Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по экологическому воспитанию КВН «Природа вокруг нас».
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
по экологическому воспитанию
КВН «Природа вокруг нас».
Выполнила: КуриловаН.В.
воспитатель с/п «Детский сад «Волна»» ГБОУ СОШ №3 с. Приволжье
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- уточнить и обобщить знания детей о животных, птицах, рыбах, растениях;
-развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь;
-учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их; развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление; воспитывать умение -работать сообща, оказывать друг другу помощь;
-увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;-воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Форма проведения: КВН.
Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Методические приёмы: игровая ситуация, соревнование, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, анализ, подведение итогов, награждение.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, экскурсия в парк, беседа о птицах, животных, насекомых.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: название команд, картинки с изображением грибов, аудиозапись голосов птиц, карточки «какие животные спрятались на картинке», жетоны.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «Как у наших у зверят».Познание Игра «Назови одним словом», задачи на логическое мышление.
Музыкальная Фонограмма записи голосов птиц.
Познавательно-исследовательская Рассматривание схем-изображений «Какие животные спрятались на картинке».
Социально- коммуникативная Отгадывание загадок, вопросы.
Восприятие художественной литературы и фольклора Загадки, отрывок из произведения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность
педагога Деятельность
воспитанников Ожидаемые
результаты
1. Организационный момент
Чтение стихотворения КВН:
Есть весёлая игра,
называется она - КВН ! Шутки, смех. Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет!
Что ж, пора нам начинать,
Я хочу вам пожелать , Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили . Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали!
- Сегодня состоится КВН между командами «Знатоки» и «Умники».
Раздаётся стук в дверь, заходит Рассеянный, произносит слова:
Это станция, какая?
Тибуны или Ямская?
Мне ребята говорят,
Что попал я в детский сад.
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Но мне снова говорят,
Что попал я в детский сад.
Повторяю, что за шутки?!
Я ищу вторые сутки…
Помогите мне, друзья!
Объясните мне, где я?
Воспитатель:
Рассеянный, ты и вправду попал в детский сад, у нас здесь проходит КВН, хочешь принять участие?
Рассеянный:
Конечно, хочу.
Воспитатель:
Будешь у нас членом жюри, присаживайся.
За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны.
Ну, что ж, начнём?
Слушают педагога.
Слушают героя.
Дети слушают.
Внимательно слушают чтение взрослого, не отвлекаясь на посторонние предметы, эмоционально реагируя.
2.
Основная часть
Конкурс «Разминка»Представляет собой блицопрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.
• Когда орешки белка запасает? (осенью)• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)• Когда в саду малина поспевает? (летом)• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)• Какая птица лечит деревья? (дятел)• Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой) • Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)• Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)• У какого дерева белый ствол? (у березы)• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)• У какого зверя есть иголки? (у ежа)• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)• Назовите детенышей курицы (цыплята)• Когда картошку дедушка копает? (осенью)• На каком дереве растут желуди? (на дубе)• Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)• Как назвать детеныша коровы? (теленок)• Когда сосулька капает и тает? (весной)• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)• Сколько ног у жука? (шесть)• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)• Когда вода на речках замерзает? (зимой)• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)• Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)• Когда земляника поспевает? (летом)• Когда над полем бабочка летает? (летом)
Отвечают на поставленные вопросы.
Внимательно слушают чтение взрослого, не отвлекаясь на посторонние предметы, эмоционально реагируя.
Обладают навыками словесно-логического мышления.
Находят правильный ответ.
3. Игра «Назови одним словом». Я буду называть вам слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом (поочерёдно задаю вопросы участникам обеих команд).
Волк, лиса, еж, олень – это… Дети: звери.
Клубника, черника, смородина, малина – это… Дети: ягоды.
Ель, сосна, берёза, липа – это… Дети: деревья.
Воробей, дрозд, дятел, клёст – это… Дети: птицы.
Сом, пескарь, налим, карась – это… Дети: рыбы.
Муравей, пчела, бабочка, стрекоза – это… Дети: насекомые.
Дети отвечают на вопросы.
Логически размышляют, отвечают правильно на вопросы.
4. «Задание для капитанов команд».
А для этого задания мне нужны капитаны команд, сейчас проверим, как вы знает грибы. Ребята, если капитаны будут сомневаться, то вы подсказываете им. Капитаны поочерёдно берут со стола картинки с изображением грибов и называют их.
Остальные дети помогают капитанам. Знание грибов. Умение определять их по внешнему виду.
5. Задачи на логическое мышление от Рассеянного.
1.У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади, две ноги спереди. Сколько ног у животного всего? Ответы детей (4).
2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблоня, а потом ещё 3 липы. Сколько зацвело деревьев? Ответы детей (В январе яблони и липы не цветут).
3.А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, а мне его не догнать»? Ответы детей. (Лиса)
4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать?» Ответы детей. (Ёж)
Внимательно слушают, отвечают на вопросы героя.
Умеют логически мыслить, думать над условием задачи.
6. Проводится физкультминутка «Как у наших у зверят»:Как у наших у зверят Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом вприсядочку
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать!
Дети становятся в круг, произносят слова и выполняют движения.
Топанье ногами.
Хлопки в ладоши.
Приседания.
Прыжки на месте.
Бег на месте. Координиру-ют
речь с движениями.
7. Загадки:
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (сорока)
2. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
3.У нее глаза большие
Хищный клюв - всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (сова)
4.Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
5. Кто в берете ярко – красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (дятел)
6. Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? (воробей)
Слушают загадки. Отвечают по очереди. Знают птиц по описанию и повадкам.
8. Игра «Какая птица издаёт такие звуки? «
Слушают аудиозапись голосов птиц.
Умеют определять птицу по пению.
9. Игра: «Какие животные спрятались на картинке?»
Рассматривают картинки-схемы. Ориентируются в схемах-изображениях.
Оказывают помощь друг другу.
3. Заключительная часть
Подведение итогов. Награждение детей медалями.
Рассеянный:
- Мне понравилось у вас,
Вы играли просто класс!
А теперь мне пора, Да забыл я куда!
Воспитатель:
- Вот какой Рассеянный
С улицы Бассейной!
Рассеянный:
Да-да. Вспомнил я куда!
На Бассейную пора.
Так что, дети, до свиданья,
До свиданья, детвора!
Дети выстраиваются для награждения. Прощаются с Рассеянным.
Получение удовлетворения от игры.