Обучение грамоте. Я — школьник. Написание рассказа о школе. Закрепление. Буква Ы.


Урок 51Тема: Я - школьник. Написание рассказа о школе. Закрепление. Буква Ы.Составление небольшого текста-интервью. Написание изученных букв Аа, Уу, Ии, Оо, Ы,ы
УРОК: обучение грамоте Школа: КГУ «ОСШ № 1 им.М.Горького»
Дата:07.11 Имя учителя:Забалуева В.О.
КЛАСС: 1 В Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен урок: Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения.
Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.
Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя).
Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
Развитие навыков:
1.5 Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм. 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.
Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте.
Формулирование вопросов и ответов.
3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм.
Предполага
емые
результаты: Все учащиеся смогут:
Назвать слово на изученную букву. Продолжить цепочку слов.
Сосчитать буквы в слове.
Работать в группе, принимать учебную задачу.
Большинство учащихся смогут:
Прогнозировать содержание вопросов интервью.
Делить текст на части с помощью учителя.
Отвечать на вопросы по теме, высказывать свое мнение по просмотренному видео.
Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения в соответствии с гигиеническими требованиями.
Некоторые учащиеся смогут:
Составить предложение по схеме.
Делить текст на части.
Составить небольшой текст-интервью.
Определять последовательность событий. Расставлять картинки по порядку, воспроизводить рассказ.
Языковая цель Трехъязычие: сухбат, интервью, interview.
Основные термины и словосочетания:
Слово, слог, звук, буква, предложение, текст, рассказ, части текста, интервью. Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Что такое интервью?
У кого берут интервью?
Материал
прошедших
уроков Устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: А, а, У, у, И, и, О, о, ы.
План
Временное
планирование Планируемые мероприятия Ресурсы
0-3 мин Создание положительного эмоционального настроя.
Дети при входе в класс получают билетики.
Игра «Билетики»
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в страну «АБВГДЕЙ-ка», чтобы повторить все буквы, которые мы выучили. Пройти помогут вот эти билеты. Каждый получивший билет смотрит на картинку и определяет, какой гласный звук «спрятался» в начале слова.
Дети получают билеты, отвечают. (На билетиках должны быть предметы, которые начинаются на буквы а, у, и, о, ы.)
- Какие буквы вы называли? (Учитель выставляет на доску буквы.) Билетики-
картинки
3-7 мин Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
(К) - Как вы думаете, что это за страна АБВГДЕЙ-ка?
- Составьте предложения об этой стране по данным схемам. (Страна АБВГДЕЙ-ка. В этой стране живут буквы. Мы учимся читать.)
- Давайте вспомним, из каких частей состоит рассказ. (Ответы детей.)
Учитель предлагает послушать рассказ «Дружба».
Жила-была буква «А». Жила она одна и поэтому ей было грустно. А когда она с кем-нибудь разговаривала, то могла сказать только а-а-а. Спросят ее, хочет она конфетку, а она в ответ: а-а-а. И никто не мог понять, хочет или нет. И конфеты ей не доставались.
И вот однажды встретила она на улице букву «Д». «Д» очень замерзла и от холода могла произнести только: - Д-Д-Д. Буква «А» от изумления сказала: -А-А, и вместе у них получилось «Да».
С тех пор стали они дружить и часто ходили вместе. Спросят их: «Хотите конфет», а они дружно ответят: «Да».
Вот так и у людей, что врозь трудно - вместе легко!
(А. Пакалов)
(Г) Разделите рассказ на части. 8-12 мин Работа над новой темой.
Работа по учебнику.
Задание № 1. Проблемный вопрос:
Подумай, что такое интервью? У кого берут интервью?
Учащиеся рассматривают иллюстрацию в учебнике, читают сообщение в учебнике «Это интересно!», уточняют понятие «интервью».
Учитель предлагает посмотреть видео «Интервью с котом Леопольдом».
Как вы думаете, какие вопросы задавали коту в интервью? (Ответы детей.) (П) Задание № 2. Обучение детей брать интервью.
Учащиеся изучают материалы учебника. Составляют небольшой текст- интервью при помощи рисунка или схемы с помощью учителя. Определяют знаки в конце предложений.
Продумывают, о чем еще можно спросить?
(И) Учащиеся пробуют взять интервью у своего соседа по парте. Составляют рассказ о школьнике по результатам интервью.
Трехъязычие: сухбат, интервью, interview. http://
yashik.
tv/video/
multiki/
328228-
inultiki-
detyam-
intervyu- s
-kotom-
leopoldom.
html
13-14 мин Динамическая пауза. Игра «Интервью».
Для игры необходим стул, желательно, чтобы ребенок встал на него и был выше взрослого. Потом ребенок принимает позу, соответствующую образу, который он выбрал. (Директор школы, известный певец, актер и т.д.) (Можно образ выбрать на карточке.)
Остальные по очереди задают вопросы интервьюируемому. 15-19 мин Работа в прописи.
Повторение написания изученных букв Аа, Уу, Ии, Оо, ы.
Задание № 1. Письмо букв на линиях с частой наклонной линией. Задание № 2. Тренировка в написании букв. Пропись
20-26 мин Работа по учебнику.
Повторение изученного материала.Задание от жителей АБВГДЕИ-ки. (К) Задание № 3. Учитель предлагает продолжить цепочку слов.
Начинай каждое следующее слово с последней буквы отгаданного слова, (улитка, аквариум, муха)
(П)Задание № 4. Счет букв в слове.
Посчитай буквы в каждом слове.
Подбор слов признаков и действий.
(П) Задание № 5. Какое слово в каждой строке «лишнее»?
(И) Задание № 6. Читаем сами. Учебник
26-27 мин Пальчиковая гимнастика.
Что такое, что мы слышим? Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошел сильней и по крыше бьет быстрей.
(Дети постукивают по парте подушечкой большого пальца правой руки. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют несколько раз.) 27-33 мин Работа в прописи.
(Г) Задание № 3. Работа над текстом.
Учащиеся рассматривают картинки. Рассказывают о том, что на них изображено, определяют последовательность событий. Расставляют картинки по порядку, воспроизводят рассказ. Пропись
33-35 мин Итог урока. Рефлексия.
Вам понравилось играть в стране АБВГДЕИ-ка?
В какие игры мы играли? В какие игры хотели бы еще поиграть?
В стране АБВГДЕЙ-ка растет это дерево, давайте украсим его листочками- прищепками.
Дерево - дети украшают дерево листочками.
Если вам было легко, и вы справились со всеми заданиями - украсьте дереволисточком желтого цвета.
Если вы испытывали затруднения - оранжевого.
Если было очень трудно - красного. (Дети, у которых красные и оранжевые листочки, закрепляют материал на индивидуальном занятии.)
Какое дерево получилось?
Осеннее, разноцветное.
Многие поэты любили это время года и воспевали его в своих стихах.
О нашем дереве можно сказать строчкой из стихотворения А.С.Пушкина:
«В багрец и золото одетые леса», что значит багрец - багровый, красивый, темно-красный, золото - желто-оранжевое. Дерево и
листочки
разных
цветов
(желтого,
красного,
оранжевого)
Дополнительная информация
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Учитель помогает ученикам при делении рассказа на части, при составлении текста-интервью. Во время игры «Интервью» учитель предлагает роль интервьюируемого ученикам с лидерскими способностями и ученикам с низкой самооценкой. Ответы детей на вопросы по материалу урока. Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой.
Задавая вопросы по ходу урока, после знакомства с рассказом.
Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников. (Осеннее дерево) познание
самопознание
изобразительное искусство
введение в науку
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы по уроку: Комментарии по проведенному уроку:
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны? Какие два момента улучшили урок? Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?