Методические рекомендации по разработке материалов для проведения итоговой аттестации обучающихся с умственной отсталостью по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)
Методические рекомендации по разработке материалов для проведения итоговой аттестации обучающихся с умственной отсталостью по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)
Автор:
Авдеева Людмила Павловна,
учитель ГКОУ СО «Харловская СКОШИ»
Основной задачей коррекционной школы для детей с проблемами в интеллектуальном развитии является подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности. На уроках профессионально-трудового обучения учителями осуществляется начальная профессиональная подготовка детей 5-9 классов. Наряду с обучением детей определенной специальности, они проводят большую коррекционную работу, которая выражается в формировании у детей повышения уровня познавательной активности и развития способности к осознанной регуляции трудовой деятельности, которая формирует у обучающихся необходимый объем профессиональных знаний и общетрудовых умений, способствует развитию самостоятельности, а также эстетическому и нравственному воспитанию.
Наряду с процессом обучения учителя проводят и большую профориентационную работу с обучающимися школы. На уроках профессионально-трудового обучения детей знакомят с профессиями профиля трудового обучения, формируют представление о процессе организации работы на производственных предприятиях и ознакамливают их с содержанием трудового кодекса.
Профессионально-трудовое обучение в школе завершается итоговой аттестацией обучающихся, результатом, которой является получение свидетельства об окончании школы.
Согласно требованиям нормативных документов образовательного учреждения пакет экзаменационного материала для итоговой аттестации выпускников школы формирует учитель профессионально-трудового обучения в соответствии с трудовым профилем и особенностями психофизического развития детей.
При составлении экзаменационного материала молодые педагоги, педагоги общеобразовательных школ, которые впервые сталкиваются с обучением детей с умственной отсталостью, испытывают определенные трудности. Начиная свою работу над содержанием экзаменационных билетов, возникает много вопросов:
С чего начать?
Как в 20-ти билетах уместить объем изучаемого учебного материала с 5 по 9 классы?
Какие вопросы поставить в паре в одном билете?
Как определить виды практической работы?
Как сформулировать вопросы и задания, чтобы выпускники могли построить свой ответ правильно? И многие другие вопросы.
Данная методическая разработка поможет педагогам, которым предстоит работа над содержанием экзаменационного материала и подготовке обучающихся выпускного класса к итоговой аттестации. Методические рекомендации будут рассматриваться на примере трудового профиля швейное дело.
1 шаг. Перед началом учебного года сформулировать и осознать цель предстоящей работы.
Цель. Формирование пакета экзаменационного материала в соответствии с требованиями нормативных документов и с учетом особенностей и психофизических возможностей обучающихся выпускного класса.
2 шаг. Для реализации цели спланировать свою педагогическую деятельность.
№ п/п Содержание деятельности (задачи) Дата Отметка о выполнении
1 Составление рабочей программы по предмету август 2 Изучение нормативно-правовых документов по проведению итоговой аттестации (требований к формированию экзаменационного материала для обучающихся с умственной отсталостью) сентябрь 3 Наблюдение и анализ особенностей усвоения обучающимися программного материала по предмету 1 и 2-ая четверти 4 Составление списка вопросов и ответов на них, списка практических работ и составление технологических карт к ним. 2 четверть 5 Подготовка обучающихся к итоговой аттестации на уроках профессионально-трудового обучения, используя уроки раздела программы «практическое повторение» 3 и 4 четверти6 Формирование пакета документов с экзаменационным материалом, представление его для экспертизы на МО учителей профессионально-трудового обучения и утверждение директором ОУ Март 7 Проведение родительского собрания с целью ознакомления обучающихся и их родителей с процедурой проведения итоговой аттестации. Определение формы сдачи экзаменов для каждого выпускника. Март 8 Проведение итоговой аттестации выпускников. В соответствии с графиком 9 Анализ итогов проведения итоговой аттестации и содержания пакета экзаменационного материала Июнь 10 Сообщение на совещании МО с результатами анализа проведенной работы. Июнь 3 шаг. Для изучения нормативных документов составить их список:
Программа образовательного учреждения на учебный год по подготовке и проведению итоговой аттестации обучающихся выпускного класса;
Положение о проведении итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения;
Положение о работе аттестационной комиссии;
Инструкции для членов экзаменационной комиссии и дежурных специалистов (дежурный учитель, педагог-психолог, медицинский работник);
Методические рекомендации по формированию экзаменационных материалов для проведения итоговой аттестации обучающихся по профессионально-трудовому обучению, разработанные ИРРО.
