Планирование календарно-тематическое по УМК Классическая линия учебников по географии
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 35
«Рассмотрено»
на заседании МО учителей
естественнонаучного цикла и ОБЖ
Руководитель МО
Иванова Т.Н._____________
Протокол № ___
от «____»________2015г.
«Согласовано»
на заседании МС
протокол № ____
Заместитель директора школы
по НМР Херман С.А.
«____»____________2015 г.
«Утверждаю»
Директор школы
Пьянзина Е.А.
______________
«__»____2015 г.
Календарно-тематическое планирование
на 2015-2016 учебный год
Наименование учебного предмета
География.
Класс
6 а, б, в классы
Количество часов по учебному плану
всего 34 ч. в год; в неделю -1 ч.
Планирование составлено на основе
Программы Т.П. Герасимовой «География. Начальный курс»/ География. 6–11 классы. Методические рекомендации и рабочая программа к УМК «Классическая линия учебников по географии» (Т. П. Герасимова, И. В. Душина, И. И. Баринова, В. П. Дронов, А. П. Кузнецов, сост. С. В. Курчина). – М.: Дрофа, 2011.-63 с.
Учебник
(название, автор, год издания,)
Герасимова,Т.П. География. Начальный курс. 6кл.:учебник/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014.-159с.
КТП составила
учитель географии Иванова Татьяна Николаевна
г.Томск
2015 г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Темы п/п
Наименование темы
Количество часов
ВВЕДЕНИЕ
2
Раздел I ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
7
1
План местности
4
2
Географическая карта
3
Раздел II СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ
17
3
Литосфера
5
4
Гидросфера
5
5
Атмосфера
4
6
Разнообразие и распространение организмов на Земле
2
7
Взаимосвязи компонентов природы. Природные комплексы
1
Раздел III НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ
2
8
Численность населения Земли
1
9
Основные типы населенных пунктов. Человек – часть биосферы
1
Раздел IV ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
1
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ за учебный год
1
Резервные часы
4 (по 1 часу в каждой четверти)
Итого
34
ГРАФИК ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ п\ работы
Тема практической работы
Дата проведения п\ работы
1 четверть
1
Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение над погодой, фенологическими явлениями (водоемы, растительность); измерение высоты Солнца над горизонтом; ориентирование по Солнцу.
1.09.-5.09.15
2
Экскурсия по изучению форм земной поверхности, характера залегания горных пород, водоемов (их использование, изменение, охрана)
7.09.-12.09.15
3
Нанести маршруты путешествий Ф. Магеллана, Х. Колумба.
4
Подписать названия материков и океанов.
5
Ориентирование на местности
14.09-19.09.15
6
Глазомерная съемка небольшого участка местности (одним из способов).
21.09-26.09.15
7
Определение объектов местности по плану, а так же направлений, расстояний между ними
28.09-3.10.15
8
Обучение приемам: показ объектов по карте, оформление контурной карты, надписи названий объектов
12.10-17.10.15
9
Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусу и карте (в том числе координат своей местности).
2 четверть
10
Проведение на контурной карте меридианов и параллелей, в том числе проходящих через свою местность.
5.11-7.11.15
11
Характеристика карты (или ее части) своей местности.
12
Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам)
16.11-21.11.15
13
Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин
23.11-28.11.15
14
Изучение рельефа своей местности
30.11-5.12.15
15
Обозначение на контурной карте объектов рельефа. Описание земной коры
7.12-12.12.15
3 четверть
16
Характеристика карты океанов.
11.01-16.01.16
17
Определение по карте расстояния (приблизительно) от своего населенного пункта до ближайшего моря.
18.01-23.01.16
18
Определение географического положения объектов: океана, моря, залива, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору) и обозначение их на контурной карте.
25.01-30.01.16
19
Изучение подземных и поверхностных вод своей местности как части мирового круговорота воды в природе. Описание гидросферы.
