Введение в школьную жизнь. 4 урок


Тема урока: Правила поведения ученика. Тетрадь Солнышко
Цели урока:
— продолжить знакомство детей с правилами поведения ученика;
— формировать умение выполнять задания по образцу;
— воспитывать честность при самооценке.
Оборудование: тетрадь Солнышко, геометрический набор «Фигуры», карандаши цветные, простой карандаш.
Ход урока:
1. Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
Учитель раздает каждому ученику карточки.
— Подпишите карточки — свое имя напишите печатными буквами.
2. Рефлексия
— Я сейчас попытаюсь угадать, как вы вчера провели день.
— Что вы рассказали дома маме?
— А кто из вас рассказал стихотворение, которое мы учили наизусть? (примечание: стихотворение учили на уроке «Знакомство. Знак — поднятая рука»)— А о наших правилах?
— Давайте повторим наше первое правило.
Хором: ответить хочешь…
3. Работа по теме урока. Правила поведения
— А что вы сделали, когда пришли сегодня в класс? (поздоровались)
— Как вы думаете, откуда появилось слово «здравствуйте»?
— А как мы еще можем здороваться?
— Как вы узнаете, что начался урок?
— Как вы покажете, что готовы к уроку?
— Есть такое правило:
Вставайте дружно каждый раз,когда учитель входит в класс.
Заучивание правила хором.
— А теперь покажите, как дети должны сидеть за партой.
— У нас есть и такое правило:
Парта — это не кровать,И на ней нельзя лежать.Ты сиди за партой стройноИ веди себя достойно.На уроках не болтай,Как говорящий попугай.
— Как вы понимаете это правило? Объясните его мне.
Заучивание правила хором.
Вопросы про зверей. Индивидуальные и хоровые ответы.
— Хобот и бивни носит он, скажите дружно мне, кто он? (Слон)
— Эта птица не летает, подними руку, кто ее знает. (Страус или пингвин)
— Кто из вас мне скажет, какая птица свои яйца не высиживает? (Кукушка)
«Закончи стихотворение». Хор.
Очень любят обезьяныКушать сладкие бананы.Мы на обезьян похожи,И бананы любим… (тоже)
Физкультминутка
Мы гуляли по тропинкеТак, так, так!Мы качались, как осинкиТак, так, так!Громко хлопали в ладошкиТак, так, так!Покружились мы немножкоТак, так, так!Мы, как птички, полеталиТак, так, так!Наклонялись за цветамиТак, так, так!Мы поплавали, как рыбки,Так, так, так!Подарили всем улыбкиТак, так, так!
— Вспомним наши школьные принадлежности. Закрасьте кружочки под рисунками, где изображены наши школьные принадлежности.

Знакомство с тетрадью Солнышко.
— Возьмите тетрадь в руки, полистайте ее. Кто мне прочитает, как тетрадь называется?
Выполнение заданий согласно образцу.
— Нарисуйте точно такой же кораблик, как на картинке.
Оценивание результатов своей деятельности по критериям: качество, количество ошибок. Формы оценивания — знаки «улыбка», «ошибка».
— Как вы оцениваете свою работу? Почему?
Раскрашивание дерева из геометрических фигур. Каждой фигуре — свой цвет.
4. Итог урока
— Молодцы, ребята, хорошо поработали.
— А теперь соберите все вещи и сложите их аккуратно на парте. Так надо делать всегда в конце урока.
Перейти на страницу Уроки в начальной школеЧтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий ;) Я ценю ваше мнение!