Листы достижений ученика 2 класса по русскому языку


Как я работаю с листами достижений
Мониторинг в форме листов достижений является целенаправленным, специально организованным и непрерывным учетом изменений умений учащихся. Важнейшая функция листов достижений - систематическое обеспечение обратной связи, которая позволяет правильно моделировать дальнейший учебный процесс.Разработанные мной листы достижений представляют собой таблицу, в которой фиксируются умения учащихся, соответствующие программным требованиям.
Лист достижений необходимо заполнять в соответствии со способностью учащихся к выполнению тех или иных требований. В том случае, если ребенок применяет данное умение, ставится знак «+», если же данное умение не проявляется – оно фиксируется точкой.
Если в данной проверочной работе нет задания на проверку того или иного умения, поле остается пустым. Все «точки» ребенок отрабатывает, выполняя индивидуальные задания, после чего рядом с точкой выставляется «+».
С помощью листа достижений можно определить зону актуального и ближайшего развития каждого учащегося. Зона актуального развития представляет собой возможность применять планируемые результаты. Зоной ближайшего развития называются те умения, которые необходимо освоить ребенку. Это способствует целенаправленному проектированию урока учителем и возможности помочь каждому ребенку.
С помощью данного листа достижений учитель может скорректировать свои действия, а учащиеся – отличить знание от незнания. Информация листа достижений полезна и родителям: дает возможность понять сложность учебного процесса.
Выявленные с помощью листа достижений пробелы и недоработки детей будут учтены учителем при разработке последующих уроков, таким образом, обучение становится личностно-ориентированным.
Безрученко Н.А.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Листы достижения по русскому языку. Ученика 2 класса ________________.
По теме: «Наша речь»
Форма контроля, дата
Достижения
1 Определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя 2 Определяет последовательность действий на уроке 3 Применяет в работе предложенный учителем план 4 Находит ответы на вопросы в иллюстрациях 5 Находит ответы на вопросы в тексте 6 Делает выводы в результате совместной работы класса и учителя 7 Преобразовывает информацию из одной формы в другую: подробно пересказывает небольшие тексты 8 Демонстрирует свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) 9 Высказывает суждения по поводу речи других 10 Демонстрирует выразительное чтение и пересказ текста 11 Разрабатывает совместно с учителем и одноклассниками правила поведения и общения 12 Выполняет последовательность действий при работе в паре, группе. 13 Определяет смысл заглавия текста 14 Разбивает текст на части, 15 Озаглавливает части 16 Пересказывает текст 17 Строит предложения из предложенной группы слов 18 Выделяет в предложении главные члены 19 Соотносит заглавие, иллюстрации и ключевые слова с содержанием текста 20 Находит подходящее заглавие к тексту из ряда данных; 21 Находит ответ на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения 22 Строит небольшой текст (4–5 предложений) 23 Выделяет словосочетания 24 Строит предложения из предложенной группы слов
Листы достижения по русскому языку. Ученика 2 класса ________________.
По теме: «Звуки и буквы»
Форма контроля, дата
Достижения
1 Называет звуки в слове 2 Делит слова на слоги 3 Ставит ударение 4 Различает ударный и безударные слоги 5 Разбивает слова на части для переноса 6 Производит звуко-буквенный анализ слов и 7 Соотносит количество звуков и букв в словах 8 Демонстрирует безошибочное написание безударных гласных, проверяемых ударением 9 Демонстрирует безошибочное написание буквосочетания чк, чн в словах 10 Демонстрирует безошибочное написание проверяемых согласных на конце слов 11 Демонстрирует безошибочное написание ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова 12 Демонстрирует безошибочное написание слов с непроверяемыми согласными
Листы достижения по русскому языку. Ученика 2 класса ________________.
По теме: «Слово»
Форма контроля, дата
Достижения
1 Воспроизводит слова, предложения, текст в письменной речи. 2 Демонстрирует грамотное письмо под диктовку 3 Демонстрирует грамотное письмо на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают 4 Определяет опасные места в словах, 5 Распознает в словах изученные орфограммы 6 Демонстрирует безошибочное написание предлогов раздельно с другими словами 7 Выделяет орфографические ошибки по изученным правилам
Листы достижения по русскому языку. Ученика 2 класса ________________.
По теме: «Части речи»
Форма контроля, дата
Достижения
1 Определяет имя существительное с помощью вопросов 2 Производит изменение существительных по числам 3 Демонстрирует безошибочное написание большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях 4 Определяет глагол с помощью вопросов 5 Производит изменение глагола по числам 6 Определяет прилагательное с помощью вопросов 7 Производит изменение прилагательного по числам 8 Классифицирует одинаковые по написанию
приставки и предлоги
Листы достижения по русскому языку. Ученика 2 класса ________________.
По теме: «Корень слова. Однокоренные слова»
Форма контроля, дата
Достижения
1 Выделяет корень в группе однокоренных слов 3 Подбирает однокоренные слова