Фонды оценочных средств по дисциплине Психология делового общения

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
гбоу спо со «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова»
















Фонд оценочных средств


ОГСЭ. «Психология делового общения»




для специальности
031601 «Реклама»















Екатеринбург 2015

СОГЛАСОВАНО:
Кафедра cоциальных и правовых дисциплин

Заведующий кафедрой
Минина Е.Я. _______________
«_____»________________20____г.

УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УМР
Чермянинова Е.В. __________________
«_____»________________20___г.



Фонд оценочных средств разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 031601 «Реклама», укрупненной группы от «____»____________20___г., №_______________
(число, месяц, год) (номер приказа)



Организация-разработчик: ГОУ СПО «Уральский государственный колледж имени И.И.Ползунова»



Разработчики: Пономарева О.В., преподаватель ГБОУ СПО СО «Уральский
государственный колледж имени И.И.Ползунова»





















ОПОП СПО 031601 «Реклама»
ОГСЭ. «Психология делового общения»

Оценочные средства

Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины «Психология делового общения» обучающийся должен
уметь:
- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной
деятельности;
- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
знать:
-взаимосвязь общения и деятельности;
- цели, функции, виды и уровни общения;
- роли и ролевые ожидания в общении;
- виды социальных взаимодействий;
- механизмы взаимопонимания в общении;
- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
- этические принципы общения;
- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.


Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 3.1. Выявлять требования целевых групп потребителей на основе анализа рынка.
ПК 4.1. Планировать собственную работу в составе коллектива исполнителей.


Результаты ФГОС по дисциплине
Показатели оценки
Средства оценки

уметь:



применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной
деятельности
называет приемы эффективного общения в профессиональной
деятельности
тест

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения
устанавливает приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения
тест

знать:



взаимосвязь общения и деятельности
знает взаимосвязь общения и деятельности
тест

цели, функции, виды и уровни общения
знает цели, функции, виды и уровни общения
тест

роли и ролевые ожидания в общении
знает роли и ролевые ожидания в общении
тест

виды социальных взаимодействий
знает виды социальных взаимодействий
тест

механизмы взаимопонимания в общении
знает механизмы взаимопонимания в общении
тест

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения
знает техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения
тест

этические принципы общения
знает этические принципы общения
тест

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
знает источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
тест


Итоговая аттестация по дисциплине проводится в форме зачета в виде теста





Критерии по уровням деятельности с учетом всех формируемых общих и профессиональных компетенций на процедуре зачета

Уровни деятельности
Критерии оценки
Оцениваемые
компетенции

Эмоционально-психологический
Проявляет эмоциональную устойчивость при выполнении заданий
ОК.1



Демонстрирует уверенность при использовании приемов саморегуляции поведения в процессе межличностного общения


Регулятивный
Предъявляет свидетельства освоения данной дисциплины (результаты текущего контроля)
ОК.2,
ОК.3,
ПК 3.1


Соблюдает последовательность выполнения приемов общения, правил слушания, ведения беседы, убеждений




Последовательно выполняет задание по предложенному алгоритму



Организует собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем


Аналитический
Анализирует поставленную задачу, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценивает и корректирует собственную деятельность, несет ответственность за результаты своей работы.
ОК.2,
ОК.6,
ОК.9,
ПК 3.1,
ПК 3.3


Характеризует механизмы взаимопонимания в общении


Социальный
Владеет методами работы с информационными источниками
ОК.4,
ОК.5,
ОК.6,
ОК.9,
ПК 3.1



Владеет способами поиска дополнительной информации



Осуществляет выбор необходимой информации для решения поставленных задач


Творческий
Выполняет ситуационные и практико-ориентированные задания
ОК.3,
ОК.6,
ОК.7,
ПК 3.1,
ПК 3.3


Предлагает нестандартные решения поставленных задач


Самосовершенствование
Проверяет качество и делает анализ результатов своей работы
ОК.4,
ОК.5,
ОК.7,
ОК.8,
ПК 3.1,
ПК 3.3



