Адаптированная образовательная программа по профессионально-трудовому обучению (по специальности швейное дело) для 5 класса
ОБЛАСТНОЕ КАЗЁННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«КУРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено
на заседании методического объединения предметов
ОКСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
Протокол от « 27» августа 2014 г. № 1
Рассмотрено
на заседании
методического совета
ОКСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
Протокол от « 28 » августа 2014 г. № 1
Утверждено
решением педагогического
совета
ОКСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
Протокол от « 29 » августа 2014 г. № 1
Введено в действие приказом директора школы от « 01 » сентября 2014 г.
№ 01-02- 130
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
по профессионально-трудовому обучению
(по специальности швейное дело)
для 5 А класса
Составила программу:
Е. Г. Гончарова
учитель трудового обучения
высшей квалификационной
категории
КУРСК - 2014
Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (п.28, ст. 9 Федеральный закон «Об образовании в РФ»).
Адаптированная образовательная программа составлена на основе нормативно - правовых документов:
Федеральный закон «Об образовании в РФ»от 29 декабря2012г.№273-ФЗ;
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН» 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья;
Положение об адаптированной образовательной программе.
Адаптированная образовательная программа по профессионально – трудовому обучению (швейное дело) в 5 классе разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 кл, под ред. В.В.Воронковой на один учебный год.
Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению заданий по пошиву изделий со специализацией по профессии швея – мотористка женской и детской одежды. В 5-х классах рассматривается знакомство учащихся с устройством швейной машины, упражнения по освоению приемов работы на ней, с назначением и выполнением машинных строчек и швов, изготовлением простейших изделий. Занятия по трудовому обучению для детей с нарушением интеллекта должны быть направлены на изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности.
Программа направлена на достижение следующих целей:
-освоение технологических знаний, организации труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека;
-овладение трудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований;
-развитие познавательных интересов, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса;
-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
-формирование технических и технологических знаний;
-развитие у обучающихся трудовых умений и навыков;
-воспитание положительного отношения к труду.
Эффективность достижения целей во многом зависит от правильно выбранных методов обучения и воспитания. Под методами обучения и воспитания понимаются способы работы учителя, в процессе которой происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, формируются познавательные способности.
Вербальные методы - рассказы, беседы, объяснения, лекции, а так использование книг, учебников, справочников, журналов мод, карточек.Наглядные методы - наблюдение натуральных объектов или в масштабе, в журналах, явлений, процессов или изображений (макетов, рисунков, фотографий, таблиц, фильмов).Практические методы – упражнения, решение практических задач, выполнение трудовых заданий.
Трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе современная дидактика рассматривает как системный процесс, включающий этапы первичного усвоения знаний, а затем последующего их расширения и закрепления, осуществляемый на основе общих дидактических принципов: доступности, научности, систематичности, сознательности, наглядности, связи теории с практикой, прочности усвоения знаний, умений и навыков. Особое место отводится принципу коррекции умственных недостатков посредствам индивидуального и дифференцированного подхода.
В первый год профессионального обучения первостепенное внимание уделяется правильности выполнения учащимися практических умений и технологических приемов. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых учащиеся выполняют изученные виды работ.
В 5 классе учащиеся знакомятся с устройством швейной машины. Предусмотрены упражнения по освоению приемов работы на ней. Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов проводится и по другим разделам программы, для чего специально выделяется время на занятиях. В программу 5 класса включены темы по обработке прямых, косых срезов в бельевых и некоторых бытовых швейных изделиях, снятию мерок, построению чертежа.
Количество часов, отведенных на изучение той или иной темы, определяется исходя из уровня подготовленности учащихся, их индивидуальных возможностей. Предлагаемая программа имеет коррекционно-развивающую направленность, позволяет подготовить учащихся к обучению в 6-м классе, адаптирует их к самостоятельной трудовой деятельности в обществе.
