Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4кл ПНШ


Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 кл.
УМК «Перспективная начальная школа»
По учебнику «Окружающий мир» 4 класс в 2 ч Федотова, О. К, Трофимова, Г. В., Трофимов, С. А., Царева, Л. А. - М.: Академкнига / Учебник, 2015
Федотова, О. К, Трофимова, Г. В., Трофимов, С. А., Царева, Л. А. Окружающий мир: 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы №1,2.- М.: Академкнига / Учебник, 2015
(2 часа в неделю. Планирование составлено на 68 часов.)
№ п.пДата Тема урока Кол-во часов Элементы содержания подготовки обучающихся
(результат) Требования к уровню
подготовки обучающихся Контрольнооценочная
деят-тьМатериал
(стр)
уч/п.т Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения раздела «Человек и природа»
Обучающиеся научатся:
* находить на карте природные зоны России, свой регион, главный город своего региона;
* читать условные обозначения карт;
* использовать готовые модели и иллюстрации учебника для объяснения причины смены дня и ночи, смены времен года;
* находить общие и отличительные признаки природных зон России (климат, растительность, животный мир);
* понимать необходимость соблюдения правил экологического поведения на природе;
* понимать необходимость посильного участия в охране природы родного края;
* характеризовать основные функции систем органов человека;
* измерять температуру, вес, рост человека;
* понимать необходимость использования знаний о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
*извлекать необходимую информацию из учебника и его иллюстраций
Обучающиеся получат возможность научиться:
* осознавать ценность природы родного края и необходимость нести ответственность за ее сохранение;
* использовать знаний о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
*выбирать оптимальные формы поведения на основе изученных правил безопасности. В результате изучения раздела «Человек и общество»
Обучающиеся научатся:
* рассказывать с использованием информации из Интернета о государственной символике России;
* самостоятельно работать с текстом, иллюстрациями, словарем в условиях коллективной работы;
* обмениваться сведениями о событиях в стране;
* готовить необходимые сообщения по Конституции нашей страны;
* находить на политико – административной карте России местоположение своего края;
*работать с глобусом и картой;
* пересказывать своими словами тексты из учебника о событиях связанных с историей Отечества;
* определять последовательность событий на ленте времени;
* рассказывать с использованием подобранных иллюстраций о памятниках истории страны;
*рассказывать об особенностях труда людей родного края.
Обучающиеся получат возможность научиться:
* научатся определять часовой пояс своего края;
* находить дополнительную информацию о государственной символике России, о прошлом страны и края в нтернете;
*составлять представление о единстве духовно – нравственного смысла всех традиционных религий в обрядовой практике.
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения»
Обучающиеся научатся:
* понимать необходимость соблюдать правила безопасного поведения в лесу, у водоемов, во время купания летом, при переправе через водные пространства;
* понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения во время приема пищи;
*понимать необходимость сохранения своего физического и нравственного здоровья(вред курения, наркотиков, громкой музыки)
Обучающиеся получат возможность научиться:
* соблюдать правила безопасного поведения в лесу, у водоемов, во время купания летом, при переправе через водные пространства;
* соблюдения правил безопасного поведения во время приема пищи;
* заботиться о здоровье и безопасности окружающих людей, сохранения своего физического и нравственного здоровье.
1 четверть
История Отечества (10 ч.)
Личностные УУДпроявление познавательного интереса. Регулятивные УУДосуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Коммуникативные УУДвступать в диалог, допускать возможность существования разных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, осуществлять работу в паре, приходить к общему решению. Познавательные УУД
уметь работать с учебником, с толковым словарем, с картой, с лентой времени; знать названия древних городов; анализировать рисунки предметов труда и быта древних славян и определять их назначение; знать военные победы русских князей Предметные УУД
Иметь представление о том, как люди в древности представляли себе окружающий мир; знать историю Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена
1 Древние славяне 1 История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена Знать: названия древних городов; основателя Москвы; сколько веков отделяет время возведения первых стен Московского Кремля от нашего века.
