Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, ПНШ, 3 класс


СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
__________ _Лукьянова О.В._
подписьФИО«___» __________ 2014 года
Краснодарский край МО Туапсинский район г. Туапсе
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 им. Ц. Л. КуниковаКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Класс 3 «Б»
Учитель ЧУПРИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя
Бойко Натальи Викторовны,
утвержденной решением педагогического совета № ____ от ____.08.20___ г.

Тематическое распределение часов
Окружающий мир
3 класс
1 час – в неделю
34 часа – в год
РазделНомер урокаСодержание(тема) Кол-во часов
Дата проведенияОборудованиеУчебные материалыОсновные виды учебной деятельности (УУД)
Учебник, часть; стр. Тетрадь, номер; стр. Хрестоматияпланфакт1 Изображение Земли на глобусе
Глобус - модель земного шара. Материки и океаны на глобусе. Формы поверхности Земли 1 глобус 7 – 18 2-5 7 – 16 Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.
Называть окружающие предметы и их признаки.
Различать предметы и выделять их признаки.
Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке и озере.
Оценивать конкретные примеры поведения в природе.
Проводить наблюдения во время экскурсии по парку или городу (времена года).
Сравнивать и различать природные объекты и изделия (искусственные предметы).
Характеризовать их свойства
Сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.
Приводить примеры явлений природы.
Проводить самостоятельно наблюдения явлений природы.
Оценивать результаты своих наблюдений.
Наблюдать самостоятельно погоду и описывать её состояния.
Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра в группах.
Сравнивать погоду и климат.
Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки.
Находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия.
Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков.
Ориентироваться на местности с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии.
Сравнивать и различать разные формы земной поверхности.
Находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их названия.
Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина.
Характеризовать круговорот воды в природе.
Сравнивать и различать разные виды водоёмов.
Находить на физической карте разные виды водоёмов и определять их названия.
Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоёмы». Оценивать чистоту воды в водоёмах своего края.
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуждать по лученные сведения.
Проводить наблюдения во время экскурсии («Формы земной поверхности»).
Приводить примеры веществ.
Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы.
Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды.
Характеризовать свойства воды.
Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воздуха.
Характеризовать свойства воздуха.
Оценивать чистоту воздуха, необходимую для здоровья, растений, животных в своем (городе (селе).Оценивать влияние современного человека на природу.
Характеризовать работу людей по сохранению природы. Оценивать личную роль в охране природы.
1 О чем рассказала карта Географическая карта. Учимся читать карту 1 карта полушарий 19 – 27 6 – 9 17 – 24 1 План местности. Холмы и овраги 1 Таблица «План местности» 28 – 34 10-12 25 – 27 1 Стороны горизонта. Ориентирование на местности. Компас 1 Компас 35 – 41 13 – 17 28 – 32 1 Из чего всё на свете
Тела; вещества; частицы. Твердые вещества; жидкости и газы 1 Таблица «Тела, вещества, частицы» 43 – 52 18 – 21 33 – 35 1 Вода и ее свойства
Вода - необыкновенное вещество. Свойства воды в жидком состоянии 1 Банка, крышка, лёд 53 – 62 23 36 – 46 1 Термометр и его устройство1 вода тёплая холодная со льдом модель термометра 63 – 67 24 – 25 1 Свойства воды в твердом состоянии, в газообразном состоянии 1 доклады68 – 74 27 1 Круговорот воды в природе 1 Таблица «Круговорот воды в природе» 76 – 80 28 47 – 60 1 Туман и облака. Осадки 1 Таблица «Осадки» 81 – 84 29 1 Вода – растворитель . Растворы в природе. Почему воду надо беречь? 1 вода соль песок стакан воды губка 85 – 95 30-35 1 Воздух и его свойства
Океан, которого нет на карте и глобусе. Воздух – это смесь газов 1 Таблица «Состав воздуха» 96 – 102 36-38 61 – 68 1 Свойства воздуха .1 доклады 103 – 108 39 – 40 1 Движение воздуха. Температура воздуха 1 термометр 111 – 114 41 69 – 76 3 Ветер. Что такое погода? Конкурс «хорошо ли ты знаешь окружающий мир» 1 Флюгер лупа 115 – 125 42-43 1 Тайны недр
Горные породы. Разрушение горных пород 1 коллекция 5 – 11 2 – 3 77 – 84 1 Что такое минералы? Полезные ископаемые 1 коллекция 12 – 21 4-5 1 Свойства полезных ископаемых. 1 доклады 22 – 25 6 – 7 1 Почему надо беречь полезные ископаемые 1 коллекция 26 – 30 8 – 9 1 Почва
Как образуется почва. Почва и её состав. Зачем и как люди заботятся о почве 1 Почва спиртовка 31 – 42 10 – 15 ― 1 Природные сообщества
Лес и его обитатели 1 Таблица «Природное сообщество лес» 43 – 49 16 – 17 85 – 96 1 Луг и его обитатели1 Таблица «Природное сообщество луг» 50 – 54 18 113 – 120 1 Поле и его обитатели1 Таблица «Природное сообщество поле» 55 – 58 19 1 Пресные водоемы и его обитатели 1 Таблица «Природное сообщество водоем» 59 – 64 20 – 22 97 – 104 1 Болото и его обитатели1 Таблица «Обитатели болот» 65 – 68 23 – 24 105 – 112 3 Человек и природные сообщества
Значение лесов. Безопасное поведение в лесу 1 Таблица «Природное сообщество лес» 69 – 78 25 – 28 121 – 126 1 Луг и человек 1 гербарий79 – 82 29 – 30 – 1 Контрольная работа (адм).
Надо ли охранять болота? Дары рек и озёр. Безопасное поведение у водоемов 1 правила поведения 83 – 93 32-33 – 1 Человек-защитник природы. Природа будет жить 1 доклады 94 – 102 34-37 127 – 132 2 Путешествие в прошлое
Лента времени 1 Лента времени 103 – 107 38 – Подготавливать небольшие рассказы по иллюстрациям учебника, описывая (реконструируя) важнейшие изученные события из истории Отечества.
Пересказывать своими словами текст учебника (о событии, историческом деятеле, памятнике культуры) и обсуждать его в классе.
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники), обсуждать полученные сведения.
2 Золотое кольцо. От Сергиева-Посада до Ростова. 1 Иллюстрации городов 108 – 123 39 – 41 133 – 138 2 Золотое кольцо. От Ярославля до Владимира. 1 Иллюстрации городов 108 – 123 39 – 41 133 – 138 2 Путешествие по Санкт-Петербургу (заседание клуба) 1 Иллюстрации городов 124 – 130 2; 42 139 – 146 2 Достопримечательности родного края (урок-экскурсия). Подведение итогов 1 Иллюстрации городов