По окончании 5 класса
Учащиеся должны знать:
- правила безопасной работы с ручными инструментами и на швейной машине, строение и основные свойства хлопчатобумажных тканей и их применение, свойства нитей основы и утка, полную характеристику стачных швов (взаутюжку, вразутюжку, обтачных): ширину их в изделиях;
- технические характеристики, назначение основных узлов швейной машины, правила подготовки швейной машины к работе; правила заправки верхней и нижней нитей;
- правила построения и оформления чертежей швейных изделий;
- назначение и технологию выполнения следующих швов: двойного, запошивочного, стачного взаутюжку, стачного вразутюжку накладного с закрытым срезом, накладного с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом;
- приемы влажно-тепловой обработки, требования к качеству готового изделия;
- способы ремонта одежды: пришивание пуговиц, вешалки, заплата в виде аппликации.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать ткань, качественно выполнять все виды швов, обрабатывать срезы швов, составлять план пошива изделий, выполнять мелкий ремонт одежды;
- определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны ткани, определять на ощупь хлопчатобумажные ткани;- наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нити, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол), регулировать длину стежка;- строить чертеж салфетки, наволочки с клапаном, сумки хозяйственной;
- выполнять на швейной машине следующие машинные швы: двойной, запошивочный, стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, накладной с закрытым срезом, накладной с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом, распускать швы;
- выполнять влажно-тепловую обработку и определять качество готового изделия;
- ремонтировать одежду заплатами, пришиванием вешалки, пуговиц.
ПРОГРАММА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
(ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)
5 класс (202ч.)
I четверть (52ч.) Вводное занятие
Беседа о профессии швеи. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования. Организация рабочего места. Подготовка рабочей формы, материалов и инструментов. Распределение рабочих мест.
Повторение пройденного. Хлопчатобумажное волокно. Получение ткани. Лицевая и изнаночные стороны, долевая и поперечные нити в ткани. Инструменты и приспособления для ручных работ.
Теоретические сведения. Швейная машина: марки, скорости, виды выполняемых работ, основные механизмы, заправление верхней и нижней ниток. Правила безопасности при работе на швейной машине. Организация рабочего места.
Умение. Работа на швейной машине с ручным приводом.
Упражнения. Пуск и остановка швейной машины. Рабочий и свободный ход швейной машины. Наматывание нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней ниток. Строчка на бумаге и ткани по прямым, закругленным и зигзагообразным линиям.
Практические работы. Правильная посадка во время работы на машине (положение рук, ног, корпуса). Подготовки машины к работе (наружный осмотр, включение и выключение, наматывание шпульки, заправка верхней и нижней ниток). Выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку (прямых, закругленных, зигзагообразных). Положение изделия на машинном рабочем месте.
Работа с тканью
Изделие. Головной или носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом.
Теоретические сведения. Представление о волокне: внешний вид, употребление. Виды волокон. Название тканей, используемых для изготовления данного изделия (ситец, батист). Ручные и машинные работы при пошиве изделия. Машинные швы: виды (краевой, вподгибку с закрытым срезом), конструкция, применение.
Умение. Утюжка изделия. Выполнение шва вподгибку с закрытым и открытым срезами.
Упражнения. Выполнение шва вподгибку с закрытым и открытым срезами. Утюжка изделия.
Практические работы. Заметывание поперечного среза. Заметывание долевого среза швом вподгибку с закрытым срезом. Подготовка машины к шитью. Застрачивание подогнутых краев платка. Закрепление машинной строчки вручную. Обработка углов косыми стежками.
Ремонт одежды
Изделие. Пуговица на стойке.
Теоретические сведения. Виды пуговицы. Способы пришивания пуговицы в зависимости от вида пуговицы, нитки. Подготовка белья и одежды к ремонту. Швы, применяемые для ремонта белья и одежды.
Умение. Пришивание пуговицы, обметывание среза ткани.
Практические работы. Определение места для оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц на стойке. Закрепление нити несколькими стежками на одном месте. Подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству изделия. Складывание ткани по цвету, толщине, качеству изделия. Складывание ткани по разрыву или распоровшемуся шву. Стачивание распоровшегося шва ручными стачными стежками. Обметывание срезов разрыва частыми косыми стежками (обмет). Приутюживание места ремонта.
Практическое повторение
Виды работы. Подшив головного и носового платков, вышивка монограммы.
Самостоятельная работа
Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом шириной до 1 см. Пришивание на образце пуговиц со сквозными отверстиями на стойке.
II четверть (46ч.)Вводное занятие
План работы на четверть. Правила поведения учащейся в мастерской. Правила безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом и на швейной машине. Организация ручного и машинного рабочего места.