Уметь: работать с толковым словарем; работать с картой «Восточные славяне»; анализировать рисунки предметов труда и быта древних славян и определять их назначение; рассказывать о занятиях древних славян, как обожествляли природу 1; 7 - 17 1; 2 – 3
2 Занятия древних славян 1 1; 7 – 17 1; 2 – 3
3 Древняя Русь 1 История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена Знать, когда и где произошло объединение Новгородского и Киевского княжеств.
Уметь: работать с картой «Путь "из варяг в греки"»; пользоваться толковым словарем; называть имена и годы правления киевских князей; определять значение для Руси богатырских застав; рассказывать из былин о великом князе Владимире Красное Солнышко и о русских богатырях - Илье Муромце и Добрыне Никитиче 1; 18 – 24 1; 4 – 5
4 Путь «Из варяг в греки»
Практическая работа№1
Работа с картами учебника 1 Прк/р №1 1; 18 – 24 1; 4 – 5
5 Крещение Руси 1 Знать, во что верили древние славяне; почему славянская письменность названа кириллицей.
Уметь: называть имена богов и духов древних славян; объяснять важность крещения Руси в истории нашей страны; называть годы правления Владимира Мономаха; объяснять, почему князя Ярослава Владимировича прозвали Ярославом Мудрым 1; 25 – 29 1; 6
6 Борьба Руси с западными завоевателями 1 Москва – столица России История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена Знать военные победы Александра Невского.
Уметь: работать по карте «Невская битва»; описывать Ледовое побоище 1; 30 – 33 1; 7
7 Возникновение Москвы. 1 Знать, когда была основана Москва; в какое княжество входила Москва при Юрии Долгоруком.
Уметь: называть московских князей и киевских князей; располагать на «ленте времени» периоды правления московских и киевских князей; анализировать «ленту времени» и читать по ней даты 1; 34 – 38 1; 8 – 9
8 Первые Московские князья 1 1; 34 – 38 1; 8 – 9
9 Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости (заседание клуба) 1 1; 39 – 48 1; 10
10 Проверочная работа № 1
«История Отечества» 1 Детские проекты, презентации Пр/р № 1 1; 39 – 48 1; 10
Земля – планета Солнечной системы (4 ч.)
Личностные УУДпроявление познавательно интереса, стремление к повышению культуры речевого общения. Регулятивные УУДорганизовывать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке, прогнозировать – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, оценивать свою работу на уроке. Коммуникативные УУДвступать в диалог, допускать возможность существования разных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, осуществлять работу в паре, приходить к общему решению. Познавательные УУД
Знать причины смены дня и ночи, смены времен года на Земле.Уметь проводить простейшие опыты, делать выводы; объяснять смену времен года, смену дня и ночи на Земле Предметные УУД
Иметь представление о том что Солнце — небесное тело, источник тепла и света (общие представления о влиянии на земную жизнь)
11 Анализ и р/ошибками пр/работы.
Солнечная система 1 Земля - планета. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода Знать: названия планет Солнечной системы; что Земля один оборот вокруг Солнца делает за один год.
Уметь: называть космические тела; рассказывать о возникновении Солнечной системы; выполнять модель Солнечной системы; объяснять появление в календаре високосного года 1; 49 – 53 1; 11 – 12
12 Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца 1 Знать причины смены дня и ночи, смены времен года на Земле.
Уметь: проводить простейшие опыты, делать выводы; объяснять смену времен года, смену дня и ночи на Земле 1; 54 – 58 1; 13 – 15
13 Природные зоны нашей страны 1 Знать: понятие «природные зоны»; причины смены с севера на юг нескольких природных зон.
Уметь: работать с картой «Природные зоны России»; объяснять условные обозначение на карте; называть природные зоны
Уметь: изображать Солнце и орбиту вращения Земли; рисовать Землю и ее ось вращения; определять время года в Северном полушарии по рисунку; по высоте Солнца над горизонтом определять время года; работать с картой «Природные зоны России»; называть природную зону, в которой мы живем 1; 59 – 63 1; 16 – 18
14 Проверочная работа № 2
«Земля – планета Солнечной системы» 1 Пр/р № 2 Путешествие по природным зонам России (9 ч.)
