Введение в школьную жизнь. 2 урок


Тема урока: Знакомство. Формы устного ответа
Цели урока:
— продолжить знакомство;
— развивать пространственную ориентацию в классе;
— познакомить детей с разными формами устного ответа на вопрос (коллективная, индивидуальная);
— развивать внимание и согласованность действий детей.
Ход урока:
1. Организационный момент
— Встаем. Садимся красиво.
— Вспомним, как кого зовут в группе. Я показываю на человека, а его сосед называет его имя.
Инструктаж о поведении при построении и походу по школе во время урока.
Поход в столовую (считается как экскурсия по школе и развитие пространственной ориентации).
По возвращении в класс — объективный анализ поведения учащихся (мотивация).
Упражнение «Закончи фразу».
Учитель читает стихотворение, дети хором заканчивают строку.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я… (упаду)
***
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его… (найду)
***
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он… (хороший)
***
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке… (мяч)
— Молодцы, ребята! Хорошо знаете стихи Агнии Барто! И очень дружно отвечаете! Вот так и надо отвечать хором.
2. Работа по теме урока
Знакомство с коллективной формой устного ответа на вопрос.
— Догадайтесь, когда вы будете отвечать по одному, а когда — хором:
Скажите вместе…
Кто из вас знает…
Скажите дружно…
Кто готов ответить…
(напоминание о поднятой руке)
Беседа. (индивидуальная форма устного ответа)
— Как вы думаете, кто является в семье главным? Почему?
Учитель вызывает отвечать только тех, кто поднимает руку.
3. Подведение итогов урока. Рефлексия
— Какие формы устного ответа мы с вами использовали на уроке? (хором и индивидуально)
— Когда надо отвечать коллективно, хором? (когда учитель спрашивет у всех и говорит «скажите», «ответьте»)
— Когда надо подымать руку для ответа? (когда учитель спрашивает не у всех и говорит «кто из вас»)
— Что вам понравилось на уроке?