Работа с тканью
Изделия. Мешочек для хранения изделия. Повязка из двух слоев ткани с завязками из тесьмы для дежурного.
Теоретические сведения. Название тканей, используемых для пошива мешочка. Ручные и машинные работы. Машинные швы, конструкция и применение. Понятие обтачать. Косые и обметочные стежки.
Умение. Продергивание тесьмы, выполнение станочного шва.
Упражнения. Выполнение станочного шва на образце.
Практические работы. Отделка мешочка отделочными стежками или аппликацией. Стачивание боковых срезов. Обметывание срезов шва косыми или петельными стежками. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом шириной 1,5—2 см. Продергивание тесьмы. Пришивание эмблемы к повязке для дежурного. Складывание и сметывание деталей. Обтачивание деталей, обрезка углов, вывертывание повязки, выметывание шва, выполнение отделочной строчки с одновременным застрачиванием отверстия. Приутюживание изделия.
Ремонт одежды
Изделия. Вешалка к одежде. Заплата в виде аппликации.
Теоретические сведения. Виды ремонта одежды. Подбор ткани для вешалки и заплаты.
Умение. Наложение заплаты.
Практические работы. Вырезание лоскута 10x14 см для вешалки. Обработка вешалки косыми стежками или машинной строчкой.Пришивание вешалки к изделию. Определение места наложения и размеров заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Загибание и заметывание срезов заплаты. Наложение заплаты с лицевой стороны изделия, наметывание и пришивание вручную косыми или петельными стежками. Приутюживание изделий.
Самостоятельная работа
Обработка вешалки и втачивание ее в шов вподгибку с закрытым срезом.
III четверть (58ч.)Вводное занятие
Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской.
Швейная машина с ножным приводом
Теоретические сведения. Швейная машина с ножным приводом: назначение, устройство (приводной, передаточный и рабочий механизм и их взаимодействие). Регулятор строчки: устройство и назначение. Машинная закрепка. Машинная игла: устройство и подбор в зависимости от ткани, правила установки.
Умение. Работа на швейной машине с ножным приводом.
Упражнения. Установка иглы в игловодитель. Закрепление иглы винтом. Подбор игл в зависимости от толщины ткани. Подбор ниток в зависимости от иглы и ткани.
Практические работы. Выполнение строчек с различной длиной стежка. Выполнение машинной закрепки. Выполнение машинных строчек на тонких и толстых тканях.
Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитье на швейной машине по прямым срезам ткани
Изделия. Салфетки квадратной и прямоугольной формы, обработанные швом вподгибку с закрытым срезом шириной более 1 см.
Теоретические сведения. Инструменты и материалы для изготовления выкройки. Сантиметровая лента. Понятия прямая и кривая линии, прямой угол. Линии для выполнения чертежей выкройки швейного изделия: виды (сплошная — основная (тонкая) и штриховая — вспомогательная), назначения. Вертикальные и горизонтальные линии. Правила оформления чертежей (обозначение линий, точек, размеров). Электроутюги: устройство, правила безопасности при пользовании.
Ткани, применяемые для изготовления салфеток: названия, виды (гладкокрашеные, с рисунком). Определение долевой и поперечной нити. Ткань: ширина, кромка, долевой и поперечный срезы.
Умение. Построение чертежа и раскрой изделия.
Практические работы. Построение прямых углов. Выполнение чертежа всего изделия. Вырезание выкройки ножницами по прямому направлению и в углах. Проверка выкройки измерением, сложением сторон и углов. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Размещение выкройки на ткани с учетом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной стороны. Закрепление выкройки. Выкраивание деталей изделия по выкройке. Подготовка кроя к пошиву на машине. Положение детали при пошиве вручную на столе и на платформе швейной машины. Выполнение шва вподгибку в углах изделия. Подгиб угла по диагонали и обработка косыми стежками вручную. Утюжка изделия.
Двойной шов
Теоретические сведения. Соединительные швы. Двойной шов (ширина первой строчки 0,5 см, готового шва 0,7 см): конструкция и применение.
Умение. Складывание ткани, сметывание и стачивание. Вывертывание ткани, выметывание и выполнение второй строчки. Контроль размеров шва.
