Урок математики в 4 классе школа VIIIвида «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.»


Математика
Тема: Увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Цель: упражнять в увеличении или уменьшении числа в несколько раз; закреплять знание таблицы умножения и деления на 3,4,5; способствовать формированию мыслительных процессов, анализа и синтеза; формировать обще – учебные навыки;
Словарь: увеличение, уменьшение, произведение, частное.
Оборудование: счетный материал, таблица умножения, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
Организационный момент и сообщение целей урока:
Ну-ка, проверь, дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте,Всё ль в порядке,Ручка, книжки и тетрадка?
Гимнастика для пальцев рук и языка:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
Устный счет:
« Занимательный счёт»
Жили-былиу жилетаТри петлии два манжета.Если вместе их считатьТри да два, конечно, пять!Только знаешь,в чём секрет?У жилета нет манжет!(Г.Новицкая)
***
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?  ***Цепочка: 28- 6+5+3-8+10+0+40
Повторение компонентов умножения и деления, таблицы умножения и деления на 5.
Индивидуальная работа по карточкам восстановление числового ряда до 8 и обратно (Лена, Даша). Перфокарта «Посчитай», «Весёлые дорожки»
Работа в тетрадях. Чистописание показов.
Задачи с 95.№25(устно), №27 с разбором на доске.
Примеры №30 с95.
Физминутка      
     Лебеди летят, крыльями машут,
    Летают над водой, качают головой.
    Прямо и гордо умеют держаться,
    Очень бесшумно на воду садятся.
    Сели, посидели, снова улетели.
Закрепление пройденного материала:
Самостоятельная работа упражнение на сравнение чисел№28 с.95
Начертить острый и тупой углы.
Итог урока.
Комментированная оценка работы учащихся на уроке.