Делает выводы в соответствии с поставленной задачей



Критерии по уровням деятельности с учетом всех выполняемых заданий на процедуре зачета

Уровни деятельности
Критерии оценки
№ вопроса

Эмоционально-психологический
Проявляет эмоциональную устойчивость при выполнении задания
1,2


Демонстрирует уверенность при использовании приемов саморегуляции поведения в процессе межличностного общения


Регулятивный
Предъявляет свидетельства освоения данной дисциплины (результаты текущего контроля)
3,4,5,6,7,8,9


Соблюдает последовательность выполнения приемов общения, правил слушания, ведения беседы, убеждений



Последовательно выполняет задание по предложенному алгоритму



Организует собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем


Аналитический
Анализирует поставленную задачу, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценивает и корректирует собственную деятельность, несет ответственность за результаты своей работы.
10,11,12,13,14,15


Характеризует механизмы взаимопонимания в общении


Социальный
Владеет методами работы с информационными источниками
16,17,18,19


Владеет способами поиска дополнительной информации



Осуществляет выбор необходимой информации для решения поставленных задач


Творческий
Выполняет ситуационные и практико-ориентированные задания
20


Предлагает нестандартные решения поставленных задач


Самосовершенствование
Проверяет качество и делает анализ результатов своей работы
21


Делает выводы в соответствии с поставленной задачей


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

0 - критерий не проявился
1 - критерий частично проявился
2 - критерий проявился в полном объеме


ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Письменная работа (тест)

Выберите один правильный ответ (правильный ответ оценивается в 1 балл)
1. Дано определение: закономерные связи субъекта с природным и социокультурным миром, запечатленные в системе чувственных и умственных образов этого мира, мотивов, побуждающих действовать, а также в самих действиях, переживаниях своих отношений к другим людям и самому себе, в свойствах личности как ядра этой системы. Это определение относится к понятию предмет психологии?
Да Нет

2. Психология наука о душе ?
Да Нет

3. Понятие, обозначающее совокупность устойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность называется:
а) индивид;
б) личность;
в) человек;
г) лидер;
д) анализатор.
4. Стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта, называется:
а) эскалация;
б) конфликтная ситуация;
в) конфликтоген;
г) инцидент;
д) компромисс.

5. К невербальным средствам общения относятся:
а) речь;
б) язык;
в) улыбка;
г) стереотип;
д) коммуникация.

6. Тип темперамента, характеризующийся энергичностью, повышенной работоспособностью и быстротой реакций называется:
а) меланхолик;
б) аритмик;
в) сангвиник;
г) флегматик;
д) холерик.

7. Человек, характеризующийся пониженной реактивностью, слабо развитыми, замедленными выразительными движениями называется:
а) холерик;
б) сангвиник;
в) меланхолик;
г) флегматик;
д) ипохондрик.

8. Вам предложен список понятий, который составляет структуру личности, одно из понятий внесено ошибочно, укажите какое:
а) способности;
б) темперамент;
в) характер;
г) воля;
д) эмоции;
е) мотивация;
ж) индивидуальность;
з) общение.

9. Человек черта характера, которого побуждает бескорыстно приходить на помощь людям и животным называется:
а) анализатор;
б) эгоист;
в) холерик;
г) альтруист;
д) лидер.

10. Способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям называется:
а) симпатией;
б) апатией;
в) аттракцией;
г) эмпатией;
д) атрибуцией.

