Конструкт урока окружающего мира Вперед к светлому будущему
Конструкт урока окружающего мира по производственной практике
ПМ.01. «Преподавание по программам начальногообщего образования в начальных классах»
студентки 36 группы специальности
«Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Красиковой Елизаветы Александровны.
Дата: 15.04.2015
ОУ: СОШ №40
Класс: 3 «Б»
УМК: «Школа 2100»
ФИО учителя класса: Багина Жанна Юрьевна
ФИО методиста: Казанцева Людмила Валерьевна Отметка:___ Подпись:________
Тема урока: «К светлому будущему»
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий
Цель: расширить знания учащихся об изменениях, происходивших в России после революции 1917 года; прививать интерес к изучению истории своего Отечества.
Планируемые результаты:
Личностный: Оценивают жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. Самостоятельно определяют формулировать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить.
Метапредметный: Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему. Познавательные УУД: Добывают новые знания: извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) Перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления; определяют причины явлений, событий.
Коммуникативные УУД: формулируют свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Высказывают свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Читают вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделяют новое от известного; выделять главное.
Регулятивные УУД : Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем определяют и формулируют учебную проблему.
Предметный: Имеют представление о довоенным периоде нашей страны, трудностях и победах на пути к «справедливому обществу». Оценивают, насколько в действительности оказались справедливыми порядки в новом обществе.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учить отделять поступки от самого человека. Самостоятельно определять и формулировать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить.
Развивающая: развивать умение самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Добывают новые знания: извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определяют причины явлений, событий.
Образовательная: Дать представление о довоенным периоде нашей страны, трудностях и победах на пути к «справедливому обществу». Оценить, насколько в действительности оказались справедливыми порядки в новом обществе
Принципы обучения:
Принципы обучения и воспитания:
Принцип деятельности
Принцип целостности
Принцип психологической комфортности
Принцип вариативности
Принцип творчества
Принцип минимакса
Принципы воспитания:
воспитание через взаимодействие
создание положительного эмоционального подъема
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
Словесные (объяснение, беседа, работа с книгой)
Практические (упражнения)
По дидактическим целям:
Наглядные (демонстрация, иллюстрация)
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Информационные источники:
ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос.акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова.
Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2015. – 26с.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/12/03/rabochaya-programma-po-predmetu-okruzhayushchiy-mir (рабочая программа по окр.миру)
Структура урока:
Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (8 мин.)
Решение проблемы (12 мин.)
Первичное закрепление (8 мин.)
Физминутка (2 мин.)
Организация самостоятельной работы (6 мин.)
Информация о домашнем задании (3 мин.)
Рефлексия учебной деятельности (4 мин.)
Ход урока:
Этапы урока, задачи Методы и приёмы Деятельность учителя, обучающихсяПланируемые результаты УУД
1.Мотивация к учебной деятельности
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу По источнику получения знаний: словесные (беседа)
художественное слово
По дидактическим целям:
Методы формирования умений и навыков
Методы контроля и самоконтроля. -Здравствуйте, ребята!
-Сначала сядут девочки, а затем сядут мальчики.
-Меня зовут Елизавета Александровна, я проведу у вас урок окружающего мира.
-Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
-Давайте проверим вашу готовность к уроку: на парте у вас должен лежать учебник, тетрадь на печатной основе и ручка, дневник.
Сегодня за активную работу у вас есть шанс получить отметку Личностные УУД:
формирование мотивации к обучению.
Коммуникативные УУД:
формирование умения слушать и понимать других
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы
Задача: повторить изученную тему, выявить проблемы, сформулировать тему урока По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), практические (упражнения). Ребята, вспомните, о каких событиях вы говорили на прошлом уроке. (Революция, первая мировая война, гражданская война.)
Они изменили ход Российской истории.
А вы хотите узнать, что же происходило в нашем государстве дальше?
Какой вы представляете себе Россию после войн и революции? (Повсюду голод, разруха, нищета.)
О чем мечтали жители страны в эти тяжелые годы?
Как бы вы назвали наш сегодняшний урок?
Тема нашего урока «К светлому будущему».
Научные данные говорят о том, что через 10 лет после революции (т.е. в 1927 г.) половина населения России была неграмотной, на всю Россию был один комбайн. К концу 30-х годов почти все люди в России умели читать, а на полях страны появились тысячи новых комбайнов.
Какой вопрос у вас возникает?
(Как за такой короткий срок люди смогли поднять страну?)
Как вы думаете, что мы сегодня на уроке нового должны будем узнать?
Какое будущее хотели построить советские люди?
Как строилось советское государство?
Была ли достигнута идея «светлого будущего»?
Личностные УУД: мотивационная основа учебной деятельности, смыслообразование.Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, структурирование знаний, осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной форме.Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.
