Каледарно — тематическое планирование по географии в 5 классе, соответствующее ФГОС (классическая линия)


Календарно-тематическое планирование по учебному предмету
География. Начальный курс.
5 класс
34 ч. (1 ч. в неделю)
№ ур. п/п Кол-во час. Тема урока Планируемые результаты Домашнее задание Дата
Предметные Метапредметные:
познавательные УУД (П);
коммуникативные УУД (К);
регулятивные УУД (Р) Личностные результаты Раздел 1. Что изучает география (5 ч. ). I-ая уч.ч.
1 1 Мир, в котором мы живём. Научиться называть черты науки географии, показывать ее роль
в освоении планеты человеком, понимать
уникальность планеты Земля К: продолжить обучение в эвристической беседе.
Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.
П: уметь объяснять особенности планеты Земля. Развитие личностнойрефлексии,
толерантности §1, задания
рабочей тетради. 2 1 Науки о природе Научиться объяснять значение понятий тело
и вещество К: уметь отображать информацию в графической форме.
Р: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию.
П: уметь выделять сходств естественных наук. Формирование мотивации в изучении наук
о природе §2, задания электронного приложения и рабочей тетради. 3 1 География – наука о Земле Научиться называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению
с другими науками; объяснять ,для чего изучают географию К: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение).
Р: формировать и развивать
компетентность в области использования ИКТ.
П: уметь выявлять различия двух частей географии. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками §3, задания
рабочей тетради. 4 1 Методы географическихисследований Научиться находить на иллюстрациях и описывать способы
современных
географических
исследований и применяемые для этого приборы. К: добывать недостающую
информацию с помощью карт атласа.
Р: применять методы информационного поиска.
П: показывать ценность географической информации для человечества Формирование целостного мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики. §4, задания электронного приложения и рабочей тетради. 5 1 Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» Формирование
представлений
о географии, ее
роли в освоении планеты
человеком,
о географических знаниях как о компоненте научной картины мира. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем
и одноклассниками.
Р: уметь определять понятия,
строить умозаключения и делать выводы.
П: уметь объяснять роль географии в изучении Земли. Формирование коммуникативнойкомпетентности в сотрудничестве
со сверстниками в процессе образовательной деятельности. Индивидуаль-ные задания. Раздел 2. Как люди открывали Землю (5 ч.).
6 1 Географические открытия древности и Средневековья.
Практическая работа № 1. Важнейшие открытия
древности и Средневековья. Научиться обозначать на контурной карте маршрут путешествия Марко Поло. К: добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения.
Р: применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника).
П: уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества. Формирование целостного мировоззрения. §5, задания электронного приложения и рабочей тетради. 7 1 Важнейшие географические открытия. Научиться прослеживать по картам маршруты путешествий. К: добывать недостающую информацию в электронном приложении.
Р: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения.
П: выяснить вклад первооткрывателей в освоение Земли. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. §6, задания элек-
тронного приложения и рабочей тетради. 8 1 Открытия русских путешественников. Научиться составлять презентацию о великих русских путешественниках. К: систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы.
Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
П: объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель. Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России. §7, задания элек-
тронного приложения и рабочей тетради. 9 1 Открытия русских путешественников.
Практическая работа № 2. Важнейшие географические открытия. Научиться самостоятельно составлять презентацию по опережающему заданию о великих русских путешественниках. К: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.
Р: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.
П: объяснять роль русских землепроходцев в изучении Сибири. Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России. §8. Повторить материал раздела. 10 1 Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю. Находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания. К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.
Р: применять методы информационного поиска.
П: уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса.
Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России. Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России. Индивидуаль-ные задания. II-аяуч. ч.
Раздел 3. Земля во Вселенной (9 ч.)
11 1 Как древние люди представляли себе Вселенную. Научиться определять главные слова текста и составлять опорный конспект рассказа и презентации учителя. К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.
П: объяснять представления древних людей о Вселенной. Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя. §9, задания электронного приложения и рабочей тетради. 12 1 Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Научиться читать и понимать текст. К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
П: уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной. Формирование навыков организации своей деятельности в группе. §9, задания электронного приложения и рабочей тетради. 13 1 Соседи Солнца. Научиться составлять характеристику планет по плану. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
П: объяснять главное отличие Земли от других планет. Формирование познавательного интереса к предмету изучения. §10, задания электронного приложения и рабочей тетради. 14 1 Планеты-гиганты и маленький Плутон. Научиться выделять признаки планет. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
П: установить, во сколько раз диаметр каждой из планет-гигантов больше диаметра Земли. Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. §11, задания
рабочей тетради. 15 1 Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Научиться находить особенности небесных тел по иллюстрациям учебника, электронного приложения «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты». К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
П: объяснять особенности различных небесных тел. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. §12, задания электронного приложения и рабочей тетради. 16 1 Мир звёзд. Научиться находить на звёздном небе созвездия. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
П: самостоятельно выделять созвездия на определённых участках неба. Формирование познавательного интереса к предмету исследования. §13, задания электронного приложения и рабочей тетради. 17 1 Уникальная планета – Земля. Научиться моделировать движение Земли с помощью прибора теллурия. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
П: выделять условия, необходимые для возникновения жизни на Земле. Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе. §14, задания электронного приложения и рабочей тетради. III-я
уч. ч.
