Введение в школьную жизнь. 3 урок
Тема урока: Режим дня
Цели урока:
— познакомить учащихся с понятием «режим дня» и дать представление о домашнем и школьном времени;
— познакомить детей с набором «Фигуры»;
— ввести некоторые правила вежливости.
Оборудование: наглядный материал, геометрический набор «Фигуры», простой карандаш, цветные карандаши.
Ход урока:
1. Организационный момент
— Вспомним, как мы показываем готовность к уроку.
— Кто из вас запомнил имена всех детей своей группы?
2. Работа по теме урока
Знакомство с понятием «режим дня».
— Какие самые важные дела надо сделать утром?
— Что мы делаем потом?
— Во сколько у нас начинаются уроки?
Беседа о режиме дня.
— Кто из вас расскажет мне, что он делает дома после школы?
— Ребята, вот все эти ежедневные дела, которые повторяются изо дня в день, и следуют одно за другим — называются «режим дня»
Упражнения в различении геометрических фигур по цвету, по форме. (Используется наглядный материал)
— Я вам показываю фигуру, а вы мне подымаете и показываете такую же фигуру по форме.
— Теперь я вам показываю фигуру, а вы мне — такую же по цвету.
— Теперь я вам показываю фигуру, а вы мне — такую же по цвету и по форме.
— Молодцы! Давайте усложним задание: я показываю вам фигуру, а вы мне такую же по форме, но с другим цветом.
— А теперь я показываю фигуру, а вы мне такую же по цвету, но другой формы.
— А теперь самое сложное задание: я вам показываю фигуру, а вы мне показываете фигуру другой формы и другого цвета.
— Как вы думаете, чем отличается квадрат от прямоугольника?
Физкультминутка
Рисунок-автопортрет (дети рисуют на листке бумаги простым карандашом себя). Эти рисунки дети подписывают и сдают учителю. В дальнейшем учитель эти рисунки проанализирует как психологический тест.
Краткий рассказ учителя про цветик-семицветик.
3. Рефлексия
Цветок настроения — детям раздаются лепестки цветка и дети цветом под свое настроение разукрашивают лепесток. Так в итоге учитель увидит, какое настроение у класса.
4. Подведение итогов урока
— Что такое «режим дня»?
— Подымите руку те, кто соблюдает режим дня.
— Назовите все геометрические фигуры, которые мы сегодня использовали на уроке.