Личностные УУДстремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом. Регулятивные УУДосуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Коммуникативные УУД осуществлять работу в группе, вести продуктивный диалог договариваться и приходить к общему решению Познавательные УУД
иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в природных зонах, уметь находить природные зоны на карте , находить в интернете материал о растениях и животных природных зон, рассказывать о заповедниках и охранной деятельности человека в природных зонах. Предметные УУД
Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в природных зонах по алгоритму

15 Анализ и р/ошибками пр/работы.
Ледяная зона. Особенности неживой природы ледяной . 1 Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа - как важнейшее условие жизни человека. Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в зоне арктических пустынь.
Уметь: работать с картой «Природные зоны России»; сравнивать природные условия своей местности с природными условиями Арктики; называть характерные растения и животных для арктической зоны; составлять цепи питания, которые сложились в Арктике; объяснять, почему люди с давних пор осваивают Арктику; называть заповедники Арктики; рассказывать о мерах защиты и охраны природы северного края 1; 65 – 73 1; 19 – 21
16 Растения ледяной зоны. Животные ледяной зоны. Арктика и человек. 1 1; 65 – 73 1; 19 – 21
17 Тундра. Тундра и человек. 1 Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа - как важнейшее условие жизни человека. Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в тундре.
Уметь: находить зону тундры на карте «Природные зоны России»; объяснять, почему в тундре много болот; приводить примеры животных тундры, которые отличаются способом питания; составлять цепи питания, которые сложились в Арктике; рассказывать, как растения и животные приспособились к суровым условиям тундры; сравнивать природу Арктики и тундры; показывать на карте Мурманск и другие города, расположенные в зоне тундры 1; 74 – 83 1; 22 – 26
18 Зона лесов. Растения зоны лесов. Животное зоны леcoв. Роль леса в природе и жизни людей.
Р.К. «Растения моего края, города» 1 Знать о роли леса в природе и жизни людей.
Иметь представление: об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в зоне лесов; как меняется характер лесов с севера на юг.
Уметь: находить зону лесов на карте «Природные зоны России»; пользоваться толковым словарем; называть основные деревья тайги, смешанного леса, широколиственного леса; называть животных зоны лесов; составлять цепи питания между обитателями зоны лесов; рассказывать о заповедниках, расположенных в лесной зоне России Р.к. 1; 84 – 94 1; 27 – 31
2 четверть
19 Зона лесов. Роль леса в природе и жизни людей.
Практическая работа№2
Работа с гербариями — классификация растений 1 Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа - как важнейшее условие жизни человека. Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в степи.
Уметь: находить зону степей на карте «Природные зоны России»; сравнивать зону степей и зону лесов; объяснять название промежуточной зоны «лесостепь»; называть редких животных степей, занесенных в Красную книгу; составлять цепи питания между обитателями степей; находить в Интернете материал о растениях и животных степей; рассказывать о заповедниках и охранной деятельности человека в зоне степей Прк/р №2 1; 84 – 94 1; 27 – 31
20 Зона степей. Степь и человек. 1 1; 95 – 103 1; 32 – 34
21 Зона пустынь. Жизнь человека в пустыне. 1 Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа - как важнейшее условие жизни человека. Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в пустыне.
Уметь: находить зону пустынь на карте «Природные зоны России»; пользоваться толковым словарем; называть растения и животных зоны пустынь; составлять цепи питания между обитателями зоны пустынь 1; 104 – 111 1; 35 – 36
22 Субтропическая зона. Природные условия субтропиков. Растения и животный мир Черноморского побережья Кавказа. Отдых на Черноморском побережье. 1 Знать правила поведения во время отдыха на Черноморском побережье.
Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа.
Уметь: находить зону субтропиков на карте «Природные зоны России»; называть особенности неживой природы Черноморского побережья; называть растения Черноморского побережья; делить животных субтропической зоны по месту обитания (на суше, в море); составлять цепи питания между обитателями субтропической зоны; рассказывать об охранной деятельности человека на Черноморском побережье 1; 112 – 121 1; 37
23 Проверочная работа № 3
«Путешествие по природным зонам России». 1 Пр/р № 3 Родной край – часть великой России (9 ч.)