18 1 Современные исследования космоса. Научиться составлять презентацию о космонавтах. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
П: изучить важнейшие события в освоении космоса. Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России. §15, задания
рабочей тетради. 19 1 Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной».
Научиться извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
П: устанавливать «космический адрес» Солнечной системы по картам атласа. Формирование познавательного интереса к предмету исследования. Индивидуаль-ные задания. Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли (4 ч.) 28.01 – 24.02
20 1 Стороны горизонта Научиться определять стороны горизонта. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.
П: находить основные и промежуточные стороны горизонта. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. §16, задания
рабочей тетради. 21 1 Ориентирование.
Практическая работа № 3. Ориентирование покомпасу. Научиться ориентироваться в пространстве по местным признакам и компасу. К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).
Р: применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.
П: формулировать алгоритм работы с компасом. Формирование познавательного интереса к предмету исследования. §17, задания
рабочей тетради. 22 1 План местности и географическая карта.
Практическая работа № 4. Составление простейшего плана местности. Научиться читать план местности и географическую карту с помощью условных знаков. К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
П: сравнивать план местности и географическую карту, делать описание местности с помощью условных знаков. Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. §18, задания электронного приложения и рабочей тетради. 23 1 Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»
Научиться строить план пришкольного участка методом полярной съёмки местности. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Р: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий.
П: составлять план местности, определять азимуты и расстояния на местности. Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. Индивидуаль-ные задания. Раздел 5. Природа Земли (10 ч.) 25.02 – 30.05
24 1 Как возникла Земля. Научиться выделять главные (опорные) слова в тексте. К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
П: выделять различия в гипотезах возникновения Земли. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. §19, задания электронного приложения и рабочей тетради. 25 1 Внутреннее строение Земли. Научиться устанавливать связь между строением Земли и горными породами. К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.
П: уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности её оболочек. Формирование устойчивой мотивации к исследова-
тельской деятельности, конструированию. §20, задания электронного приложения и рабочей тетради. 26 1 Землетрясения и вулканы.
Практическая работа №5. Сейсмоактивные зоны
Земли. Научиться обозначать объекты на контурной карте. К: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
П: устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма. Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. §21, задания электронного приложения и рабочей тетради. 27 1 Путешествие по материкам.
Практическая работа №6. Описание океанов по карте полушарий и карте океанов.
Научиться различать материки по контурам и особенностям природы. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
П: уметь характеризовать природу шести материков Земли. Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. §22, задания электронного приложения и рабочей тетради. IV-аяуч. ч.
28 1 Вода на Земле. Научиться подписывать реки на контурной карте. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
П: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. §23, задания электронного приложения и рабочей тетради. 29 1 Воздушная одежда Земли Научиться называть признаки изучаемых понятий, извлекать информацию из электронного приложения «Воздушная одежда Земли». К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
П: делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера – кухня погоды». Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. §23, задания электронного приложения и рабочей тетради. 30 1 Живая оболочка Земли
Практическая работа №7. Составление карты стихийных природных явлений. Научиться сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
П: уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере. Формирование устойчивой мотивации к исследова-тельской деятельности. §24, задания электронного приложения и рабочей тетради. 31 1 Почва – особое природное тело Научиться определять тип почв по натуральным образцам. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
П:уметь объяснять, что почва – особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. §25, задания
рабочей тетради. 32 1 Человек и природа. Научиться высказывать мнение о воздействии человека на биосферу в своей местности. К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.
П: уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. §26, задания
рабочей тетради. 33 1 Обобщение знаний по разделу «Природа Земли».
Научиться самодиагностике и самокоррекцииК: добывать недостающую информацию с помощью вопросов в ходе игры.
Р: применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.
П: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Формирование навыков самоанализа и самокоррекции в учебной деятельности. §27, задания электронного приложения и рабочей тетради. Подготовиться к итоговому уроку. 34 1 Обобщение знаний по разделу «Природа Земли».
Научиться самодиагностике и самокоррекцииК: добывать недостающую информацию с помощью вопросов в ходе игры.
Р: применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.
П: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Формирование навыков самоанализа и самокоррекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности. Индивидуаль-ные задания.