Упражнение. Выполнение двойного шва на образце.
Построение чертежа по заданным размерам.
Пошив однодетального изделия с применение двойного шва
Изделие. Наволочка на подушку с клапаном (заходом одной стороны на другую) не менее чем на 25 см.
Теоретические сведения. Наволочка: ткани, фасоны, стандартные размеры, швы. Соответствие размера наволочки размеру подушки.
Практические работы. Определение размера наволочек по подушке. Составление чертежа прямоугольной формы в натуральную величину по заданным размерам. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Расчет расхода ткани и раскрой с припуском на швы. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Складывание для обработки боковых срезов двойным швом, сметывание. Обработка боковых срезов одновременно с клапаном двойным швом. Выполнение машинной закрепки. Утюжка готового изделия.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление салфетки и наволочки.
Самостоятельная работа
Построение квадрата по заданным размерам. Вырезание и проверка построения квадрата. Выполнение на образце двойного шва шириной 0,7 см и шва вподгибку шириной 3 см.
I V четверть (46ч.)Вводное занятие
План работы на четверть. Правила безопасности при шитье.
Накладной шов.
Теоретические сведения. Виды соединительного шва: накладной и др. Накладной шов с открытыми и закрытыми срезами: применение. Ширина в разных изделиях. Места измерения ширины швов.
Умение. Выполнение накладного шва с закрытым срезом. С двумя открытыми срезами с изнанки, направленными в одну сторону и измерение его ширины.
Практические работы. Выполнение накладного шва с двумя открытыми срезами, направленными в разные стороны, измерение по ширине.
Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного швов.
Изделие. Сумка хозяйственная хлопчатобумажная с ручками из двух слоев ткани.
Теоретические сведения. растительные волокна (хлопок). Общее представление о хлопчатнике. Общее представление о прядении. Получение пряжи из волокон хлопка. Сумки: фасоны, размеры, швы.
Умение. Расчет расхода ткани.
Практические работы. Определение ширины и длины прямоугольной сумки и ее ручек. Построение чертежей сумки и ручек в натуральную величину. Расчет расхода ткани. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Выкраивание деталей с припуском на швы. Соединение боковых срезов двойным швом. Обработка ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. Разметка мест прикрепления и приметывание ручек. Обработка верхнего среза сумки швом вподгибку с закрытым срезом с одновременным притачиванием ручек. Образование дна и боковых сторон сумки путем застрачивания углов. Отгибание застроченного угла в сторону дна и прикрепление его. Отделка сумки.
Учебно-тематическое планирование уроков по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 5 классе ( 202 ч )
№ Разделы (темы) Кол-во часов Контрольные, самостоятельные, практические, лабораторные работы, экскурсии Изделие
I. Вводное занятие. 14
II. Швейная машина.
10 Практические работы. Правильная посадка во время работы на машине (положение рук, ног, корпуса). Подготовка машины к работе (наружный осмотр, включение, наматывание шпульки, заправка верхней и нижней ниток). Выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку (прямых, закругленных, зигзагообразных). Положение изделия на машинном рабочем столе. III. Работа с тканью. 38 Практические работы. Заметывание поперечного среза. Заметывание долевого среза швом вподгибку с закрытым срезом. Подготовка машины к шитью. Застрачивание подогнутых краев платка. Закрепление машинной строчки вручую. Обработка углов косыми стежками. Отделка мешочка отделочными стежками или аппликацией. Стачивание боковых срезов. Обметывание срезов шва косыми или петельными стежками. Обработка верхнего среза вподгибку с закрытым срезом шириной 1,5-2 см. продергивание тесьмы. Пришивание эмблемы к повязке для дежурного. Складывание и сметывание деталей. Обтачивание деталей, обрезка углов, вывертывание повязки, выметывание шва, выполнение отделочной строчки с одновременным застрачиванием отверстия. Приутюживание изделия. Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом.
Мешочек для хранения изделия. Повязка из двух слоев ткани с завязками из тесьмы для дежурного.