Личностные УУДстремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом Регулятивные УУДосуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Коммуникативные УУДвести диалог, выражать свои мысли точно, четко. Познавательные УУД
знать историю, достопримечательности, отрасли животноводства и растениеводства родного края; научиться определять положение родного края на карте. Предметные УУД
Иметь представление о родном городе,
крае: название, основные достопримечательности, отрасли производства. Элементарные приемы чтения карты края и города
24 Анализ и р/ошибками пр/работы.
Твой родной край.
Р.К. «Мой край, мой город» 1 Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности Знать название родного края.
Уметь: работать с толковым словарем; анализировать политико- административную карту России; объяснять условные обозначения; рассказывать, в каком направлении от Москвы находится родной город (поселок); показывать границы родного края Р.к. 1; 123 – 125 25 Московское время. 1 Россия на карте. Простейшие измерения времени по часам. Иметь представление о часовых поясах.
Уметь: определять, в каких часовых поясах находятся данные города; работать с картой «Часовые пояса России» 1; 126 – 127 1; 40
26 Карта твоего края. Поверхность и водоемы твоего края. А что можешь сделать ты?
Р.К.»Карта моего города» 1 Элементарные приемы чтения плана, карты. Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности. Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте). Водоемы, их использование человеком. Уметь: работать с физической картой России и с картой родного города (поселка); определять положение родного края на карте России
Знать: понятия «холмистая» и «плоская» равнина; понятия «искусственные» и «естественные» водоемы; части реки (исток, устье, приток).
Уметь: работать с физической картой России; сравнивать на карте изображение участка холмистой равнины и изображение участка низменности; составлять список водоемов родного края; показывать на карте части реки Р.к. 1; 128 – 132 1; 38 – 39; 41 – 42
27 Полезные ископаемые твоего края.
Р.К. «Полезные ископаемые Хабаровского края» 1 Р.к. 1; 133 – 135
28 Растения твоего края.
Р.К. «Растения Хабаровского края» 1 Знать отрасли растениеводства. Уметь: определять положение родного края на карте «Природные зоны России»; называть растения и животных родного края; проводить наблюдения за неживой природой родного края; называть отрасли растениеводства родного края; проводить «учет» и описание растений и животных, которые обитают на школьном дворе Р.к. 1; 136 – 137 1; 43
29 Отрасли животноводства твоего края и домашние животные.
Р.К. «Животные Советско - Гаванского района» 1 Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности
Охрана природных богатств. Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности Знать отрасли животноводства.
Уметь: называть домашних животных родного края; называть отрасли животноводства родного края Р.к. 1; 138 – 139 30 Народные промыслы твоего края.
Р.К. «Народные промыслы в моём районе» 1 Уметь: работать с картой «Народные промыслы»; называть народные промыслы; описывать народные промыслы родного края
Знать понятие «заповедник».
Уметь: работать с картой «Охраняемые территории»; пользоваться толковым словарем; описывать заповедные и охраняемые места родного края Р.к. 1; 140 – 143 1; 44
31 Заповедные места твоего края.
Р.К. «Заповедники Хабаровского края» Практическая работа№3
Участие в экодеятельности (зимняя подкормка птиц) 1 Р.к.
Прк/р №3 1; 144 - 147 1; 45
32 Проверочная работа № 4
«Родной край – часть великой России» 1 Пр/р № 4 Человеческий организм (14 ч.)
Личностные УУДпроявление познавательного интереса. Регулятивные УУДосуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Коммуникативные УУДс достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Познавательные УУД
уметь называть системы опорно-двигательного аппарата, называть органы пищеварения, кровообращения, дыхания, роль нервной системы, называть известные клетки крови. Предметные УУД
Иметь общее представление о строении и основных функциях организма человека
33 Анализ и р/ошибками пр/работы.
Забота о здоровье.
Р.К. «Мой режим дня» 1 Общее представление о строении и основных функциях организма человека Знать понятия «орган», «система органов».
Иметь представление о строении и значении костной системы, мышечной системы, системы пищеварения, дыхания, кровообращения, мочевой, нервной систем.
