Конспект урока Обучение грамоте в 1 классе Буква У. Закрепление
Предмет: русская грамота
Раздел: Моя школа.
Подраздел: Я экскурсовод школы
Урок 37
Тема: Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Как мы двигаемся по школе? Закрепление. Буква У. Письмо заглавной и строчной букв У, уЦели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 1.1.6.1Соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания, использовать в речи
невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.)
1.1.6.2Использовать в речи слова-описания/ сравнения
1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные
твердые/мягкие, глухие/звонкие)
1.3.12.2 Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в
Цели урока
Критерии успеха Все учащиеся смогут:
Восстановить правильную последовательность событий.• Написать по образцу буквы У, у
Найти слова с заданной буквой и вписать ее в схему.
Большинство учащихся смогут:
Выделить слова с заданным звуком.
Описывать пути передвижения по школе, употребляя слова слева, справа, рядом.
Писать буквыУ, у в соответствии с образцом, вставляя в предложение.
Некоторые учащиеся смогут:
• Рассказать, как дети перемещаются по школе, описывая свои маршруты.
Ориентироваться в пространстве.
Выполнить звуко-буквенный разбор слов.
Составлять рассказ.
Языковые цели
Развитие навыков: обсуждать ответы на вопросы (в группе), делать самостоятельные выводы,давать полные развернутые ответы на поставленные вопросы, составлять предложения дляописания, составлять рассказ.Полиязычие:
Повторение изученных слов.Основные термины и словосочетания:
Предложение, буква строчная и заглавная, коридор, угол, лестница, раздевалка, фойе.Используемый язык для диалога/письма на уроке:Вопросы для обсуждения:
Подумай, какой путь ты проходишь по школе?
Межпредметные связи -познание
-самопознание
-изобразительноеискусство
Предварительные знания
Предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение,схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные,' согласныетвердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: А, а, У, у.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Создание положительного эмоционального настроя.«Утренняя зарядка».
Чтобы создать благоприятный психологический настрой на урок - с утрапораньше для бодрости делаем утреннюю зарядку под музыку. Музыкальноесопровождение
Середина урока
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Прием «Расскажу тебе сказку..., а вы запомните все слова со звуком [у]».
Про маленького паучка
На берегу пруда в укропе жил маленький-маленький паучок, который большевсего на свете боялся мух.
Все жуки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись над ним, аего братья - большие пауки ругали и называли лодырем.
Надо доказать всем, что я не лодырь», - решил маленький паучок. И однажды
ночью он нарвал большой букет красных маков и выкрасил ими всю паутину всаду.
-Вот обрадуются утром братья, - думал довольный паучок, - ведь это таккрасиво - красная паутина!
Но, увы! Наутро злые-презлые большие пауки, страшно ругаясь, отмывалисвои паутины.
Мухи сразу замечали красные сети, и ни одна из них не попалась. А маленькийпаучок так испугался, что убежал далеко-далеко. И теперь никто не знает, гдеон живет...1. Юдин
Учитель просит детей назвать слова со звуком [у].
-Определите тему и цели урока.
Работа над новой темой.
Работа по учебнику. (Стр. 82). Развитие связной речи.
Учитель проводит беседу о посещении школы. Выясняет, все ли дети запомнили,как перемещаться по школе, описывает пути, по которым можно добраться доразличных мест в школе, например, кабинет школьной администрации, включивв свой рассказ как можно больше интересных деталей.- Подумай, какой путь ты проходишь по школе?
(П) Работая по картинкам в учебнике, дети восстанавливают правильнуюпоследовательность этапов пути по школе.
Каждый ученик в паре рассказывает, с чего начинается его путь и что он делаетна каждом этапе пути. Пары можно поменять, чтобы дети рассказали своймаршрут несколько раз.(Г) Поиграем. «Как это называется?»
Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию в учебнике и правильно назватьуказанные цифрой места в школе. (Часть школы: раздевалка (1), коридор (2),фойе (3).Цифры указаны на каждой части)Учитель просит вспомнить, что находится в его школе рядом с этими местамиупотребляя слова «слева, справа, рядом, в какую сторону вы повернули и т.д.».Развитие навыков ориентирования в пространстве.Игра «Куда пойдешь?».
Учитель рассказывает присказку: (в соответствии с планом своей школы)Вперед пойдешь - в раздевалку попадешь.Направо пойдешь - в фойе попадешь.Налево пойдешь в столовую попадешь.Назад пойдешь - в коридор попадешь.Куда ты хочешь пойти, что ты хочешь найти?
Ученик говорит, например: «Я хочу пойти направо и найти фойе». Затем играповторяется.
Интерактивная (презентация).Зрительная гимнастика.
Работа в прописи. (Стр. 41)
Закрепление написания заглавной буквы У.
1.Перечислить все слова, в которых есть буква У.
2.Раскрасить картинку и букву У.
3 Написание буквы у, сочетания У, у. предложения Уа!
Работа по учебнику. (Стр. 83)(П) Игра «Робот».
Учитель предлагает учащимся представить, что их друг - робот. Вы будетедавать роботу команды, а он исполнять. Например: иди вперед, повернинаправо, подними левую руку, повернись налево, покажи, как дойти доспортивного зала, библиотеки и т.д. Потом можно поменяться ролями. Вучебнике задание - лабиринт. Работая в паре, учащиеся также тренируютсянаходить различные пути передвижения по школе.(Г) Составление рассказа.
Учащиеся составляют рассказ о том, как ребята отдыхают на школьном дворе,стараясь рассказать обо всех детях.
Пальчиковая гимнастика.
Мы рисуем бегемота. Кто желает поработать?Каждый палец рвется в бой и кивает головой.
(Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают иразгибают пальцы по очереди, начиная с большого пальца правой руки.Повторяют несколько раз).Работа в прописи. (Стр. ..)
1.Запись предложения «Улпан и Умар - ученики».
2.Заполнение звуковых схем слов, в которых есть буква У.
3.Запись печатных букв письменными. Учебник
http ://verniedruzaj.ucoz.ru/load/otdykhaem_na_ uroke/fizkultminutki/muzykalnajafizminutka /60-1-0-439
Пропись
http://galina27.ucoz.ru/index/O-15
33-35 мин
Итог урока. Рефлексия.Доскажи словечко
Красный клюв, из перьев шубка, ну, конечно, это ... (утка).Возводит дом для нас строитель, а у доски стоит ... (учитель).Учитель был ужасно строг, а класс не выучил ... (урок).Весь в чернилах озорник, он неважный ... (ученик).Погасли лампочки вокруг, и гладить перестал ... (утюг).Весело играла скрипка, на лице у всех ... (улыбка).Над котом кружилась муха, навострил Василий ... (ухо).На редкость сытна и вкусна из окуней и щук ... (уха).Свернулись под кустом ежи, а рядом - скользкие ... (ужи).Решить задачу можно мудро, когда настанет в доме ... (утро).
В конце урока вопрос учащимся:
- За что бы вы себя могли похвалить? Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Учитель подбирает в пары учеников
с разной подготовкой, оказывает
помощь ученикам при описывании
своего маршрута, при написании
буквы У.Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и
материалу урока.
Наблюдая за работой учащихся в группе, их
самостоятельной работой.
Задавая вопросы по ходу урока.
Просматривая работы учащихся в тетради.
Анализируя результаты рефлексии учеников. (СмайликиОбщая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?