Урок. Обучение грамоте 1 класс на тему Звуки [н], [н] и буква Б б(закрепление)
Урок. Обучение грамоте 1 класс.
учитель НОУ СОШ «Эрудит»
Котик В.А.
Тема: Звуки [н], [н']. Буквы Н н.
Тип урока: Закрепление пройденного материала
Цель: формировать умение обозначать согласные звуки [н], [н'] буквой Н. Развивать навыки речевого общения, умение анализировать слова, познавательные интересы и способности; развивать речь, внимание, память; обогащать словарный запас; содействовать формированию навыков самоконтроля и взаимоконтроля, воспитывать навыки коммуникативного общения.
Ожидаемый результат
научатся: различать согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н; правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными буквами.
получат возможность научиться: дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; искать графическую и текстовую информацию; наблюдать за образованием гласных и согласных звуков и правильно их произносить; составлять небольшие по объёму рассказы по картинкам
Оборудование урока:
Содержание урока
Эмоциональный настрой
Прозвучал уже звонок! Начинается урок!
Актуализация опорных знаний
Игра «Верные и неверные утверждения»
- Речь бывает устная и письменная?
- Устную речь мы пишем и видим?-Наша речь состоит из предложений? ( зелёный цвет карточки. Ответ да)-Предложения состоят из слогов? ( красный цвет. Ответ нет) -Слова состоят из букв? ( красный цвет. Ответ нет) -Слоги состоят из букв ? (зелёный цвет. Ответ да)-Звуки бывают гласные и согласные? (зелёный цвет. Ответ да)-Гласные звуки бывают твёрдые и мягкие? ( красный цвет. Ответ нет)- Звуки мы слышим, а буквы пишем? (зелёный цвет. Ответ да)- При произношении согласных встречается преграда?
- И, А, О, У, Ы -согласные звуки?- Сколько в слове гласных столько и слогов?
- в русском языке 6 гласных звуков? 11букв ,которые обозначают гласный звук.
Этап вызова
Постановка проблемы и выведение темы урока.
Сегодня мы отправимся в сказочную страну звуков вместе с любимыми героями сказок и мультфильмов, кто это, вы узнаете собрав пазлы. ( в парах учащиеся собирают разрезанные картинки)Слайд№1
1гр. Незнайка 2гр.- Буратино 3гр.- Нюша
-Какой одинаковый звук в именах героев?
Постановка темы и цели урока.
Этап осмысления
Чтобы попасть в сказочную страну звуков необходимо выполнить задания, которые приготовили для вас герои сказок.
1. Характеристика звука
Выбор характеристик звуков ( в парах) Сайд №2
Буратино желает узнать, знаете ли вы характеристику звука.
Выберите соответствующие карточки
Гласный звонкий глухой согласный ударный, твёрдый мягкий безударный и т.д.
Проверка
2. Составление схем с именами героев (работа в парах)
Составьте схему имени героя, чей портрет вы собирали.
Проверка
-В каких словах звук [н] твёрдый? Мягкий[н']? Почему?
- Какое слово м.б. лишним?
ФизминуткаДавайте покажем Буратино, какую мы знаем физминутку про него
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развёл,
Ключик, видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Поиграем в игру, которую приготовили для вас Незнайка
Игра «Твердый – мягкий».
Дети поднимают синюю карточку, если в конце строки стихотворения услышат твердый согласный [н]. Зеленую карточку – если услышат мягкий звук [н’].
Носорог, нитки, нёс, лён, клён, нарцисс, подорожник, носки, книга,
Развитие внимания, памяти, логического мышления. Игра “Четвёртый лишний”. Сайд№3
Прочитайте слова, найдите “лишнее слово”, объясните, почему вы так считаете.
1. Нитки нос ножницы нож 2. Книга кино небо навес
3. несёт ноты варенье лень
(работают в паре)
Проверка
Речевая разминка
Работа со скороговоркой Слайд№4
Произнесите скороговорку:
Знайка и Незнайка знают Зайку-Зазнайку.
- В каких словах звук [н], [н']. произносится мягко? Твёрдо? Почему?
- Кто же приготовил для нас это задание?
Работа по учебнику стр.42
Про кого из наших героев можно сказать ОН?
Про кого ОНА? Почему?
Соотнесите картинку и слово. Проверка устная.
Самостоятельная работа.
Прочитайте текст, подчеркните синим карандашом твёрдую Н, зеленым Н мягкую.
Проверка взаимная.
Нюша заглянула в ваши книги и удивилась.
Объясните ей, почему слова одинаковые, а действия разные.
Буратино очень понравилось слово, с которого начинается стих-ние. Он думает, что это о нем. Почему? Прочитаем и узнаем о ком оно.(по цепочке)
- О ком это стихотворение?
- Куда Игорек суёт свой нос?
- Чего боится автор?
- Какие слова с буквой Н встретились?
- Чем похожи Буратино и Игорек?
- Почему и когда говорят «суёт свой длинный нос»?
Итог урока
- Какую букву повторяли на уроке?
- Какие звуки она обозначает?
И мы с вами попали в сказочную страну.
(на доске плакат)
Давайте похлопаем себе и нашим героям.
Этап рефлексии (оценивание)
Украсим нашу сказочную страну цветами, но для этого оцените плюсами свою работу в оценочном листе.
Критерии оценивания:
Я могу различать согласные звуки [н], [н'], правильно их произносить.
Могу читать слоги, слова с буквами НнМогу соотносить рисунок и слово, рисунок и схему слова.
-Если у вас все плюсы – прикрепите красный цветочек, если плюсы и минусы - жёлтый цветочек. А если все минусы – оранжевый цветочек