Мастер — класс по внеурочной деятельности
Курс внеурочной деятельности «Россия – наша Родина»
Задача современной школы – привить любовь к малой родине. А через любовь к малой родине – любовь, и уважение к необъятной и многонациональной России. Курс «Россия - наша Родина», составленный в рамках внеурочной деятельности, призван оказать помощь в решении данного вопроса. Цель курса: формирование осознанного отношения младших школьников к ценностям родного края (людям, природе, истории, культуре) и выработка на этой основе жизненной позиции, позволяющей понимать принадлежность к родному краю.
Существует большое количество разнообразных способов и приёмов, используемых на занятиях. 1. Просмотр фильмов, слайдов, презентаций; 2. Экскурсии в музей; 3.Чтение стихотворений; 4.Загадывание загадок; 5. Проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно – ролевые, дидактические, игры – драматизации). 6. Проведение викторин, конкурсов, тематических праздников.
Хочу показать пример занятия по теме «Символы России», а именно работу над одним из символов нашей Родины.
Какие образы, ассоциации у вас возникают при фразе «Россия – Родина моя»?
( Берёза, медведь, снег, матрешка).
* Давайте остановимся на матрешке.
Детям были заданы следующие вопросы:
- А что такое матрешка?
- Какова история её возникновения?
- Что значит слово «матрёшка»?
- Почему матрёшка – один из ярких символов России?
- Какие предположения?
* А как можно узнать ответы на эти вопросы? (энциклопедии, музей, интернет)
Затем дети разбились на 4 группы и получили задания.
У первой группы - узнайте лексическое значение слова «матрёшка». Как это слово появилось.
У второй группы – найдите дату возникновения матрёшки и вычислите, сколько ей лет.
У третьей группы - узнайте о происхождении матрешки, о её предназначении.
У четвёртой группы – найдите загадки, стихотворения, любые произведения о матрёшке.
В конце занятия дети каждой группы выступили.
Таким же образом была организована работа с символами России: берёза, балалайка.
Таким образом, используя разнообразные формы, приёмы на занятиях внеурочной деятельности «Россия – наша Родина», к концу обучения по данной программе у учащихся должна быть сформирована: Система краеведческих знаний, устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России, уважительное и бережное отношение к памятникам архитектуры и культуры; любовь и бережное отношение к родной природе.