01.02-06.02.16
20
Наблюдение погоды и обработка собранных материалов (составление графиков, диаграмм, описание погоды за день, месяц)
22.02-27.02.16
21
Описание климата своей местности, причины его особенностей: географическая широта, высота над уровнем океана, рельеф, растительность, преобладающие ветры, положение относительно океанов, горных хребтов и равнин
29.02-05.03.16
4 четверть
22
Описание растительного и животного мира, почв своей местности
04.04-09.04.16
23
Наблюдения за природой: установление сроков начала времен года.
11.04-16.04.16
24
Работа по плану местности: найти природные комплексы и комплексы созданные человеком.
25
Составление полного описания географического комплекса своей местности
25.04-30.04.16
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
« География. Начальный курс » при 1 часе в неделю (34 урока за год)
№ п\п
№ урока
Наименование темы
Кол-во часов
Дата
Контроль
Приме-чание
1 четверть
8
ВВЕДЕНИЕ
2
1
1.1
География – наука о природе Земли, ее населении, его хозяйственной деятельности.
Практическая работа №1 на местности. Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение над погодой, фенологическими явлениями (водоемы, растительность); измерение высоты Солнца над горизонтом; ориентирование по Солнцу.
1
1.09.-5.09.15
2
1.2
Земля – планета Солнечной системы. Развитие знаний о Земле. Практическая работа №2 Экскурсия по изучению форм земной поверхности, характера залегания горных пород, водоемов (их использование, изменение, охрана)
Практическая работа №3 на контурной карте. Нанести маршруты путешествий Ф. Магеллана, Х. Колумба.
Практическая работа №4 контурной карте: Подписать названия материков и океанов.
1
7.09.-12.09.15
Входной
Раздел I ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
7
2
План местности
4
3
2.1
Особенности разных видов изображения местности
Практическая работа №5. Ориентирование на местности
1
14.09-19.09.15
текущий
4
2.2
Понятие о плане местности Практическая работа №6. Глазомерная съемка небольшого участка местности (одним из способов).
1
21.09-26.09.15
текущий
5
2.3
Стороны горизонта на местности и на плане. Относительная и абсолютная высота точки местности. Практическая работа №7. Определение объектов местности по плану, а так же направлений, расстояний между ними
1
28.09-3.10.15
текущий
6
2.4
Контрольно-обобщающий урок по теме «План местности»
1
5.10-10.10.15
Тематический
3
Географическая карта
4
7
3.1
Контрольно-обобщающий урок за 1 четверть. Практическая работа №8 Обучение приемам: показ объектов по карте, оформление контурной карты, надписи названий объектов. Практическая работа №9 Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусу и карте (в том числе координат своей местности).
1
12.10-17.10.15
итоговый
8
Резерв. Особенности изображения поверхности Земли на глобусе и карте полушарий. Географические координаты.
1
19.10-24.10.15
II четверть
8
9
3.2
Проведение анализа после контрольного среза за 1 четверть. Условные знаки и масштабы карт. Изображение суши и океанов Практическая работа №10 Проведение на контурной карте меридианов и параллелей, в том числе проходящих через свою местность. Практическая работа №11. Характеристика карты (или ее части) своей местности.
1
5.11-7.11.15
текущий
10
3.3
Контрольно-обобщающий урок по теме «Географическая карта»
1
9.11-14.11.15
Темати-ческий
РАЗДЕЛ 11 СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ
17
4
Литосфера
5
11
4.1
Проведение анализа после контрольного среза по теме «Географическая карта». Внутреннее строение Земли. Горные породы и минералы. Практическая работа №12. Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам)
1
16.11-21.11.15
текущий
12
4.2
Основные виды движения земной коры. Основные формы рельефа земной поверхности и их картографическое изображение. Практическая работа №13. Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин
1
23.11-28.11.15
текущий
13
4.3
Горы суши и равнины суши Практическая работа №14 Изучение рельефа своей местности
1
30.11-5.12.15
текущий
14
4.4
Рельеф дна Мирового океана Практическая работа № 15 Обозначение на контурной карте объектов рельефа. Описание земной коры
1
7.12.-12.12.15
текущий
15
4.5
Контрольно-обобщающий урок по теме «Литосфера»
1
14.12-19.12.15
итоговый
16
Резерв. Повторение по теме «Литосфера»Дневник наблюдения за погодой начать вести на каникулах
1
21.12-26.12.15
III четверть
10
5
Гидросфера
5
17
5.1
Проведение анализа после контрольного среза по теме «Литосфера». Что такое гидросфера? Мировой океан – основная часть гидросферы, его единство Практическая работа №16. Характеристика карты океанов.