Уметь: называть основные части тела человека; рассказывать о значении каждой части тела человека
Знать понятие «ткань».
Уметь: сравнивать внешний вид ткани разных органов (нервная ткань, ткань носовой полости, жировая ткань, мышечная ткань) под микроскопом Р.к. 2; 7 – 8 34 Как устроен организм человека 1 2; 9 – 11 2; 2 – 3
3 четверть
35 Путешествие мир клеток 1 Знать: термин «кожа»; строение кожи (эпидермис, меланин, дерма, подкожный слой).
Уметь: проводить простейшие опыты; рассказывать о значении кожи для организма человека; показывать на схеме структурные части кожного покрова 2; 12 – 13 2; 4 – 5
36 Самый большой орган чувств 1 Общее представление о строении и основных функциях организма человека Знать термины «кости», «мышцы», «скелетные мышцы», «суставы».
Иметь представление: о значении мышце-сгибателе и мышце-разгибателе; о строении костей; что кости «делают» кровь.
Уметь: называть части скелета (череп, позвоночник); рассказывать о назначении костей скелета человека 2; 14 – 16 2; 6 – 7
37 Как человек двигается? 1 2; 17 – 20 2; 8 – 9
38
Пищеварительная система
1 Общее представление о строении и основных функциях организма человека Знать понятия «пищеварение», «пищеварительная система».
Уметь: выполнять правила питания; рассказывать о процессе пищеварения; называть необходимые для роста организма питательные вещества (углеводы, белки, кальций) 2; 21 – 24 2; 10 – 12
39 Система кровообращения 1 Общее представление о строении и основных функциях организма человека Знать, что в теле человека находятся полости, занимаемые органами.
Уметь: называть органы кровеносной системы; рассказывать о работе сердца; рассказывать о циркуляции крови по организму; называть состав крови (красные и белые кровяные клетки, кровяные пластинки и плазма); рассказывать о строении сердца 2; 21 – 24 2; 10 – 12
40 Система кровообращения 1 2; 25 – 28 2; 13 – 14
41 Познакомимся с дыхательной системой. Всё о вдохе и выдохе 1 Общее представление о строении и основных функциях организма человека
Знать, какие внутренние органы защищены грудной клеткой; понятия «диафрагма», «трахеи», «бронхи», «бронхиолы», «альвеолы», «капилляры».
Уметь: проводить простейшие опыты; называть органы системы дыхания; рассказывать о путешествии воздуха в организме человека; сравнивать вдыхаемый и выдыхаемый воздух 2; 25 – 28 2; 13 – 14
42 Береги свои легкие
Практическая работа№4 Составление режима дня четвероклассника 1 Знать, что курение вредно для каждой части организма человека.
Иметь представление о том, что легкие необходимы не только для дыхания, но и для того, чтобы говорить.
Уметь: рассказывать о работе голосовых связок; выполнять режим дня; отказываться от вредных привычек Прк/р №4 2; 29 – 35 2; 15-18
43 Как почки удаляют из организма вредные вещества 1 Общее представление о строении и основных функциях организма человека Знать строение мочевой системы.
Иметь представление о роли почек.
Уметь называть органы мочевой системы (мочевой пузырь, почки, мочеточники, мочеиспускательный канал, почечная артерия, почечная вена) 2; 36 – 37 2; 19
44 Нервная система человека 1 Знать: строение нервной системы; какие сведения об окружающем мире мы получаем с помощью органов чувств.
Иметь представление о защитных рефлексах организма.
Уметь: называть все органы чувств; рассказывать о строении нервной системы (головной мозг, спинной мозг, нервы) 2; 38 – 40 2; 20 – 21
45 Проверочная работа № 5
«Человеческий организм» 1
Пр/р № 5 Изучаем органы чувств (8 ч.)
Личностные УУДпроявление познавательно интереса, стремление к повышению культуры речевого общения.. Регулятивные УУДорганизовывать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке, прогнозировать – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, оценивать свою работу на уроке Коммуникативные УУДс достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Познавательные УУД
называть органы слуха, обоняния, осязания, вкуса, равновесия, зрения, называть части глаза, строение органов чувств; повторение правил (профилактических мер) по сохранению слуха, зрения. Предметные УУД
Иметь общее представление о строении и основных функциях организма человека
46 Анализ и р/ошибками пр/работы.
Как мы воспринимаем окружающий мир 1 Органы чувств. Общее представление о строении и основных функциях организма человека Знать: органы чувств; правила ухода за органом обоняния.
Иметь представление: об органе равновесия; о строении носа.
Уметь: готовить сообщение об органах чувств по плану; рассказывать о значении носа; проводить простейшие опыты и наблюдения 2; 43 – 45 47 Спроси у носа; что такое запах 1 2; 46 – 48 2; 22 – 23
48 Высуни язык и скажи: «А» 1 Органы чувств. Общее представление о строении и основных функциях организма человека Иметь представление о строении языка.
Уметь: рассказывать о значении языка; проводить простейшие опыты и наблюдения 2; 49 – 51 2; 24
49 «Взгляд» на глаз
Береги зрение 1 Знать правила ухода за глазами.
Иметь представление о строении глаза.
Уметь: рассказывать о значении глаза; проводить простейшие опыты и наблюдения 2; 52 – 56 2; 25 – 27
50 Ухо не только орган слуха. Ухо – орган равновесия 1 Органы чувств. Общее представление о строении и основных функциях организма человека Знать правила ухода за органом слуха.
Иметь представление о строении уха. Уметь: рассказывать о значении органа слуха; проводить простейшие опыты и наблюдения 2; 57 - 59 2; 28 – 30
51 Распознавание предметов путем соприкосновения с ними 1 Знать правила ухода за органом осязания.
Иметь представление о строении кожи.
Уметь: рассказывать о значении органа осязания; проводить простейшие опыты и наблюдения 2; 60 – 63 4 четверть
52 Советы школьного врача.
Практическая работа№5 Оказание первой помощи при легких травмах
Р.К. Игры детей и дорожная безопасность. 1 Знать, как помочь человеку до приезда врача.
Уметь выполнять советы врача Прк/р №5
Р.к. 2; 64 – 66 2; 31
53 Проверочная работа № 6
«Изучаем органы чувств» 1 Пр/р № 6 Путешествие по странам мира (6 ч.)
Личностные УУДпроявление познавательного интереса. Регулятивные УУДосуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Коммуникативные УУДвступать в диалог, допускать возможность существования разных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, осуществлять работу в паре, приходить к общему решению. Познавательные УУД
иметь представление о терроризме, уметь работать с картой, называть основные достопримечательности, исторические памятники, называть столицы и главные города США, Франции, Англии. Предметные УУД
Иметь представление о элементарнхе приемах чтения физической и политической карты мира
54 Анализ и р/ошибками пр/работы.
Границы России 1 Россия - наша Родина. Государственная символика России. Россия на карте. Москва - столица России. Города России (2-3): название, достопримечательности, расположение на карте. Элементарные приемы чтения карты Знать: границы России; с какими государствами граничит Россия; понятие «государства».
Уметь: работать с физической картой России; называть соседние государства и их столицы; рассказывать о соседних с Россией государствах; называть основные достопримечательности, исторические памятники соседних с Россией государств 2; 69 – 79 2; 32 – 33
55 Границы России
1 2; 69 – 69 2; 32 – 33
56 Соединенные штаты Америки
Практическая работа№6
Работа с картой мира.
1 Элементарные приемы чтения карты Иметь представление о терроризме.
Уметь: работать с картой; называть основные достопримечательности, исторические памятники США; называть столицу и главные города США Прк/р №6 2; 80 – 83 2; 34 – 35
57 Великобритания 1 Элементарные приемы чтения карты Уметь: работать с картой; называть основные достопримечательности, исторические памятники Великобритании; называть столицу и главные города Великобритании 2; 84 – 86 2; 36 – 37
58 Франция 1 Элементарные приемы чтения карты Уметь: работать с картой; называть основные достопримечательности, исторические памятники Франции; называть столицу и главные города Франции 2; 87 – 89 2; 38 – 39
59 Проверочная работа № 7
«Путешествие по странам мира» 1 Пр/р № 7 Москва как летопись истории России (4 ч.)
Личностные УУДпроявление познавательного интереса. Регулятивные УУД организовывать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке, прогнозировать – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, оценивать свою работу на уроке Коммуникативные УУДосуществлять работу в группе, вести продуктивный диалог Познавательные УУД
знать государственные праздники России, историю создания памятников Минина и Пожарского, «Триумфальная арка» уметь рассказывать об истории Москвы, возведении Кремля, о Красной площади, Спасской башне, Кремлевских курантах, о московских князьях и их победах над иноземными захватчиками Предметные УУД
Иметь представление о том, как люди в древности представляли себе окружающий мир; знать историю Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена
60 Анализ и р/ошибками пр/работы.
День народного единства. 1 Россия - наша Родина. Государственные праздники Знать: государственные праздники России; историю создания памятника на Красной площади «Гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России».
Уметь: рассказывать об истории Москвы, возведении Кремля, о Красной площади, Спасской башне, Кремлевских курантах, о московских князьях и их победах над иноземными захватчиками; рассказывать о подвиге Минина и Пожарского 2; 93 – 95 2; 40 – 41
61 Москва: память о войне 1812 года 1 Москва – столица России Знать: государственные праздники России; историю создания памятника «Триумфальная арка».
Иметь представление о значении войны 1812 года.
Уметь: рассказывать об Отечественной войне 1812 года; называть памятники, посвященные Отечественной войне 1812 года 2; 96 – 99 2; 42 – 43
62 Память Москвы о героях Великой Отечественной войны 1941-45 годов 1 Знать, когда началась и закончилась ВОвУметь: рассказывать о героях ВОв Знать, когда началась и закончилась Великая Отечественная война.
Уметь: рассказывать о героях Великой Отечественной войны 2; 100 – 103 2; 44
63 Памятники Москвы покорителям космоса 1 Знать: государственные праздники России; имя первого космонавта.
Уметь: рассказывать об истории освоения космоса; называть памятники, посвященные космонавтам; рассказывать о достижениях России в освоении космоса 2; 104 – 107 Мы – граждане России (4 ч.)
Личностные УУДстремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом. Регулятивные УУДосуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Коммуникативные УУДвступать в диалог, допускать возможность существования разных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, осуществлять работу в паре, приходить к общему решению.
Познавательные УУД
знать, что Россия объединяет 89 равноправных членов - субъектов Российской Федерации; что главой нашего государства является Президент РФ; главные задачи парламента; понятия «федерация», «республика»; называть Основной закон страны - Конституцию России; называть права и обязанности граждан России; объяснять, почему охрана природы является одной из важнейших обязанностей граждан; Предметные УУД
Иметь представление о Государственной символике России об Основном законе страны - Конституции России .64 Имя нашей страны – Россия; или Российская Федерация 1 Россия - наша Родина. Государственная символика России. Россия на карте
Человек - член общества 2; 109 – 111 2; 45
65 Основной закон страны – Конституция России. 1 Знать: государственные праздники России; историю создания памятника «Триумфальная арка».
Иметь представление о значении войны 1812 года.
Уметь: рассказывать об Отечественной войне 1812 года; называть памятники, посвященные Отечественной войне 1812 года 2; 112 – 114 66 Комплексная контрольная работа 1 Знать, когда началась и закончилась Великая Отечественная война.
Уметь: рассказывать о героях Великой Отечественной войны 2; 115 – 116 67 Президент России.
Р.К. «Государственные символы моего края, города» 1 Р.к. 68 Обобщение. Мини-проект «Человек в мире природы и культуры» 1 Контрольно-оценочная и практическая деятельность
Вид контроля
Дата проведения ( № урока )
I четверть II четверть III четверть IV четверть итого
практические
4 19. 31 42 52. 56 6
контрольные и
проверочные
10, 14 23, 32 45 53, 59, 66 8
проекты
68 1
Р.к.
18 24, 26, 27, 28, 29, 30,31,33 36, 51 55, 57, 59, 62, 67 16