3.Решение проблемы
Задача: найти решение проблемы, решить задачи, поставленные в начале урока По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа)
практические (упражнения)
Методы формирования умений и навыков, применения знаний. Представьте себе, что страна – это дом. Давайте попробуем найти ответ на наш вопрос, построив дом – государство. Какие вопросы нужно решить, прежде чем браться за строительство?
Как же советские люди представляли себе новое государство? Ваши предположения. Давайте их проверим по учебнику (с. 95 до слов «… справедливое общество»). (читает 1 ученик)
Вот такой дом хотели построить советские люди!
А вот какой дом получился, вы узнаете, работая с учебником по группам.
Я предлагаю вам выполнить задание в группах. Каждому ряду будет дано задание, вы будете работать по 4 человека.
Тесты учебника, с которым работали группы, посвящены советскому строительству. Вспомним, о каком государстве мечтали революционеры и трудящиеся после революции 1917 года?
Итак, задания распределены по рядам . Вы должны внимательно прочитать текст, выделить в нем главное, а после рассказать остальным о том, что вы прочитали. На выполнение этого задания вам дается 7-8 минут.1ряд
стр.95-96 « Партия Ленина, сила народная…»
2 ряд
Стр.96-97 « Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…»
3 ряд
Стр. 97-99 « Тяжелый путь к светлому будущему»
Соответствует ли новый дом-государство той модели, которую хотели построить советские люди?
(Выступления групп)
Давайте вспомним, какой же вопрос у нас возник в начале урока?
(Как за такой короткий срок люди смогли поднять страну?)
Можем ли мы ответить на него, исходя из того, что мы узнали сегодня?
Какой еще вопрос перед собой ставили в начале урока? (Как строилось советское государство?)
4.Первичное закрепление
Задача: закрепить ранее изученный материал По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).Методы формирования умений и навыков, применений знаний.
Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение). Методы контроля и самоконтроля.
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог, рассказ.
Методы контроля и самоконтроля. Были ли в нашей стране периоды, похожие на время правления Сталина (жёсткие порядки, железная дисциплина, но происходил подъём государства ) Кто был у власти?(Ленин) Чем эти периоды похожи?
Хотели бы вы жить в такие времена?
Почему?
-Ребята, а хотите узнать что происходило в это время в нашем городе?-тогда я приглашаю вас на виртуальную экскурсию в один из районов нашего города.
Великим стройкам коммунизма посвящали свое творчество художники, поэты, деятели театра и кино.
Великие стройки коммунизма – именно так назывались все глобальные проекты советского правительства: магистрали, каналы, станции, водохранилища.
(файл экскурсия)
Личностные УУД:
умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Познавательные УУД:
умение на основе анализа объектов делать выводы;
умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
умение оформлять свои мысли в устной форме.
ФизминуткаЗадача: снять напряжение с глаз, и физическое утомление Ребята, а теперь немного отдохнем, и представим что мы попали в то время, в котором говорим.Давайте встанем и помаршируем под песню. 5.Организация самостоятельной работы
Задача: закрепить пройденный материал, с помощью самостоятельной По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).Методы формирования умений и навыков, применений знаний.
Методы контроля и самоконтроля.
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог, рассказ.
-А следующее задание я предлагаю вам выполнить в парах, для этого приготовьте ТПО.Откройте стр. 44. №3. Прочитайте. (1 ученик читает вслух)
-Всем понятно задание? У кого есть вопросы по выполнению? На работу вам дается 7-8 минут
Положительное Отрицательное
Скачок в развитии тяжелой промышленности.
Построены крупные заводы и электростанции, новые города.
Открыты общеобразовательные школы и технические вузы.
Проводились все за счет ухудшения материального положения советских граждан.
Создана система лагерей, где находились заключенные, несогласные с политикой государства.
Личностные УУД:
умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Познавательные УУД:
умение на основе анализа объектов делать выводы;
умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
6.Информация о домашнем задании
Задача: По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа) -Ребята, а теперь откроем дневники и запишем домашнее задание.Вам нужно будет дома выполнить задание №1 в тпо на стр 44. Познавательные УУД:
умение на основе анализа объектов делать выводы;
умение оформлять свои мысли в письменной форме форме.
7.Рефлексия учебной деятельности
Задача: подвести итоги урока, провести рефлексию деятельности Метод мотивации деятельности и поведения: диалог.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создания ситуации успеха, рефлексия учебной деятельности.
-Ребята, наш урок подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке?- Ответили ли мы на вопрос, который мы ставили на уроке?
Скажите, что для вас сегодня было на уроке непонятным? А интересным? Что запомнилось больше всего?
-Сегодня за активную работу оценки получают (назвать) Личностные УУД:
умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные УУД:
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать других.