Учебная программа профиля профессионально-трудового обучения.
4 шаг. Ознакомиться с документами из списка и проанализировать их содержание. Выделить для себя значимую информацию:
Структура пакета экзаменационного материала и требования к его оформлению.
Формы проведения экзамена.
Требования по оформлению экзаменационного билета.
Требования к образованию обучающихся (три составляющих: предметно-информационная, деятельностно-коммуникативная, ценностно-ориентационная).
Принцип дифференциации обучающихся.
Оценка результатов образованности выпускников.
5 шаг. Наблюдение и анализ особенностей усвоения обучающимися учебного материала по предмету. Составление психолого-педагогической характеристики каждого обучающегося класса и деление их на типологические группы с учетом индивидуальных особенностей. Определение формы прохождения итоговой аттестации для каждого ученика класса. Экзамен может проводиться в форме:
практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам;
собеседования членов комиссии с выпускником на основе выполненной практической работы.
6 шаг. Составление списка разделов учебной программы профиля трудового обучения. Например:
Ассортимент швейных изделий.
Оборудование.
Материаловедение.
Особенности конструирования.
Детали швейных изделий, отделка, машинные швы.
Структура предприятий швейного производства, профессии.
Техника безопасности.
Трудовой кодекс.
Затем формулирование вопросов для экзаменационных билетов для 1 варианта (самого объемного для детей с легкой умственной отсталостью). Формулировка вопроса должна подразумевать план ответа. Например.
Промышленные швейные машины: назначение, виды, основные части и механизмы. Правила безопасной работы на швейной машине.
Технологические свойства тканей: сопротивление резанию, скольжение, осыпаемость, прорубаемость, раздвигаемость нитей в швах, усадка, способность к формованию.
Снятие мерок для построения чертежа основы блузки: название, обозначение, назначение.
Рукава: виды рукавов по покрою; виды втачных рукавов и способы обработки нижних срезов; мерки для построения чертежа рукава.
Платье: назначение ткани, покрой, отделка, фасоны, детали.
Производственный технологический процесс изготовления одежды: экспериментальный цех, подготовительный цех, раскройный цех, швейный цех, отделочный цех.
Безопасность труда на швейных предприятиях: требования к оборудованию швейного производства, требования по выполнению правил безопасной работы ко всем работникам предприятия.
И так далее.
7 шаг. Составить ответы на вопросы для экзаменационных билетов совместно с обучающимися выпускного класса. Структура содержания ответа на все вопросы каждого из разделов должно придерживаться определенного алгоритма.
Пример 1.
Вопрос. Блузка: назначение, ткани, основные детали (линии), фасоны, отделка
Ответ. Блузка - это вид одежды. По способу носки ее относят к плечевым изделиям. Блузки могут быть самостоятельным видом одежды или частью комплекта. Например: юбка и блузка; юбка, блузка и жилет и др.
По назначению блузки могут быть повседневными, нарядными, входить в комплект специальной одежды, в комплект фольклорного стиля и т.д.
Блузки в зависимости от назначения и сезона носки шьют из различных тканей: хлопчатобумажных, льняных, шелковых, синтетических.
Основные детали блузки - это перед и спинка. Если блузка имеет застежку посередине переда, то детали переда называют полочками.
Линии детали спинки называются: линия середины спинки, линия ростка, линия плеча, плечевая вытачка, линия проймы, линия бока, линия низа.
Линии детали переда называются: линия середины переда, линия горловины, нагрудная вытачка, линия плеча, линия проймы, линия бока, линия низа.
Основные горизонтальные линии внутри деталей спинки и переда называются: линия груди, линия талии, линия бедер.
Фасоны блузок могут быть разными, зависят от их назначения. Блузки могут быть с рукавами и без рукавов, с ворониками и без воротников. Блузка может быть с засте6жкой или без нее. Основные детали блузки могут быть цельнокроеными, а могут состоять их нескольких частей, соединенных между собой в горизонтальном, вертикальном или в косом направлении.
