Конспект образовательной деятельности для старшей группы Дикие животные

Старшая группа.
Тема: Дикие животные

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие .познавательное развитие.

Задачи:
1) Закрепить произношение звука «с», сь.формировать умение регулировать силу голаса, совершенствовать слуховое восприятие, освоение способа интонационного выделения звука С в слове, измерение протяжности слов, активизировать словарь- формировать умение образовывать слова при помощи суффексов с уменьшительным значением( лисенок, котенок, зайченок, медвежонок. ), развивать способность дифференцировать звуки С Ш на слух, закрепить навык менять темп речи, тренировать длинный выдох - (речевое развитие);
2) Активизировать знания детей о животных и их детенышах, классификации( домашние, дикие) - ( познавательное развитие)
3)Использовать стихи, загадки о животных, чистоговороку со звуком С , (художественно-эстетическое развитие)
4)Побуждать к двигательной активности, развивать физические качества( физическое развитие)
5)Способствовать активному общению и взаимодействию друг с другом и воспитателем.- ( социально-коммуникативное развитие );

Методы и приемы: - практические- игровой метод
- наглядные- карточки с изображением животных
- словесные- загадки, чистоговорка, стихотворение.
Материалы и оборудование: мяч, карточки с изображением животных, вод змеи, текст загадок, чистоговорка, стихотворение.

Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности




Игровая
Подвижные игры, игровые упражнения, физкультминутки.




Познавательная
Решение проблемных ситуаций


Речевая
Отгадывание загадок, словесные игры, речевые тренинги


Художественно-эстетическое развитие
Чтение,
























Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты

1.
Речевая разминка.
Воспитатель читает чистоговорку со звуком «С» предлагает проговаривать вместе с ней( громко, тихо, шепотом)
Внимательно слушают, проговаривают вместе с воспитателем ( громко, тихо, шепотом)
Проговаривают чистоговорку регулируют силу голоса( громко, тихо, шепотом). Четко произносят звук [с]

2.
Игра с мячом «Назови дикое животное». Воспитатель следит чтобы дети не повторялись.
Дети встают в круг, предают друг другу мяч, называют диких животных.
Правильно называют диких животных.

3.
Загадывает загадки о животных, выставляет на фланелеграф картинки животных( кот, лиса, заяц, медведь), предлагает подобрать слова, обозначающие их детенышей и измерить протяженность слов, хлопками. Показывает пример: ли-са, ли- се- нок..
Отгадывают загадки, рассматривают картинки животных на фланелеграфе, называют слова обозначающие их детенышей, измеряют протяжность слов хлопками.
Развивают слуховое внимание, активизируют словарь называют детенышей животных. Измеряют протяжность слов хлопками.

4
Игра « Четвертый лишний» Воспитатель предлагает выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Задает наводящие вопросы.
Выбирают лишнюю картинку ( домашние животные), называют различия между домашними и дикими животными. Объясняют свой выбор.
Классифицируют животных ( дикие, домашние животные). Логично и последовательно объясняют свой выбор

5,
Физкультминутка. Игра «Насос» ( в кругу ) Воспитатель объясняет правила игры: Большой насос надувает большой мяч: С-С-С маленький насос надувает маленький мячик: сь- сь-сь Воспитатель следит за правильным дыханием.
Дети имитируют работу насоса, на выдохе произносят: звук С-С-С и делают большой круг- надувают большой мяч .Надувают маленький мяч( произносят: сь-сь-сь- и уменьшают круг) .
Действуют по правилам , рационально используют запас воздуха. Правильно произносят звуки [С] [сь] Взаимодействуют друг с другом.

6.
Игра «Назови слова». Воспитатель читает стихотворение с интонационным выделением звука «С». Предлагает назвать слова из стихотворения, интонационно выделяя голосом звук «С»
Внимательно слушают стихотворение, называют слова из стихотворения, интонационно выделяя голосом звук С.
Развивают слуховое внимание интонационно выделяют голосом звук[С]

7.













Игра «Покажи чья песня».
Воспитатель предлагает детям разделиться на две группы: девочки и мальчики. Предлагает показать песенку звука «С»-песенка воды (умывание), песенку звука «Ш» – песенка змеи( зигзагообразное движение кисти).
Называет поочередно слова со звуками «С» и «Ш».

Дети делятся на две группы: внимательно слушают слова определяют свой звук, изображают действие. Девочки показывают песню воды звук[С] (умываются) , мальчики показывают песню змеи звук [ш] (выполняя зигзагообразное движение кистью от себя .
Различают на слух звуки [С],[Ш] определяют их наличие в словах. Правильно изображают действия , активно общаются и взаимодействуют друг с другом.

8.
Игра «Карусель». Воспитатель произносит текст, предлагает совершить действия, указанные в нем.
Дети встают в круг, внимательно слушают текст, совершают указанные в нем действия, проговаривают текст ( быстро, медленно)
Говорят в быстром и медленном темпе, согласовывают движения со словами. Активно двигаются.


Итоговое мероприятие (Форма проведения – игровая. Тема: Дикие животные)
15