТВЕРГ 26.05.2016
Утро Ф.Р С-К.РУтренняя гимнастика
Игра на сенсорное воспитание
Вкусовые баночки – развитие вкуса; нахождение пар одинаковых на вкус жидкостей.
Индивидуальная работа по ФЭМП измерение длины отрезков по клеткам
НРК Литературная викторина. «Путешествие по знакомым произведениям»
Беседа с детьми «Каких птиц я видел по пути в детский сад».Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, закрепить знание птиц нашего края. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи» Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в магазине. Знакомство с правилами поведения в общественных местах. Пробуждение у детей интереса к профессии продавец. Беседы с родителями на интересующие их темы
Занятие С-К.РП.РФ.Р. Музыка «До свидания детский сад»
Цель:Учить детей передавать спокойный характер музыки, реагировать на ускорение и замедление музыки 1. Игра на муз. инстр.«Во поле береза стояла» р.н.м. 2. Танец «Русская плясовая» р.н.м. . 3. Игра «Игра с флажками» Ю. ЧичковаОбучение грамоте
Закреплять знание детей о ь; продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; совершенствовать навык чтения детей; учить детей составлять предложение с заданным словом; учить детей отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам). Татарский язык (ана теле) Сәхнәләштерү. Г. Тукай. “Һәркем эштә”.
Максат: 1. Балаларда театр сәнгате аша эстетик зәвык тәрбияләү.
2. Образлар аша баланың күзаллау сәләтен, фантазиясен, сөйләм телен үстерү.
3. Әкиятне сәхнәләштергәндә балаларны образга керергә, авазларны, сүзләрне ачык, дөрес итеп әйтергә өйрәтүне дәвам итү. Рисование «Первый день в школе»
Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя любую технику рисования. Учить передавать позы и движения людей. Развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение, чувство композиции. Ход: 1. Беседа 2.Обьяснения приема работы 3. Практическая часть 4. Выставка рисунков Прогулка П.РФ.РНаблюдения (животные, птицы)
За скворцами, определить цвет оперения, повадки, как называется домик скворца.
Индивидуальная работа по ФИЗО.: закрепить бег с высоким подниманием бедра Подвижная игра
«Пустое место» - воспитывать дух соревнований, желание победить
Трудовые поручения Р.п.с. С-К.РПрочитать Р.Н.С.«Никита Кожемяка»- беседа по содержанию. Вечер Ф.Р. С-К.РП.РОздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Словесная игра «Найди себе пару» учить вслушиваться и самостоятельно находить слова, сходные по звучанию
Индивидуальная работа по ИЗО слепи любимую игрушку. Г. Тукай. “Һәркем эштә”.Д\у: “Сүзлэр чылбыры” Игры на развитие психол.процессов.
«А если бы…» - воспитания умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами, находчивости, быстроты мышления..С-р игра «Библиотека» Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения. Прогулка П.РФ.РНаблюдение за растениями- учить наблюдать за растениями как живыми барометрами погоды. П/и «Пустое место»- развивать быстроту реакции, ловкость.. ПЯТНИЦА 27.05. 2016
Утро Ф.Р. С-К.РУтренняя гимнастика
Игра по ПДД «Пешеход» закрепить понятие «пешеход», объяснить, что для пешеходов существуют свои правила Индивидуальная работа по ИЗО работа с ножницами – симметричное вырезание Игры на развитие психол.процессов.»Так бывает или нет» - развитие логического мышления, воспитание замечать последовательность в суждениях. Активизация общения (решение проблемных ситуаций) – объяснить понятие «честность». Выучить пословицу «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» Консультация
«Самостоятельность ребенка. Трудовые поручения».
Занятие Х-Э.РП.Р. Татарский язык (ана теле) Шигырь ятлау. Б.Рәхмәт. “Мәктәпкә.”
Максат: 1.Балаларда белем алуга омтылыш тәрбияләү.
2. Баларның хәтерен, сәнгатьле сөйләм күнекмәләрен үстерү.
3. Балаларның мәктәп турындагы белемнәрен баету, укырга теләк уяту Познание «Магнит и его свойства»
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
Задачи:познакомить детей с понятиями «магнит», «магнетизм»; сформировать представления о свойствах магнита; актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Физкультура на воздухе по плану инструктора по физкультуре Прогулка П.РФ.РНаблюдения (животные, птицы)
За вороной, уточнить, к каким птицам относится ворона: перелетным или оседлым, сравнить его с синицей, предлагать поискать следы ворон на участке Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки в длину с места Подвижная игра по желанию детей – продолжать учить самостоятельно организовывать подвижные игры Труд подгруппой :помогать воспитателю убирать мусор на участке  Р.п.с. С-К.РН.Р.К: Слушание «Апрель» П. Чайковского- воспитывать интерес к классической музыке. Вечер Ф.Р. С-К.РП.РОздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Музыкально-дид. игра
«Потрогаем музыку» - Игра для развития творческого воображения. Н.Р.К. Марийская.н.с. « Леший и мужик»- учить оценивать поступки героев, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха  - упражнение «Зверюшки»  Конструирование «Мотылек»
Закрепить умение сгибать и разрезать бумагу, самостоятельно выполнять поделку. Воспитывать самостоятельность и аккуратность С/р игра
«Завод» (новая) – способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Прогулка П.РФ.РНаблюдение за дождём- уточнять представления о свойствах воды. Н.Р.К. Беседа.
«Край мой - Татарстан»