Непосредственно образовательная деятельность по рисованию Солнышко (1 младшая группа)



Цель: познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой,
закрепить умение рисовать пальчиком, закрепить знания
о жёлтом цвете;
Материал: силуэты тучки и солнышка, «комочки» мятой бумаги, ванночки с гуашью, зонт, листы бумаги с контуром солнышек (круг).
ХОД НОД:
Воспитатель: Солнце по небу гуляло и за тучку забежало
Глянул заинька в окно, стало заиньке темно……..
( педагог обыгрывает стихотворение К.И.Чуковского «Краденное солнце» при помощи силуэтов тучки и солнышка)
Воспитатель: А как нам, дети, без солнышка живётся?
(ответы детей: хмуро, грустно, невесело и т.д.)
Тогда давайте попросим все вместе, чтобы солнышко показалось.
- Солнышко ясное появись,
Солнышко яркое покажись! (воспитатель вместе с детьми проговаривают слова 2-3 раза)
Воспитатель: Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе лучистое.
Солнышко не хмурится, с нас не сводит глаз,
Потому что солнышку нравится у нас!
А знаете, дети, а мы можем сделать так, что солнышко будет светить ярко-ярко. Я вам предлагаю его нарисовать. Но рисовать мы их будем не кисточкой, а комочком бумаги. ( показ педагога и самостоятельное выполнение детьми).
У солнышка есть лучики, они прямые. Мы их нарисуем пальчиками. ( показ педагога и самостоятельное выполнение детьми)
Воспитатель : Я рисую жёлтый круг
Много палочек вокруг –
Это солнышко сияет.
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Дети рассматривают свои работы. Вместе с педагогом проговаривают стихотворение и обыгрывают его:
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши –
Очень рады солнышку!