Конспект урока по физической культуре: «Бросок мяча по кольцу с двух шагов
Спортивные игры. Баскетбол. 4 класс.
Задачи урока:
Обучать стойке баскетболиста и перемещению в стойке.
Обучать ведению мяча в движении.
Разучить комплекс ОРУ с баскетбольными мячами.
Развивать координационные способности.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Место проведения: спортивная площадка.
Часть урока Содержание Дозировка Организационно – методические указания
Подготовительная Построение. Построение. Принятие рапорта. Приветствие. Объявление темы урока.
Ходьба:
На носках;
На пятках.
Бег (змейкой):
Правым боком;
Левым боком;
Без задания.
Ходьба строевым шагом.
Комплекс ОРУ с большими мячами (волейбольными или баскетбольными)
1.И.п.: мяч в руках внизу.
1 – 2 – поднимаясь на носки, левую ногу назад на носок, руки вверх прогнуться;
3 -4 – вернуться в и.п.;
5 – 8 – то же правой ногой.
2. И.п. о.с.
1 – руки вверх, левую ногу в сторону на носок;
2 – наклон влево;
3 - 4 - вернуться в и.п.;
5 – 8 - то же наклон вправо.
3.И.п.:широкая стойка мяч внизу.
1 – 7 –наклоняясь вперед, перекатить мяч вокруг ног «восьмеркой»;
8– выпрямиться в и.п..
4.И.п.: ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх, мяч в левой руке.
1 – поворот туловища влево, переложить мяч в правую руку;
2 – руки в стороны мяч в правой руке;
3 -4 – то же, переложить мяч в левую руку (и.п.);
5.И.п: сед упор сзади, мяч на ногах у голеностопа.
1 – поднять ноги до угла. Перекатив мяч на бедра;
2 – взяв мяч, руки вверх, ноги опустить;
3 – наклоняясь к носкам, положить мяч у голеностопа;
4 – выпрямиться в и.п.
6.И.п.: руки вперед (мяч в руках).
1 – выпуская мяч. Присед, поймать отскочивший от пола мяч;
2 – встать в и.п.
7.И.п.: о.с. мяч на полу спереди.
1 – прыжок ноги врозь с продвижением вперед;
2 – прыжок ноги вместе с продвижением вперед;
3.Прыжок ноги врозь с продвижением назад;
4 – прыжок ноги вместе с продвижением назад ви.п. 2´
1´
1´
1´
6´
4–6 р.
4-6 р.
4-6 р.
6-8 р.
6-8 р.
6-8 р.
4-6 р. Обратить внимание на форму учащихся.
Руки вверх.
Руки в стороны.
Руки на пояс.
Следить за счетом.
Колени не сгибать.
Ноги прямые.
Следить за мячом, что бы он не укатился с сторону.
Руки прямые.
Носочек тянем.
Присед на всю стопу.
Мяч между ног.
Основная Ведение мяча:
Ведение в средней стойке;
Игра «Карусель»
Ведение мяча правой и левой рукой;
Игра «Попади в ворота» 32´ Класс разделить по парам. У каждого по баскетбольному мячу. Ведение бывает низкое, среднее, высокое.
Учащиеся расходятся по залу и выполняют ведение мяча, на месте поворачиваясь вправо, влево.
Учащиеся становятся парами, держась левыми руками (мяч в правой руке) на одну сторону площадки. По команде выполняют ведение; поворачиваясь по кругу и продвигаясь вперед, нужно перейти на противоположную сторону. Кто быстрее перейдет. Если руки расцепились, мяч укатился, то игроки должны вернуться в и.п. и заново начать движение. Затем так же повторить, но мяч вести левой рукой.
(Если дети слабо подготовлены, то это упражнение можно вести на месте сначала в одну сторону, затем в другую)
Учащиеся становятся в затылок парами на одной из сторон зала. Мяч у первого игрока. Первый ведет мяч правой рукой, доходя до стены, свободной рукой касается стены и ведет мяч обратно. Взяв мяч в руки, передает его следующему и т.д.
Мяч вести только одной рукой, брать мяч в руки во время касания стены нельзя. Если кто – то пытается помогать второй рукой. То дать задание: руки за спину.
Затем задание выполняется левой рукой и чередуя руки.
Учащиеся становятся напротив друг друга, ноги врозь (чтобы прокатывался мяч), на расстоянии 4 – 6 метров. Игрок катит мяч (сам остается на месте). Если он попадает в «ворота» (между ног), то получает очко. Кто больше наберет очков.
Заключительная Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. 2´ Разбор игр . Указать ошибки. Назвать лучших учеников.