1
11.01-16.01.16
текущий
18
5.2
Свойства и движение вод мирового океана. Изучение мирового океана. Практическая работа №17. Определение по карте расстояния (приблизительно) от своего населенного пункта до ближайшего моря.
1
18.01-23.01.16
текущий
19
5.3
Воды суши. Подземные, поверхностные воды. Реки. Озера. Ледники. Многолетняя мерзлота Практическая работа №18. Определение географического положения объектов: океана, моря, залива, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору) и обозначение их на контурной карте.
1
25.01-30.01.16
текущий
20
5.4
Искусственные водоемы. Использование и охрана поверхностных вод. Практическая работа № 19. Изучение подземных и поверхностных вод своей местности как части мирового круговорота воды в природе. Описание гидросферы.
1
01.02-06.02.16
текущий
21
5.5
Контрольно-обобщающий урок по теме «Гидросфера»
1
08.02-13.02.16
Тематический
6
Атмосфера
4
22
6.1
Проведение анализа после контрольного среза по теме «Гидросфера». Атмосфера – воздушная оболочка Земли Характеристики состояния атмосферы
1
15.02-20.02.16
23
6.2
Способы определения средних температур, направлений ветра, количества осадков. Погода Практическая работа №20. Наблюдение погоды и обработка собранных материалов (составление графиков, диаграмм, описание погоды за день, месяц)
1
22.02-27.02.16
текущий
24
6.3
Практическая работа №21. Описание климата своей местности, причины его особенностей: географическая широта, высота над уровнем океана, рельеф, растительность, преобладающие ветры, положение относительно океанов, горных хребтов и равнин
1
29.02-05.03.16
текущий
25
6.4
Контрольно-обобщающий урок по теме «Атмосфера»
1
07.03-12.03.16
итоговый
26
Резерв. Повторение по темам «Литосфера», «Гидросфера» и «Атмосфера»
1
14.03-19.03.16
IV четверть
8
7
Разнообразие и распространение организмов на Земле
1
27
7.1
Проведение анализа после контрольного среза по теме «Атмосфера» Разнообразие растений, животных, микроорганизмов на планете Земля.
1
28.03-02.04.16
28
7.2
Практическая работа №22. Описание растительного и животного мира, почв своей местности
1
04.04-09.04.16
Текущий
8
Взаимосвязи компонентов природы. Природные комплексы
1
29
8.1
Взаимное проникновение веществ земных оболочек, их взаимодействие Практические работы. №23. Наблюдения за природой: установление сроков начала времен года. №24. Работа по плану местности: найти природные комплексы и комплексы созданные человеком.
1
11.04-16.04.16
Текущий
РАЗДЕЛ 111. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ
2
9
Численность населения Земли
1
30
9.1
Общая численность населения Земли. Основные человеческие расы
1
18.04-23.04.16
10
Основные типы населенных пунктов. Человек – часть биосферы
1
31
10.1
Городские поселения и сельские. Человек как часть природы. Практическая работа №25. Составление полного описания географического комплекса своей местности
1
25.04-30.04.16
текущий
РАЗДЕЛ 1V. ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
1
32
11.1
Стихийные природные явления. Главные особенности географических комплексов как частей географической оболочки
02.05-07.05.16
33
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗА ГОД
1
09.05-14.05.16
итоговый
34.
Резерв. Обобщающее повторение по разделам «Строение Земли. Оболочки Земли», «Население Земли», «Влияние природы на жизнь и здоровье человека»
1
16.05-21.05.16
Итого
34
13PAGE \* MERGEFORMAT14515
15