Отделка блузки может быть различной: отделочная строчка, окантовочный шов, оборка, кружева, вышивка, складки, карманы и многие другие виды отделки. Выбор отделки зависит от назначения блузки.
Пример 2.
Вопрос 1. Карманы: назначение, виды, отделка.
Ответ. Карманы – это одна из деталей одежды. Они служат для временного хранения различных мелких предметов, которыми пользуется человек, и для украшения изделий. В поясных изделиях карманы могут располагаться как на заднем, так и на переднем полотнище юбки, как на задней половинке брюк, так и на передней. В плечевых изделиях карманы можно расположить и на спинке, и на полочках, и на рукавах.
Карманы бывают накладными, прорезными и в шве. Они бывают объемные и плоские, с отворотом и без него, с клапаном и без клапана. По форме карманы бывают в форме прямоугольника, квадрата, овала, круга, треугольника, многоугольника. Они могут быть выкроены из ткани изделия или из отделочной ткани.
Накладные карманы бывают с клапаном и с отворотом;
прорезные карманы бывают в рамку, с листочкой или с клапаном;
карманы в шве бывают и с прорезным бочком.
Раскраивают накладные карманы так, чтобы долевая нить шла от верхнего среза кармана к нижнему. Крой кармана имеет верхний, боковые и нижний срезы.
Украшают накладные карманы отделочной строчкой, складками, сборками, тесьмой, кружевом, шитьем, аппликацией, обтачками, пуговицами.
8 шаг. Определить список практических заданий.
Условие: обучающиеся должны справиться с заданием за 2 часа. Например.
Раскрой и пошив салфетки.
Раскрой и пошив косынки.
Раскрой и пошив наволочки с клапаном.
Пошив хозяйственной сумки.
Обработка среза горловины сорочки овальной формы подкройной обтачкой.
Обработка и соединение плосколежащего воротника с горловиной изделия.
Изготовление выкройки из журнала мод.
Обработка гладкого накладного кармана прямоугольной формы.
И так далее. Всего – 20 практических работ.
9 шаг. Разработать совместно с обучающимися на уроках практического повторения технологические карты. Например.
Практическая работа. Обработка накладного кармана, боковая сторона которого входит в шов соединения основных деталей.
Материалы для работы: ткань, нитки, выкройка кармана.
Инструменты, приспособления: игла, ножницы, наперсток, булавки, линейка, карандаш.
Оборудование: швейная машина, гладильная доска, утюг.
№ п/п Технология выполнения
1 Раскроить две основных деталей прямоугольной формы: 1) длина 22 см, ширина 20см; 2) длина 22 см, ширина 8 см
2 Раскроить деталь кармана с припусками на обработку срезов: по верхнему срезу 0,5 см, по боковым и нижнему срезу 1 см. 3 Наметить на основной детали линию нижнего края кармана ручными стежками
4 Раскроить деталь обтачки по форме линии входа в карман. Ширина обтачки 3 см
5 Обработать отлетной срез обтачки зигзагообразной машинной строчкой 6 Сложить детали кармана и обтачки лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, приметать обтачку, притачать. Удалить нитки ручных стежков.
7 Отогнуть обтачку на изнаночную строну детали кармана, выправит шов, выметать кант из детали кармана. Проложить отделочную строчку на расстоянии 2-3 мм от обработанного края кармана, удалить стежки временного назначения, приутюжить.
8 Подогнуть припуски на обработку бокового и нижнегосрезов кармана на изнаночную сторону по намеченным линиям прямых стежков, заметать по сгибу, заутюжить 9 Наложить деталь кармана изнаночной стороной на лицевую сторону основной детали нижним краем по намеченной линии прямых стежков, уравнять боковые срезы, закрепить булавками, наметать, настрочить по двум сторонам. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить
10 Сложить деталь с карманом со второй основной деталью лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сметать, стачать. Удалить нитки строчек временного назначения. Обработать срезы шва одним из видов обработки срезов, заутюжить в сторону детали с карманом.
11 Разложить детали образца в разные стороны, проложить по лицевой стороне образца отделочную строчку на расстоянии 2-3 мм от линии шва стачивания в сторону кармана. Закрепить верхний срез кармана машинной строчкой. Приутюжить карман с лицевой стороны через проутюжильник.