Закончите предложение (правильный ответ оценивается в 1 балл)
11. Наука, изучающая психические особенности личности называется
12. Коммуникативная сторона общения – это
13. Элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма, называются
14. Процессы воспроизводства и переработки разнообразной информации называются
15. Установите соответствие о характеристике типов темперамента личности, вписав ответ в таблицу:

а) характеризуется отличается повышенной активностью ,работоспособностью, целеустремленностью
1) меланхолик

б) характеризуется малоактивностью, медлительностью, спокойствием
2) экстраверсия

в) характеризуется повышенной возбудимостью и неуравновешенностью поведения
3) сангвиник

г) характеризуется спокойствием, работоспособностью, постоянством
4) холерик

д) характеризуется внешними впечатлениями
5) флегматик


6) интраверсия


Модельный ответ
Количество правильно указанных соответствий
Балл

Правильно указаны 4-5 соответствий
3

Правильно указаны 2-3 соответствия
2

Правильно указано 1 соответствие
1

Нет правильных соответствий
0







16. Установите соответствие механизмов межличностной перцепции, вписав ответ в таблицу:
а) эмпатия
1) интерпретация чужого поведения

б) рефлексия
2) уподобления себя другому

в) каузальная атрибуция
3) эмоциональное сопереживание

г) идентификация
4) форма познания, основанная на положительные чувства

д) аттракция
5) обращение назад


6) устойчивый образ какого-то явления или человека


Модельный ответ
Количество правильно указанных соответствий
Балл

Правильно указаны 4-5 соответствий
3

Правильно указаны 2-3 соответствия
2

Правильно указано 1 соответствие
1

Нет правильных соответствий
0



17. Вашему вниманию представлены утверждения, в которых содержатся ошибочные сведения. Укажите их, поставив отметку

а) межличностное общение связано с использованием специальных средств;
б) прямое общение, при котором информация передается через посредника;
в) манипулятивное общение – это скрытое управление собеседником;
г) диалогическое общение основано на равноправии;
д) массовое общение осуществляется с помощью СМИ;
е) прямое общение – это естественный контакт лицом к лицу.

Модельный ответ
Количество правильно указанных соответствий
Балл

Правильно указаны 2 соответствия
2

Правильно указано 1 соответствие
1

Нет правильных соответствий
0


18. Расставьте по степени значимости для вас пирамиду потребностей личности по А.Маслоу (от меньшей к большей ) и выразите свой выбор выводом:
-потребности в самоактуализации (реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности)
-потребности в безопасности (чувствовать себя защищенным, избавиться от страха и неудач, от агрессивности)
-потребности уважения (компетентность, достижение успехов, одобрения, признание, авторитет)
-эстетические потребности (гармония, порядок, красота)
-познавательные потребности (знать, уметь, понимать, исследовать)
-физиологические потребности (голод, жажда, половое влечение и другие)
-потребности в принадлежности и любви (принадлежность к общности, находиться рядом с людьми, быть признанным и принятым ими)

Модельный ответ
Количество правильно указанных соответствий
Балл

Правильно указаны 7-6 ответов
5

Правильно указаны 5-4 ответа
4

Правильно указаны все 3 ответа
3

Правильно указаны 2 ответа
2

Правильно указан 1ответ
1

Нет правильных ответов
0


19. Расставить по степени значимости для вас (от большего к меньшему) типы темперамента:
а) холерик;
б) меланхолик;
в) флегматик;
г) сангвиник.

Модельный ответ
Количество правильно указанных соответствий
Балл

Правильно указаны все 4 ответа
4

Правильно указаны 3 ответа
3

Правильно указаны 2 ответа
2

Правильно указан 1ответ
1

Нет правильных ответов
0



20.
Разрешить конфликтную ситуацию «Наказывая – не унижай» по следующей схеме:
-тип конфликта;
-тип конфликтогена;
-инцидент;
-конфликтная ситуация;
-формула конфликта.

В бригаде работают 3 человека, выполняя одинаковую работу. Один из членов бригады проявляет большую активность, тем самым обеспечивает лучший результат работы всей бригады. Начальник, замечая это, выделяет этому работнику большую премию, чем остальным. Получая заработную плату, остальные возмутились: почему им заплатили меньше, чем другому, которого они обвинили в «подхалимаже». Найдите пути решения конфликтной ситуации. Ответы запишите в отведенные для этого строки в бланке ответов.


