Технологическая карта к уроку «Понятие о композиции в интерьере»


Технологическая карта урока
инструктора по труду Духовнова Сергея Александровича.
1. Тема урока «Понятие о композиции в интерьере».
Направление программы «Технология ведения дома»
Раздел 10 «Интерьер жилого дома»
Тема 1 «Понятие о композиции в интерьере»
Номер занятия, проводимого по предмету в учебном году – 28
Урок входит в учебную программу, составленную на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» 5-9классы, Москва «Просвещение» 2010, программы по технологии для неделимых 5-7 классов Ю. В.Крупской, В. Д.Симоненко, опубликованной в журнале «Школа и производство» №3 за 2005 год, и авторской программы Симоненко В.Д., Хотунцев Ю.Л. «Технология. Трудовое обучение», М., Просвещение, 2007.
2. Цель урока: Ознакомить уч-ся с понятием интерьера, его основными качествами и особенностями; с композицией и зонированием; с элементами декоративного убранства; с ролью освещения в интерьере жилья и его видами.
3. Показателями результативности данной цели, по которым будут подтверждать качество реализации цели, будет являться выполнение учащимися практической работы и правильное решение вопросов тестов.
4. Цели урока:
Образовательные:
- Способствовать формированию и развитию умений и навыков воспитанников.
- Ознакомить уч-ся с понятием интерьера, его основными качествами и особенностями; с композицией и зонированием; с элементами декоративного убранства; с ролью освещения в интерьере жилья и его видами;
- Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера.
Развивающие:
- Развивать эстетический вкус и творческие способности учащихся; развивать творческое воображение, логическое мышление детей средствами изобразительного искусства методом глубокого погружения в материал, воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности, при выполнении практической работы;
Воспитательные:
- содействовать развитию эстетических и художественных способностей учащихся;
Проф. ориентационные:
-Обобщать у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.
5. Тип урока:
Урок изучения нового материала - образовательно-обучающий.
6. Вид урока
Вид урока: комбинированный с использованием мультимидийных технологий (презентации) и практической работы.
Этап урока Частная задача этапа Планируемые результаты Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Предметные УУД Организационный этап проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Личностные: формирование учебного мотива.
Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Визуальная проверка готовности класса к уроку, проверка посещаемости, назначение дежурных по мастерской Организует
Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Подготовка учащихся к уроку.
Подготовка к изучению нового материала Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
умение пользоваться технологической терминологией при составлении сообщения и построении речевого высказывания в устной форме. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: .целеполаганиеРассказ учителя с элементами беседы с использованием мультимидийной презентации Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Выдвигает проблему.
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока
Изложение нового материала Выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией
умение пользоваться технологической терминологией при составлении сообщений об оформлении интерьера гостиной, спальни, детской комнаты, столовой и кухни, зоны гигиенических процедур.
Выделение необходимой информации, структурирование знаний по оформлению интерьера Личностные: формировании учебного мотива.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные:
умение оценивать свои знания с выделением и осознанием того, что известно и что ещё нужно узнать.
составление плана и последовательности действий
Познавательные: выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование, осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
Рассказ учителя с элементами беседы с использованием мультимидийной презентации и
сообщений учащихся.
Выдвигает проблему.
Создает эмоциональный настрой на изучение особенностей интерьера, его основными качествами и особенностями; с композицией и зонированием; с элементами декоративного убранства; с ролью освещения в интерьере жилья и его видами, Формулирует задание по этапам изучения интерьера.
Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Учащиеся вступают в диалог
Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель)
Учащиеся выступают с сообщениями, предлагают свои версии по оформлению интерьера (используют мультимидийную презентацию)
- Учащиеся называют основные особенности и качества интерьера правила композиции и зонирования; обращают внимание на элементы декоративного убранства и с роль освещения в интерьере
Закрепление изученного материала освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
Выделение необходимой информации, структурирование знаний по оформлению интерьера
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; закрепление материала -тестирование Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.
Подводит обучающихся к выводу об особенностях и качествах интерьера, правилах композиции и зонирования; обращает внимание на элементы декоративного убранства и с роль освещения в интерьере.
Учащиеся отвечают на вопросы теста
Практическая работа учащихся -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний
умение выполнять рисунки и эскизы гостиной, спальни, детской комнаты, столовой и кухни, зоны гигиенических процедур, умение определять месторасположение комнатных растений Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в при выполнении практической работы по оформлению интерьера и определению месторасположения комнатных растений;
планирование этапов выполнения практической работы.
Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий, разрешение возникших конфликтов в процессе работы по группам.
Личностные: саморегуляция – способность к преодолению возникающих препятствий в работе. Самостоятельная практическая работа учащихся
(индивидуальный контроль; выборочный контроль,
проверка выполнения практической работы, оценивание работы) Контролирует выполнение работы.
Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль.
Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения практической работы; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий)
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
Выполняют практическую работу, при этом осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверкупредварительную оценку.
Подведение итогов урока Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей структурирование знаний по оформлению интерьера;
умение выполнять рисунки и эскизы гостиной, спальни, детской комнаты, столовой и кухни, зоны гигиенических процедур, умение определять месторасположение комнатных растений Регулятивные: оценка деятельности и результата работы.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
Обобщение изученного материала, Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся. Домашнее задание Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
оценивают работу одноклассников