Проверка качества работы: 1) машинные строчки ровные, 2) вход в карман имеет красивую вогнутую форму; 3) влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
10 шаг. Определить, вопросы из каких разделов учебной программы можно ставить в паре в одном билете. Сформировать пары вопросов для билетов так, чтобы задания были из разных разделов. Добавить к каждой паре вопросов третье задание - практическое. Данный вариант (Вариант №1) билетов подойдет для итоговой аттестации успешно обучающихся школьников, которые в целом правильно решают предъявляемые задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала. Например.
Билет № 1
Классификация тканей: по волокнистому составу, по плотности, по способу переплетения нитей, по лицевой и изнаночной сторонам, по цвету, по назначению.
Платье: назначение, ткани, покрой, фасоны, отделка, детали.
Раскрой и пошив наволочки с клапаном
11 шаг. Разработать билеты варианта № 2 для относительно хорошо успевающих школьников, у которых более замедленный темп продвижения, которые успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, справляются с основными требованиями программы. Например.
Билет № 1
Классификация тканей: по волокнистому составу, по цвету, по назначению.
Платье: назначение, ткани, покрой, фасоны, отделка.
Раскрой и пошив наволочки с клапаном
Разработать билеты варианта № 3 для школьников, с трудом усваивающих школьную программу, которые отличаются замедленной деятельностью, инертностью психических процессов, нарушениями внимания, что приводит к ошибочному выполнению действий. Например.
Билет № 1
Ткани из натуральных растительных волокон: ассортимент, свойства, назначение.
Платье: назначение, ткани, фасоны, отделка.
Пошив наволочки с клапаном.
12 шаг. Подготовка дополнительных вопросов, содержание которых касается трудового кодекса и социализации. Например.
Какие документы необходимо предоставить при оформлении на работу?
Какой документ оформляется на лиц, впервые поступающих на работу?
Что такое трудовой договор?
В каких случаях работодатель может расторгнуть трудовой договор?
В каких случаях работник может быть уволен с работы по инициативе работодателя?
Какую ответственность несет работник за нанесенный его действиями ущерб?
Что значит соблюдать дисциплину труда?
Каковы особенности труда лиц, работающих у частных предпринимателей?
Каковы особенности регулирования труда надомников?
Какова продолжительность рабочего времени для работников в возрасте от 16 до 18 лет?
Что означает выражение «право на труд»?
В каком магазине можно приобрести ткань, инструменты и фурнитуру для изготовления швейных изделий?
В каком магазине можно приобрести оборудование для швейных работ (швейная машина, утюг)?
Где можно продолжить обучение для получения профессии швея, портной?
На какое предприятие можно устроиться швеёй?
12 шаг. Подготовка обучающихся к теоретической части итоговой аттестации. Возможно использование различных видов заданий. Например.
Тест по теме «Сведения о трудовом законодательстве»
Что означает выражение «право на труд»?
Закончите предложение, выбрав правильные высказывания.
Каждый человек имеет право …
на выбор профессии в соответствии со своими способностями к труду,
на выбор профессии в соответствии со своими желаниями,
на выбор места работы,
на безопасные условия труда,
на денежное вознаграждение за труд,
на защиту от безработицы,
на свободный график работы
Какие документы необходимо предоставить при оформлении на работу?
Паспорт
Медицинскую карточку
Трудовую книжку
Справку о составе семьи
Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
Документ об образовании
Медицинский полис
идентифицированный номер налогоплательщика (ИНН)
фотографию
Что такое трудовой договор?
Это соглашение между работодателем (предприятием) и работником, согласно которому работник может выполнять работу, когда ему захочется, а работодатель – оплачивать труд работника и обеспечивать его условиями труда, соответствующими трудовому законодательству.
Это соглашение между работодателем (предприятием) и работником, согласно которому работник обязуется честно и добросовестно трудиться, а работодатель – оплачивать труд работника и обеспечивать его условиями труда, соответствующими трудовому законодательству.
Это соглашение между работодателем (предприятием) и работником, согласно которому работник обязуется честно и добросовестно трудиться, а работодатель – обеспечивать его условиями труда, соответствующими трудовому законодательству.
Какой документ оформляется на лиц, впервые поступающих на работу?
Паспорт
Трудовую книжку
Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
Медицинский полис
В каких случаях работник может быть уволен с работы по инициативе работодателя?
