Презентация к уроку математики Увеличение, уменьшение числа на 2 (урок 24). УМК Начальная школа 21 века


Увеличение и уменьшение числа на 2
Тип урока: решение учебной задачи
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с примерами вида  2; закреплять навык нахождения ответа разными способами; совершенствовать навык письма цифр; содействовать развитию умения анализировать записи и выбирать соответствующий знак; вызвать интерес к изучению математики
Планируемые результаты
Предметные:
познакомятся с приемами получения числа прибавлением 2 к предыдущему числу, вычитанием 2 из числа;
научатся: составлять примеры из карточек; обосновывать выбор арифметического действия; моделировать ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2;
правильно писать цифры в прямом и обратном порядке в пределах 9 Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – увеличение и уменьшение числа на 2 в пределах 9 с помощью знаков «+», «–»; составление числовых выражений; обоснование выбора арифметического действия; моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2; совершенствование навыка письма цифр в прямом и обратном порядке; логические – сравнение чисел, количества предметов с использованием выражений: «больше на 2», «меньше на 2»; различение понятий: «столько же…», «больше на …», «меньше на …».
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
Ход урока:
Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося(осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности обучающегося
I. Актуализация опорных знаний.
Устный счет.
Интеллектуальная разминка Организует устный счет с целью актуализации знаний.
– Расскажите, как разными способами можно набрать 5 рублей такими монетами.

– Запишите цифрой: сколько кругов нужно дорисовать?

– Решите задачу.
Дружно принялись за дело,
И работа закипела.
Побежали за лозой
Суслик с рыжею Лисой,
Мячиком катился Ежик,
Белка с Лаской мчались тоже,
Даже Мишка-хвастунишка
Следом кинулся вприпрыжку.
− Сколько здесь зверят трудилось?
Что в ответе получилось? Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета.
5 = 2 + 2 + 15 = 1 + 1 + 1 + 25 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1
9 = 4 + 5 9 = 5 + 4
8 = 4 + 4 7 = 2 + 5
7 = 4 + 3 6 = 1 + 5
6 = 4 + 2 5 = 1 + 4
Решают задачу в стихах.
– Шесть зверят Выделять существенную информацию из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания
II. Сообщение темы урока. Определение целей урока Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учениками поставленной темы и целей урока.
− Рассмотрите рисунки на доске.
а)  б)  в) 
  
− Сравните количество фигур на каждом рисунке.
− Сегодня на уроке рассмотрим случаи увеличения и уменьшения числа на 2.
– Определите цели урока, используя опорные слова Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.
– Сегодня на уроке мы… Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы
III. Открытие нового знания, способа действия.
Работа по учебнику (с. 58–59).
Задание 1 Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.
− Сколько на рисунке вилков капусты? Картофеля? Морковок? Репок?
− Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как она построена. Выложите фишки в таблицу.
− Что значит выражение «больше на 2»?
− Что значит выражение «меньше на 2»? Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
− Вилков капусты – 4. Картофеля – 7. Морковок – 2. Репок – 2.
Запись:
Столько же Больше на 2 Меньше на 2
Репа   
Морковь   Картофель   
Капуста   
− Выражение «больше на 2» – столько же и еще 2.
− Выражение «меньше на 2» – столько же, но без 2 Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор
Задание 2 − Прочитайте первую запись: 3 + 2.
− Найдите ответ с помощью составления модели на цветных фишках.
− Найдите ответ, используя линейку.
Аналогично идет работа с другими записями − К трем прибавить два.

3 и 2 – это 5.
− От числа 3 делаем два «шага» вправо, получаем число 5 Задание 3 − Какое задание приготовила белочка?
− Какое задание приготовил ежик? − Каждое число надо увеличить на 2.
− Каждое число надо уменьшить на 2.
Обучающиеся выполняют вычисления и поднимают карточку с ответом IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
Работа по учебнику (с. 59).
Задание 4 Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.
− Рассмотрите рисунок. Придумайте вопросы. Составьте записи Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.
Вопросы:
а) На столе было 8 перцев, забрали один зеленый перец. Сколько осталось?
б) На столе было 8 перцев, забрали 4 красных перца. Сколько осталось?
в) На столе было 8 перцев, забрали 3 желтых перца. Сколько осталось?
г) На столе было 4 перца, принесли еще 4 красных перца. Сколько стало?
д) На столе было 5 перцев, принесли еще 3 желтых перца. Сколько стало? Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок
Задание 5 − Сколько карточек? Сравните карточки. Чем они похожи? Чем отличаются? На какой карточке записаны все цифры?
− Какие цифры пропущены на зеленой карточке?
− Какие цифры пропущены на желтой карточке? − На синей карточке записаны все цифры.
− На зеленой карточке пропущены цифры 3, 6.
− На желтой карточке пропущена цифра 0 V. Итог урока. Рефлексия Организация подведения итогов урока обучающимися.
Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что нового узнали на уроке?
− Что значит «увеличить на 2»?
− Что значит «уменьшить на 2»? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Прием «Солнышко».
Рефлексия эмоционального состояния может использоваться на различных этапах урока. Обучающимся предлагается выбрать «солнышко», которое соответствует их настроению Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности