Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ПНШ
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая ; Рос. акад. наук ; Рос. акад. образования ; изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013.
2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М. : Просвещение, 2014.
4. Плешаков, А. А. Уроки по окружающему миру. 1 класс: пособие для учителя / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2011.
Рабочая программа по окружающему миру составлена с использованием нормативно-правовой базы:
Закона Российской Федерации « Об образовании»
Федерального государственного образовательного стандарта (начального 1-4), утверждённого приказом МО РФ № 373 от 06.10.2009 года;
Основной образовательной программы начального общего образования.
Примерной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир».
На основе авторской программы А.А. Плешакова М.Ю. Новицкой «Окружающий мир»
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2009г.
Базисного учебного плана Министерства образования и науки РФ 2009г.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Результатами освоения программы «Окружающий мир» являются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты.
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознания своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты.
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты.
1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и другие с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
5. Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.
Содержание учебного предмета
Мы и наш мир (11 ч).
Что такое окружающий мир. Природа. Неживая и живая природа.
Культура. Природа в творчестве человека.
Мы – люди. Как мы общаемся с миром. Люди – творцы культуры.
Блок внеклассной, внешкольной работы: путешествие в ближайший парк города, за город в мир красок и звуков родной природы.
Наш класс в школе (13 ч).
Наш класс в школе. Мы – дружный класс. Учитель – наставник и друг.
Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями. Что растет у школы. Мир за стеклянным берегом. Кто еще у нас живет? Какие бывают животные. Делу – время. Книга – наставник и друг. Потехе – час.
Блок внеклассной, внешкольной работы: участие в школьном осеннем спортивном празднике с программой народных детских игр родного края. Путешествие (с участием родителей) за город для знакомства с природой в её естественных формах.
Наш дом и семья (15 ч).
Мы в семье. Моя семья – часть моего народа.
Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Красивые камни в нашем доме. Комнатные растения у нас дома.
Выйдем в сад. Овощи и фрукты на нашем столе. Про хлеб и кашу, чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения.
Собака в нашем доме. Кошка в нашем доме. Дикие и домашние животные. С утра до вечера.
Блок внеклассной, внешкольной работы: выставка «Семейный круг» по материалам семейных архивов учащихся с использованием таблиц «Родословное древо», составленных детьми совместно с родителями. Праздник «Семейные секреты вкусной и здоровой пищи».
Город и село (14 ч).
Мы в городе, селе. Красота любимого города и родного села. Природа в городе. Что растёт в городе. Чудесные цветники. В ботаническом саду. Кто живёт в парке. В зоопарке. Войдём в музей!
Мы помним наших земляков. Все профессии важны.
Блок внеклассной, внешкольной работы: экскурсия по родному городу; посещение музеев, библиотек, других культурно-просветительных учреждений. «Мастер своего дела»: встреча с родителями – представителями городских, сельских профессий.
Родная страна (8 ч).
Россия – наша Родина. Москва – столица России.
Мы – семья народов России.
Природа России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедные тропинки.
Блок внеклассной, внешкольной работы: совместный праздник детей и родителей «Наш класс – семья народов России». Посещение природного и/или историко-архитектурного заповедника родного края.
Человек и окружающий мир (5 ч).
Взгляни на человека! Всему свой черёд. У каждого времени – свой плод. Я – часть мира.
Блок внеклассной, внешкольной работы: посещение драматического театра и/или кинотеатра, просмотр видеозаписи спектакля, кинофильма, представляющих человеческие судьбы. Чтение литературного произведения, знакомство с портретной экспозицией, представляющей динамику внешнего и внутреннего образа человека в течение его жизни.
Блок внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника».
Одной из наиболее важных составляющих духовно-нравственного развития детей в блоке внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника» является семейное и патриотическое воспитание. В наше время, когда воспитательная роль семьи снижена до предела, когда семья как социальный институт стоит на грани выживания, особенно актуально осознанное обращение детей к жизни родителей, а родителей к жизни детей. Поэтому в блоке внеклассной, внешкольной работы особое место уделено возрождению культуры и духовного уровня семьи, а также воспитанию любви к родному дому, городу, краю.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
1 класс
№ п/п
Тематическое планирование
Модуль ОБЖ
Дата проведения
план
факт.
Мы и наш мир (10 ч)
1
Что такое окружающий мир.
Мир и безопасность
2
Природа. (Экскурсия)
3
Неживая и живая природа.
4-5
Культура. (Экскурсия)
6
Природа в творчестве человека.
7
Мы люди.
8-9
Как мы общаемся с миром.
Опасные и чрезвычайные ситуации
10
Люди творцы культуры.
11
За страницами учебника «Мы и наш мир» (Экскурсия)
Наш класс (12 ч)
12
Наш класс в школе.
Опасная ситуация в школе
13
Мы дружный класс.
Безопасное поведение в школе
14
Учитель наставник и друг.
15
Природа в классе.
16
Как ухаживать за комнатными растениями.
17
Что растёт у школы. (Экскурсия)
18
Мир за стеклянным берегом.
19
Кто ещё у нас живёт?
20
Какие бывают животные.
21
Делу время
Режим дня
22
Книга наставник и друг.
23
Потехе час.
24
За страницами учебника «Наш край»
Наш дом и семья (14 ч)
25
Мы в семье.
26
Моя семья часть моего народа.
27
Природа в доме.
Опасность у тебя дома
28
Откуда в наш дом приходит вода, газ, электричество.
Огонь.
Электричество
29
Красивые камни в нашем доме.
30
Комнатные растения у нас дома.
31
Выйдем в сад.
32
Овощи и фрукты на нашем столе.
33
Про хлеб и кашу, про чай и кофе.
Ожог
34
Дикорастущие и культурные растения.
35
Собака в нашем доме.
Как вести себя с домашними питомцами
36
Кошка в нашем доме.
Как вести себя с домашними питомцами
37
Дикие и домашние животные.
Когда четвероногие друзья опасны
38
С утра до вечера.
Один дома.
Звонок по телефону.
Открывать ли дверь
39
За страницами учебника «Наш дом и семья»
Город и село (13 ч)
40-41
Мы в городе, селе.
Как вести себя с незнакомыми людьми
42-43
Красота любимого города и родного села.
Переход и светофор. Переходим улицу.
44
Природа в городе.
Дорожные знаки.
45
Что растёт в городе.
46
Чудесные цветники.
47
В ботаническом саду.
48
Кто живёт в парке.
49
В зоопарке.
50
Войдём в музей! (Экскурсия)
51
Мы помним наших земляков.
52
Все профессии важны.
Виды транспорта. Правила для пассажиров.
53
За страницами учебника «Город и село». (Экскурсия)
Внимание! Авария! Как защитить себя во время аварии.
Родная страна (7 ч)
54
Россия наша Родина.
Мы путешественники
55
Москва столица России.
56
Мы семья народов России.
57
Природа России.
58
Охрана природы.
Отдыхаем без опасности.
59
Красная книга России.
Опасные растения и грибы. Съедобные грибы и ягоды. Соберем грибы и ягоды!
60
Заповедные тропинки. (Экскурсия)
61
За страницами учебника «Родная страна»
Не трогай нас!
Человек и окружающий мир (4 часа)
62
Взгляни на человека!
63
Всему свой черед
64
У каждого времени свой плод
65
Я – часть мира
С кем дружат болезни. Если хочешь быть здоров.
66
За страницами учебника «Человек и окружающий мир»
Я люблю своих родных.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415