Плохое исполнение работником трудовых обязанностей
Прогулы без уважительных причин
Болезни работника на рабочем месте
Совершение по месту работы хищения
Появление на работе в состоянии алкогольного опьянения
Какова продолжительность рабочего времени для работников в возрасте от 16 до 18 лет?
Не более 24 часов в неделю
Не более 35 часов в неделю
Не более 40 часов в неделю
Что значит соблюдать дисциплину труда?
Подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с трудовым законодательством, трудовым договором, коллективным договором
Подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с устными требованиями работодателя
Таблица к теме «Виды производства одежды»
Массовое производство одежды (предприятия швейной промышленности: швейные фабрики) Индивидуальное производство одежды (предприятия службы быта: ателье, швейные мастерские)
Специализация на производстве определенной группы швейных изделий:
Детская одежда, женское платье, мужское пальто, мужские костюмы, постельное белье и другие швейные изделия Пошив и ремонт одежды и головных уборов по индивидуальным заказам населения
Особенность: моделирование и конструирование швейных изделий происходит в домах моделей или в экспериментальном цехе швейной фабрики; непрерывность и ритмичность производственного процесса позволяет производственным швейным объединениям выпускать большое количество одинаковых изделий Особенность: прием и оформление заказов на пошив производится в салонах ателье и мастерских (с заказчика снимают мерки, фасон выбирает заказчик, изделия шьют с двумя примерками)
Оборудование. Механизация процесса раскроя деталей изделий; быстроходные швейные машины; приспособления и механизмы для влажно-тепловой обработки Оборудование. Применение универсальных и специализированных швейных машин (стачивающие, обметочные, пуговичные, петельные и другие); для влажно-тепловой обработки используются утюги, гладильные прессы и приспособления.
Основные рабочие профессии:
Художник-модельер
Конструктор
Портной
Изготовитель лекал
Контролер качества
Настильщик ткани
Раскройщик
Оператор швейного производства (швея-мотористка)
Утюжильщик Основные рабочие профессии:
Художник-модельер
Закройщик-модельер
Закройщик
Швея
Портной
Инструкция к применению. Таблицу разрезать и использовать по своему усмотрению.
С целью обучения описательному рассказу можно использовать
План описания фасона
Название изделия, назначение, ткань
Силуэт, стиль
Покрой (наличие рукавов, воротника, застежки и др.)
Особенности деталей:
перед
спинка
рукава
воротник
5. Отделка
Таблица к теме «Процесс изготовления изделий на швейном предприятии»
Швейная фабрика
Этапы изготовления одежды Разработка моделей, изготовление лекал Подготовка ткани к раскрою и раскрой изделий Пошив изделия и его окончательная отделка
Название цеха швейной фабрики Экспериментальный цех Подготовительный цех Раскройный цех Швейный цех Отделочный цех
Основные рабочие профессии Конструк-тор-
модельер Изготовитель лекал Портной Контролер качества Настильщик ткани Раскройщик Оператор швейного производства (швея-мотористка) Утюжильщик
Содержание работы Создание эскиза
модели изделия и
его чертеж Изготовление картонных лекал на новые изделия. Маркировка лекал: номер модели, размер изделия, направление долевой нити Пошив эксперименталь-
ных образцов моделей, разрабатываемых конструктором Работает на специальных промерочных столах или разбраковоч-
ных машинах. Проверяет качество ткани, выявляет дефекты, промеряет длину и ширину ткани. Работает на настилочной машине, с помощью которой производится протягивание ткани по настилочному столу, выравнивание полотен при настилании, зажим концов полотен и отрезание ткани. Работает на раскройных машинах. Производит рассекание настила, а затем раскрой деталей. Выполняет различные операции по пошиву изделия: стачивание деталей, втачивание рукавов в пройму, обработку низа изделия и др. Следит за качеством шва, регулирует натяжение нити, длину стежка, меняет шпульки. Должен хорошо знать способы обработки изделия, последовательность выполнения операций. Выполняет влажно-тепловую обработку изделий с помощью утюгов или гладильных прессов
И другие приемы работы по усвоению трудных тем: карточки с заданиями, составление плана рассказа текста из учебника, тесты, экскурсии на швейные предприятия, в магазины, в которых продают ткань, швейные машины, утюги, одежду
14 шаг. Подготовка экзаменационных билетов для собеседования членов комиссии с выпускником на основе выполненной практической работы. Например.
