Комплексное занятие с детьми средней группы по развитию речи и ИЗО Тема « Весна»

Комплексное занятие с детьми средней группы по развитию речи и ИЗО
Тема « Весна»
Разработала: воспитатель1- категории, КГКП ясли-детский сад «Д‰ншік», ВКО, Кокпектинский район, с.Самарское
Подскребко Анна Петровна
Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений , уметь составлять рассказы по сюжетным картинам, закрепить умение рисовать дождик пипеткой, вырезать предметы круглой формы из квадрата, аккуратно наклеивать, присыпать присыпкой из цветной бумаги листья на деревьях.
Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.
Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр;

Оборудование : Сюжетные картинки о весне, краски, мелки, пипетки, листы бумаги голубого цвета, клей, квадраты желтого цвета , кисти, салфетки, клеёнки, присыпка зеленого цвета из бумаги, ножницы, спокойная музыка, солнышки и тучки.
Билингвальный компонент: весна- коKтем, цветок- гул , зеленый – жасыл, трава – ш™п.
Региональный компонент: птицы прилетающие весной к нам,( скворец, ласточка)
Ход занятия
1. Организационный момент.
Круг радости:
« Здравствуй небо, голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка- земля,
Очень любим мы тебя»
- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)
- Весна.
- А какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
- Какие приметы весны вы знаете, назовите их. ( Дети называют)
- Как много вы знаете о весне!
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)
- Давайте проверим.
Зима ушла, а весна - - пришла.
Зима холодная, а весна - - тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - - греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - - куртки.
Зимой идет снег , а весной- - дождь.
- Всё правильно ответили, молодцы.
- А теперь проходите за столы.
2. Работа по картинам, развитие связной речи.
- Ребята, очень внимательно посмотрите на картины.
- А теперь ответьте на мои вопросы:
- Какое время года изображено на картине? - Весна.
- Как вы догадались? По каким признакам? - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки.
- А как на казахском будет весна ? А трава, цветок ?
- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.
- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая. А как на казахском зелёная ?
- Что делают дети ?
- Для кого вешают скворечник?
-Какие птицы прилетают к нам весной?
Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.
Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).
- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж
3. Физкультминутка “Солнечные цветочки”.
А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).
Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).
Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх).
Распускаем, как цветочки (дети разводят руки в стороны).
Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.
4. – А теперь нужно составить рассказы по картинкам
( Ребенок выбирает картинку и рассказывает)
5. Ребята, погода весной очень переменчива, то тепло, то прохладно, то солнышко , то идет дождь.
- Сейчас послушайте стихотворение про дождик
( рассказывает ребенок)
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай , не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
( выставляю образец с дождем)
- А теперь про солнышко
( рассказывает ребенок)
Ярко солнце светит
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь,
Всё кругом светло.
( выставляю образец)
Дети рассматривают образцы.
- А теперь вы попробуете всё это изобразить в своих работах по рисованию и аппликации.
( Напоминаю приёмы рисования и аппликации)
Одни дети рисуют тучку мелком, затем дождик пипеткой, другие делают аппликацию - вырезают солнышко, затем посыпают дерево зелёной присыпкой из бумаги.
Итог занятия:
- Вы какую весну рисовали?
( хмурую, пасмурную)
-А у вас какая весна?
( солнечная, яркая, теплая)
- Вам занятие понравилось?
- А что понравилось?
- А теперь те дети, у которых всё получилось и им было легко на занятии возьмут солнышки, а дети, которые затруднялись - возьмут тучки.
( Дети выбирают и объясняют свой выбор)