Модельный ответ
Количество правильно указанных параметров
Балл

Правильно указаны все 5, 4 параметра
4

Правильно указаны 3 параметра
3

Правильно указаны 2 параметра
2

Правильно указан 1параметр
1

Нет правильных ответов
0


21. Разрешить конфликтную ситуацию «Наказывая – не унижай» по следующей схеме:
-тип конфликта;
-тип конфликтогена;
-инцидент;
-конфликтная ситуация;
-формула конфликта;
Ситуация: «Сын учится в 6-ом классе. Мальчик энергичный, неусидчивый, упрямый. На уроке музыки мешал учителю и тот удалил его из класса. На следующие уроки учитель его не допускает, требуя прежде публичного извинения. Мальчик отказывается. После вызова родителей в школу с ним говорили дома «по-разному». После этого подросток перестал посещать и другие уроки»

Модельный ответ
Количество правильно указанных параметров
Балл

Правильно указаны все 5, 4 параметра
4

Правильно указаны 3 параметра
3

Правильно указаны 2 параметра
2

Правильно указан 1параметр
1

Нет правильных ответов
0






















ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ
Ключ к тесту
Выберите один правильный ответ

№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Вариант ответа
да
да
б
г
в
в
в
з
г
г

Закончите предложение

№ задания
11
12
13
14

Ответ
психология
взаимный обмен информацией между собеседниками, передаче и приеме знаний, мнений и чувств
эмоции
общение


15. Установите соответствие, вписав ответ в таблицу:
а) характеризуется повышенной активностью ,работоспособностью, целеустремленностью
3) сангвиник

б) характеризуется малоактивностью, медлительностью, спокойствием
1) меланхолик

в) характеризуется повышенной возбудимостью и неуравновешенностью поведения
4) холерик

г) характеризуется спокойствием, работоспособностью, постоянством
5) флегматик

д) характеризуется внешними впечатлениями
2) экстраверсия


16.
Установите соответствие, вписав ответ в таблицу:
а) эмпатия
3) эмоциональное сопереживание

б) рефлексия
5) обращение назад

в) каузальная атрибуция
1) интерпретация чужого поведения

г) идентификация
2) уподобления себя другому

д) аттракция
4) форма познания, основанная на положительные чувства


17.
Укажите ошибочные утверждения, поставив отметку
Утверждение
Отметка

а) межличностное общение связано с использованием специальных средств
13EMBED Equation.31415

б) прямое общение, при котором информация передается через посредника
13EMBED Equation.31415

в) манипулятивное общение – это скрытое управление собеседником


г) диалогическое общение основано на равноправии


д) массовое общение осуществляется с помощью СМИ


е) прямое общение – это естественный контакт лицом к лицу



18. Расставьте по степени значимости для вас пирамиду потребностей личности по А.Маслоу ( от меньшей к большей ) и выразите свой выбор выводом:

-потребности в самоактуализации (реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности)
7

-потребности в безопасности (чувствовать себя защищенным, избавиться от страха и неудач, от агрессивности)
2

-потребности уважения (компетентность, достижение успехов, одобрения, признание, авторитет)
4

-эстетические потребности (гармония, порядок, красота)
6

-познавательные потребности (знать, уметь, понимать, исследовать)
5

-физиологические потребности (голод, жажда, половое влечение и другие)
1

-потребности в принадлежности и любви (принадлежность к общности, находиться рядом с людьми, быть признанным и принятым ими)
3


19.
Расставить по степени значимости для вас (от большего к меньшему) типы темперамента:
Утверждение
Отметка

а) холерик
2

б) меланхолик
4

в) флегматик
3

г) сангвиник
1

20.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

БЛАНК ОТВЕТОВ

Выберите один правильный ответ

№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Вариант ответа











Закончите предложение

№ задания
11
12
13
14

Ответ






Установите соответствие, вписав ответ в таблицу
15. Установите соответствие, вписав ответ в таблицу:

а) характеризуется повышенной активностью ,работоспособностью, целеустремленностью