Билет № 1
Практическая работа. Раскрой и пошив косынки
Материалы для работы: ткань, нитки.
Инструменты, приспособления: игла, ножницы, наперсток, булавки, линейка, карандаш, сантиметровая лента.
Оборудование: швейная машина, гладильная доска, утюг.
№ п/п Технология выполнения
1 Подготовить ткань к раскрою.
Раскроить детали косынки.
2 Проложить сметочные стежки вдоль середины детали кроя косынки. 3 Обработать поперечный срез косынки швом вподгибку с закрытым срезом. Ширина шва 0,5 см.
4 Обработать долевой срез косынки швом вподгибку с закрытым срезом. Ширина шва 0,5 см.
5 Обработать косой срез косынки:
подогнуть срез обтачки на изнаночную сторону на 1 см, приутюжить;
6 наложить обтачку лицевой стороной на изнаночную сторону детали косынки, совмещая линии середин деталей косынки и обтачки, приколоть булавками, приметать; 7 притачать обтачку вдоль косого среза и поперек в том месте, где деталь косынки и наложенная на нее обтачка образуют угол, ширина шва 0,7 см;
8 в углах косынки срезать ткань, оставляя припуски 0,5 см, затем срезать припуски на углах до машинной строчки; 9 вывернуть обтачку на лицевую сторону, выправить углы, шов. С изнаночной стороны косынки выметать шов, образуя кант из обтачки шириной 1 мм;
10 Наметать обтачку на деталь косынки, настрочить на расстоянии 1-2 мм от края подгиба, удалить нитки строчек временного назначения.
11 Отутюжить готовое изделие, сложить. Проверка качества работы: 1. ширина обтачки одинаковая по всей линии обработки; 2. строчка ровная, проходит точно по краю подгиба обтачки; 3. концы косынки при сложении имеют одинаковую длину и форму; 4.влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
Вопросы для собеседования.
Как называются срезы детали кроя косынки и в какой последовательности они обрабатываются?
Какие машинные швы используют для обработки срезов косынки?
Какие правила безопасной работы следует соблюдать при пошиве изделия?
Назвать другие виды головных уборов.
Какая ткань подойдет для пошива косынки или платка для работы по дому и где ее можно приобрести?
15 шаг. Собрать все наработанные материалы в единый пакет экзаменационного материала для итоговой аттестации выпускников по трудовому профилю в соответствии с требованиями оформления и представить на МО для обсуждения с коллегами.
Предполагаемый результат методической разработки это помощь учителю
при изучении нормативных документов, регламентирующих организацию и проведение итоговой аттестации выпускников школы (активизация внимания на значимых моментах);
при подборе и формулировке задания в теоретической части экзаменационного билета (использование примеров облегчит труд учителя);
при формировании задания практической части экзаменационного билета и организации работы с учащимися по повторению практических работ по обработке деталей швейных изделий в течение учебного года (ориентировка выпускников в совместно составленной технологической карте поможет исключить на экзамене эффект неожиданности, растерянности);
в выполнении всей запланированной работы своевременно;
в получении качественных результатов по подготовке и проведению итоговой аттестации обучающихся выпускного класса;
в представлении результатов работы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников школы при аттестации:
Рабочая программа по предмету и приложения к ней.
Экзаменационный материал.
Комплект технологических карт к практическим заданиям по предмету.
Успешное прохождение учащихся итоговой аттестации (качество - 100%).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Структура пакета экзаменационного материала
Пояснительная записка
Психолого-педагогическая характеристика выпускников
Экзаменационные билеты
Ответы на вопросы экзаменационных билетов
Технологические карты практических работ
Дополнительные вопросы
Перечень литературы рекомендуемой для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 класса по предмету трудовое обучение /швейное дело/
Список нормативно-правовых документов
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
_____________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГКОУ СО «Харловская СКОШИ»
__________ Ф.И.О.
«____» _______________ 2014 г.
Вариант № 1
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)
Ассортимент швейных изделий.
Хлопчатобумажные ткани: происхождение волокон, получение ткани, свойства, ассортимент, применение
Раскрой и пошив салфетки
Учитель ________ Л.П. Авдеева
__________________________________________________________________