Введение в школьную жизнь. 5 урок


Тема урока: Важные дела. Введение знака ??
Цели урока:
— учить согласовывать совместные действия;
— ввести знак ?? — «Проблема»;
— развивать слуховое внимание, координацию;
— воспитывать усидчивость.
Оборудование: тетрадь Солнышко, простой карандаш.
Ход урока:
1. Организационный момент
Внимание! Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок!Всё ли на месте? Всё ли в порядке:Лежит на парте ли тетрадка?Есть у нас девиз такой:Всё, что надо под рукой!
2. Рефлексия
— Повторим наши школьные правила.
Загадки. Индивидуальный и хоровой ответ. (Примечание автора: загадки здесь)
3. Работа по теме урока
Игра «Улови шепот»
— Молодцы! Как хорошо слышат ваши ушки! А теперь мы проверим, как хорошо видят ваши глазки. Я показываю, а вы повторяете.
(Данный момент расценивается как полноценная физкультурная минутка)
Чтение стихотворения учителем.
— Послушайте внимательно стихотворение.
Важные дела.
— Я без работы не сижу-Сама в руках утюг держу.— Я тоже дома, чем могу,На кухне маме помогу.— Сегодня бабушка больна,Я дать лекарство ей должна.— Мы разбиваем огород,У нас немало с ним хлопот.— Цыплята наши есть хотят,Мы накормить должны цыплят.— Я собираю семена,Корзинка, кажется, полна.— В лесу мы бродим целый день,И нагибаться нам не лень.Немало дела детворе:В густом лесу, в широком поле,В колхозе, в доме, во дворе,А главное — за партой в школе!
Беседа.
— Какие важные дела вы запомнили из стихотворения?
— Какое дело автор считает самым важным? (за партой в школе — учеба)
— Ребята, получается, вы сейчас занимаетесь самым важным делом! А какое дело называется важным?
— Правильно, важные дела — это дела, которые имеют большое значение!
Упражнение «Важные дела». Тетрадь «Солнышко».
— Выберите картинку, на которой, по-вашему, изображено самое важное дело. А теперь следующее по важности.
— Назовите важные дела, которые вы выбрали.
Работа с тетрадью «Солнышко». Найди пару по ниточке.
Беседа.
— Кого из домашних животных мы здесь видим? (Примечание автора: на рисунке в тетради «Солнышко»)
— Почему этих животных называют домашними?
— А как называют остальных животных? Кто о них заботится?
Физкультминутка для глаз. Учитель водит указкой по линии, а ученики следят за движением только глазами.
Введение знака ??
— Ребята, взгляните, у вас на краю парты лежат знаки. Возьмите в руки вот такой знак — ?? (учитель показывает знак ??)
— Как вы думаете, что этот знак обозначает?
— Правильно! Это знак вопроса. Если у вас возникает какая-то проблема, появляется вопрос, то вам надо поднять этот знак. Так я пойму, что вам требуется моя помощь.
4. Рефлексия
— Поднимите руку те, кому было все понятно на уроке.
— Покажите знак ?? те, кому было что-то непонятно.
Если есть такие ученики, продолжаем:
— Что тебе было непонятно?..
Объяснение.
5. Конец урока
— Вы слышите? Звенит звонок!
Вот и окончен наш урок!