IV. Ремонт одежды. 28 Практические работы. Определение места для оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц на стойке. Закрепление нити несколькими стежками на одном месте подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству изделия. Складывание ткани по разрыву или распоровшемуся шву. Стачивание распоровшегося шва ручными стачными стежками. Обметывание срезов разрыва частыми косыми стежками (обмет). Приутюживание места ремонта. Вырезание лоскута 10х14 для вешалки. Обработка вешалки косыми стежками или машинной строчкой. Пришивание вешалки к изделию. Определение места наложения и размеров заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Загибание и заметывание срезов заплаты. Наложение заплаты с лицевой стороны изделия, наметывание и пришивание вручную косыми или петельными стежками. Приутюживание изделий. Пуговица на стойке.
Вешалка к одежде. Заплата в виде аппликации.
V. Швейная машина с ножным приводом. 10 Практические работы. Выполнение строчек с различной длиной стежка. Выполнение машинной закрепки. Выполнение машинных строчек на тонких и толстых тканях. VI. Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитье на швейной машине по прямым срезам ткани. 20 Практические работы. Построение прямых углов. Выполнение чертежа всего изделия. Вырезание выкройки ножницами по прямому направлению и в углах. Проверка выкройки измерением, сложением сторон и углов, определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Размещение выкройки на ткани с учетом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной стороны. Закрепление выкройки. Выкраивание деталей изделия по выкройке. Подготовка кроя к пошиву на машине. Положение детали при пошиве вручную на столе и на платформе швейной машины. выполнение шва вподгибку в углах изделия. Подгиб угла по диагонали и обработка косыми стежками вручную. Утюжка изделия. Салфетки квадратной и прямоугольной формы, обработанные швом вподгибку с закрытым срезом шириной более 1 см.
VII. Двойной шов. 4 VIII. Построение чертежа по заданным размерам. Пошив однодетального изделия с применением двойного шва. 12 Практические работы. Определение размера наволочек по подушке. Составление чертежа прямоугольной формы в натуральную величину по заданным размерам. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Расчет расхода ткани и раскрой с припуском на швы. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Складывание для обработки боковых срезов одновременно с клапаном двойным швом. Выполнение машинной закрепки. Утюжка готового изделия. Наволочка на подушку с клапаном (заходом одной стороны на другую) не менее чем на 25 см.
IХ. Накладной шов. 6 Практические работы. Выполнение накладного шва с двумя открытыми срезами с изнанки, направленными в разные стороны, измерение по ширине. Х. Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного швов. 20 Практические работы. Определение ширины и длины прямоугольной сумки и ее ручек. Построение чертежей сумки и ручек в натуральную величину. Расчет расхода ткани. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Выкраивание деталей с припуском на швы. Соединение боковых срезов двойным швом. Обработка ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. Разметка мест прикрепления и приметывание ручек. Обработка верхнего среза сумки швом вподгибку с закрытым срезом с одновременным притачиванием ручек. Образование дна и боковых сторон сумки путем застрачивания углов. Отгибание застроченного угла в сторону дна и прикрепление его. Отделка сумки. Сумка хозяйственная хлопчатобумажная с ручками из двух слоев ткани.
ХI. Практическое повторение. 40 Подшив головного и носового платков, вышивка монограммы. Изготовление салфетки и наволочки. Изготовление по выбору наволочки, хозяйственных сумок, футляров для хозяйственных предметов, повязки для дежурного. Самостоятельная работа. Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом шириной до 1 см. пришивание на образце пуговиц со сквозными отверстиями на стойке. Самостоятельная работа. Обработка вешалки и втачивание ее в шов вподгибку с закрытым срезом. Изготовление салфетки и наволочки. Самостоятельная работа. Построение квадрата по заданным размерам. Вырезание и поверка построения квадрата. Выполнение на образце двойного шва шириной 0,7 см и шва вподгибку шириной 3 см. изготовление по выбору наволочки, хозяйственных сумок, футляров для хозяйственных предметов, повязки для дежурных. Самостоятельная работа. Отдельные операции по изготовлению сумки из готового кроя (соединение боковых срезов двойным швом, обработка верхнего среза швом шириной 2 см вподгибку с закрытым срезом. Обработка ручки накладным швом). ИТОГО часов 202
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРА
1.Программа Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 классов, под ред. В.В.Воронковой.
2. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 1994.
3. Картушина Г. Г., Мозговая Г. Г. Швейное дело: учеб. для 5 спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2004.
4. