Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы детского сада по теме «Лучшие друзья»
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы детского сада по теме «Лучшие друзья». Данная работа будет полезной воспитателям средней группы и родителям. Каким образом проявляются дружеские чувства через ласковые, добрые слова.
«Лучшие друзья»
Программное содержание: воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе.
Предшествующая работа:
1.Чтение сказки «Три поросенка».
2.Слушанье музыки из сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».
3.Игра «Превращение в животного».
4. «Превращение кругов в животных».
5. Разучивание считалочки о дружбе.
6. Чтение сказки «Как собака друга искала».
Ход занятия:
Воспитатель достает письмо из своей сумочки:
- Ребята, посмотрите, у меня что-то есть для вас.
- Что это? (письмо). Правильно письмо, я вчера его получила.
- А как вы думаете от кого оно? (выслушиваю ответы детей)
- На письме нарисован лес, значит правильно, письмо из леса. Не из простого леса, а из сказочного (таинственным голосом). Хотите, чтобы я вам его прочитала? (Да).
Воспитатель читает письмо. На конверте написано: «Детям от гномика»
«Здравствуйте, ребята! Я живу в сказочном лесу и очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости. По дороге вы встретите много сказок и сказочных друзей. Вам очень понравится у меня в гостях. Ребята, я вас буду ждать!»
- Вы хотите пойти к гномику в лес? (Да).
- Тогда давайте быстро оденемся, и я буду одеваться вместе с вами. Что сначала одевать? Так берем штаны и т.д. (имитация одевания).
- Собрались? (Да). (Воспитатель ведет детей в уголок дружбы). Тогда пошли…
По дорожке шли, шли,
И мешочек мы нашли,
А мешочек-то не простой,
Он волшебный – вот какой!
Воспитатель с детьми развязывает мешочек и достает – волшебное сердечко.
- Ой, ребята, что это? (сердечко). Правильно сердечко, но оно не простое, волшебное, оно умеет разговаривать.
- Хотите послушать? (Да).
Ребята, оно спрашивает, есть ли у вас друзья? (Да).
- А давайте мы волшебному сердечку скажем ласковые слова о своем друге.
Дети становятся в круг, и начинается игра «Назови ласково друга».
- Ребята, а давайте возьмем волшебное сердечко с собой к гномику в гости.
- Понесет его тот, кто никогда не ссориться. Никого не обижал, кто это? (Ответы детей) (Друг).
А вас можно назвать друзьями? Вы дружите в группе?
- Сейчас давайте считалочкой выберем, того кто понесет волшебное сердечко:
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго.
Выходи скорей из круга.
Воспитатель отдает сердечко ребенку, на ком закончилась считалка.
- Ребята, а чьи это домики? (ответы детей). Поросят.
- Если вы отгадаете, чей это домик, то выглянет тот, кто здесь живет.
Проводиться игра «Чей домик?» (из сказки «Три поросенка»)
- Ребята, посмотрите, кого я нашла. Маленькая, беззащитная собачка, ей наверно очень холодно на снегу, я ее сейчас прижму к себе согрею своим дыханием.
- Ребята, а вы помните сказку про собачку, которая друга искала? (Да)
- Давайте поиграем в сказку.
Драматизация сказки «Как собака друга искала». Воспитатель ведущий.
- Ребята, а где живет гномик? (ответы детей). А я знаю, как его найти, давайте расскажем стихотворение про друга, он услышит и появиться.
Ребенок рассказывает:
Если с другом был не вежлив.
Ты пойди и помирись.
Если надо извинись.
И светлее станет вдруг
Потому. Что снова рядом
Будет настоящий друг.
- А вот и гномик появился на картинке, услышав наше стихотворение.
Как вы думаете, ему понравилось наше стихотворение? (Да)
- А как вы догадались? (ответы детей – потому что он улыбается).
- Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! Спасибо мне очень понравилось ваше стихотворное. А вы хотите со мной поиграть? (Воспитатель говорит голосом гномика) (ответы детей – да).
- Тогда закрывайте глазки и представьте своего любимого животного. Представили?
- А теперь превратитесь в своего любимого животного, а я догадаюсь с кем вы хотите дружить. Игра «Превращение в животного».
- Ребята, а гномик приготовил для нас сюрприз. (Воспитатель достает конверт, а из конверта круги).
- Что это? (ответы детей – круг)
- А что же мы будем делать с этими кругами (ответы детей – превращать в животных)
- Ребята, посмотрите, а в кого гномик превратил свои круги? (ответы детей).
- А вы хотите свои круги превратить в животных (Да).
- Ребята. У меня есть волшебная открытка, когда музыка будет играть вы будете превращать свой круг в животного, когда музыка закончиться вы должны свое превращение закончить.
Воспитатель раздает круги и включает волшебную открытку. Дети начинают рисовать – превращать круги в животных.
- Ребята, давайте гномику покажите своих друзей. Положите их в круг. А мы вместе с гномиком будем отгадывать ваших любимых животных.
- А вам нравятся ваши друзья? (ответы друзей - да).
- Сейчас зазвучит музыка. А вы догадайтесь, из какой сказки? (ответы детей). Воспитатель ставит пластинку «Сказка про серого волка и семерых козлят на новый лад».
- А вы хотите со своими друзьями потанцевать? (Дети танцуют под музыку).
А теперь давайте подарим своих друзей гномику, чтоб ему было веселей. Нам пора прощаться с гномиком, давайте пригласим его в гости, к нам в детский сад.
Ребята прощаются с гномиком и приглашают его в гости.