б) характеризуется малоактивностью, медлительностью, спокойствием


в) характеризуется повышенной возбудимостью и неуравновешенностью поведения


г) характеризуется спокойствием, работоспособностью, постоянством


д) характеризуется внешними впечатлениями



16.
Установите соответствие, вписав ответ в таблицу:
а) эмпатия


б) рефлексия


в) каузальная атрибуция


г) идентификация


д) аттракция



17.
Укажите ошибочные утверждения, поставив отметку

Утверждение
Отметка

а) межличностное общение связано с использованием специальных средств


б) прямое общение, при котором информация передается через посредника


в) манипулятивное общение – это скрытое управление собеседником


г) диалогическое общение основано на равноправии


д) массовое общение осуществляется с помощью СМИ


е) прямое общение – это естественный контакт лицом к лицу




18.

Расставьте по степени значимости для вас пирамиду потребностей личности по А.Маслоу ( от меньшей к большей ) и выразите свой выбор выводом:

-потребности в самоактуализации (реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности)


-потребности в безопасности (чувствовать себя защищенным, избавиться от страха и неудач, от агрессивности)


-потребности уважения (компетентность, достижение успехов, одобрения, признание, авторитет)


-эстетические потребности (гармония, порядок, красота)


-познавательные потребности (знать, уметь, понимать, исследовать)


-физиологические потребности (голод, жажда, половое влечение и другие)


-потребности в принадлежности и любви (принадлежность к общности, находиться рядом с людьми, быть признанным и принятым ими)



19. Расставить типы темперамента, в зависимости от степени проявления активности ( от большего к меньшему):
а) холерик


б) меланхолик


в) флегматик


г) сангвиник



20. Разрешить конфликтную ситуацию «Наказывая – не унижай» по следующей схеме:
-тип конфликта;
-тип конфликтогена;
-инцидент;
-конфликтная ситуация;
-формула конфликта.
«В бригаде работают 3 человека, выполняя одинаковую работу. Один из членов бригады проявляет большую активность, тем самым обеспечивает лучший результат работы всей бригады. Начальник, замечая это, выделяет этому работнику большую премию, чем остальным. Получая заработную плату, остальные возмутились: почему им заплатили меньше, чем другому, которого они обвинили в «подхалимаже». Найдите пути решения конфликтной ситуации. Ответы запишите в отведенные для этого строки в бланке ответов
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Разрешить конфликтную ситуацию «Наказывая – не унижай» по следующей схеме:
-тип конфликта;
-тип конфликтогена;
-инцидент;
-конфликтная ситуация;
-формула конфликта.
Ситуация: «Сын учится в 6-ом классе. Мальчик энергичный, неусидчивый, упрямый. На уроке музыки мешал учителю и тот удалил его из класса. На следующие уроки учитель его не допускает, требуя прежде публичного извинения. Мальчик отказывается. После вызова родителей в школу с ним говорили дома «по-разному». После этого подросток перестал посещать и другие уроки». Ответы запишите в отведенные для этого строки в бланке ответов
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

























Формы оценки результативности обучения для зачета:
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка в виде зачет или незачет.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения зачетных заданий проводится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)


Процент результативности
(правильности ответов)
Количество баллов
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений



Отметка
Вербальный аналог

Письменная работа (тест)

90 – 100
32-35
5
отлично

80 – 89
28-31
4
хорошо

79 – 61
22-27
3
удовлетворительно

60 и менее
21 и менее
2
неудовлетворительно

Вид аттестации - итоговая
Форма - зачет
ОГСЭ.08 «Психология делового общения» по ОПОП 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
ФИО преподавателя учебная группа № ___

Оценочный лист по процедуре зачета
Цель: установление уровня сформированности компетенций у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС

Фамилия, имя
Эмоционально
– психологические
Регулятивные
компетенции
Аналитические компетенции
Социальные
компетенции
Творческие
компетенции
Компетенции
самосовершенств.
Сумма баллов
Отметка



№ вопроса





1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

20

21



1



























2



























3



























4



























5



























6



























7



























8



























9



























10



























11



























12





































13PAGE 14615