Планирование календарно-тематическое по УМК Классическая линия учебников по географии
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 35
«Рассмотрено»
на заседании МО учителей
естественнонаучного цикла и ОБЖ
Руководитель МО
Иванова Т.Н.__________
Протокол № ___
от «____»________2015г.
«Согласовано»
на заседании МС
протокол № ____
Заместитель директора школы
по НМР Херман С.А.
«____»____________2015 г.
«Утверждаю»
Директор школы
Пьянзина Е.А.
______________
«__»____2015 г.
Календарно-тематическое планирование
на 2015-2016 учебный год
Наименование учебного предмета
География.
Класс
7 а, б классы
Количество часов по учебному плану
всего 68 ч. в год; в неделю -2 ч.
Планирование составлено на основе
Программы И.В. Душиной «География материков и океанов»/ География. 6–11 классы. Методические рекомендации и рабочая программа к УМК «Классическая линия учебников по географии» (Т. П. Герасимова, И. В. Душина, И. И. Баринова, В. П. Дронов, А. П. Кузнецов, сост. С. В. Курчина). – М.: Дрофа, 2011.- 63 с.
Учебник
(название, автор, год издания,)
Коринская, В.А. География материков и океанов 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. – 16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 319 с.
КТП составила
учитель географии Иванова Татьяна Николаевна
(Ф.И.О.)
г.Томск
2015 г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Темы п/п
Наименование темы
Количество часов
ВВЕДЕНИЕ
4
Раздел I ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ
9
1
Литосфера и рельеф Земли
2
2
Атмосфера и климаты Земли
3
3
Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы
2
4
Географическая оболочка
1
5
Освоение Земли человеком. Страны мира
1
Раздел II ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ
48
6
Океаны: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый, Южный
2
7
Южные материки
1
8
Африка
8
9
Австралия и Океания
6
10
Южная Америка
6
11
Антарктида
2
12
Северные материки
2
13
Северная Америка
8
14
Евразия
13
Раздел III ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – НАШ ДОМ
2
15
Закономерности географической оболочки
1
16
Взаимодействие природы и общества
1
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
1
Резервные часы
4 (по 1 часу в каждой четверти)
Итого
68
ГРАФИК ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ п\ работы
Тема практической работы
Дата проведения
п\ работы
1 четверть
1
Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (картами, справочниками, словарями и др.); составление по ним летописей наиболее важных (с позиции школьников) путешествий в разные исторические эпохи.
7.09.-12.09.15
2
Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах, координат различных точек
3
Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит)
14.09-19.09.15
4
Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов (по выбору учащихся)
21.09-26.09.15
5
Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов
5.10-10.10.15
6
Анализ схем круговоротов веществ и энергии
7
Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграции людей в прошлом и в настоящее время.
12.10-17.10.15
8
Изображение на контурной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору)
9
Сравнительная характеристика природы двух океанов (по выбору)
2 четверть
10
Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Определение географического положения материка.
5.11-7.11.15
11
Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых
12
Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района
9.11-14.11.15
13
Определение причин разнообразия природных зон материка
16.11-21.11.15
14
Описание по картам атласа природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран
23.11-28.11.15
15
Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов.
30.11-5.12.15
16
Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения
7.12.-12.12.15
3 четверть
17
Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки
11.01-16.01.16
18
Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек
18.01-23.01.16
19
Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору)
25.01-30.01.16
20
Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности
01.02-06.02.16
21
Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения
22.02-27.02.16
22
Составление проекта возможного путешествия по одной из стран континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования
07.03-12.03.16
4 четверть
23
Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности
04.04-09.04.16
24
Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения
11.04-16.04.16
25
Обозначение на контурной карте стран, сгруппированных по различным признакам.
18.04-23.04.16
26
Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии
02.05-07.05.16
27
Работа на местности по выявлению природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в строении рельефа, в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия
09.05-14.05.16
28
Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
« География материков и океанов » при 2 часах в неделю (68 уроков за год)
№ п\п
№
урока
Наименование темы
Кол-во часов
Дата
Контроль
Примечание
1 четверть
16
ВВЕДЕНИЕ
4
1
1.1
Что изучают в курсе «География материков и океанов»
1
1.09.-5.09.15
2
1.2
Практическое значение географических знаний
1
Входной
3
1.3
Как люди открывали и изучали Землю. Практическая работа №1. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (картами, справочниками, словарями и др.); составление по ним летописей наиболее важных (с позиции школьников) путешествий в разные исторические эпохи.
1
7.09.-12.09.15
текущий
4
1.4
Карты материков и океанов. Практическая работа №2. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах, координат различных точек
1
текущий
Раздел I ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ
9
2
Литосфера и рельеф Земли
2
5
2.1
Гипотезы и теории происхождения выступов материков и впадин океанов. Практическая работа №3. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит)
1
14.09-19.09.15
текущий
6
2.2
Контрольно-обобщающий урок по теме «Литосфера и рельеф Земли».
1
Тематический
3
Атмосфера и климаты Земли
3
7
3.1
Проведение анализа после контрольного среза по теме «Литосфера и рельеф Земли». Распределение температуры воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на Земле Климатообразующие факторы
1
21.09-26.09.15
8
3.2
Климатические пояса Земли. Практическая работа № 4. Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов (по выбору учащихся)
1
текущий
9
3.3
Контрольно-обобщающий урок по теме «Атмосфера и климаты Земли»
1
28.09-3.10.15
Тематический
4
Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы
2
10
4.1
Проведение анализа после контрольного среза по теме «Атмосфера и климаты Земли». Роль океана в жизни людей. Происхождение вод Мирового океана
1
28.09-3.10.15
11
4.2
Свойства океанических вод. Жизнь в океане. Взаимодействие с сушей и атмосферой. Практическая работа № 5. Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов
1
5.10-10.10.15
текущий
5
Географическая оболочка
1
12
5.1
Строение и свойства географической оболочки. Практическая работа №6. Анализ схем круговоротов веществ и энергии
1
5.10-10.10.15
текущий
6
Освоение Земли человеком. Страны мира
1
13
6.1
Расселение человека по материкам. Страны мира и их группировка по различным признакам. Практическая работа №7. Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграции людей в прошлом и в настоящее время.
1
12.10-17.10.15
текущий
Раздел II ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ
48
7
Океаны: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый, Южный
2
14
7.1
Географические особенности океанов Земли. Практическая работа № 8. Изображение на контурной карте шельфовых зон океа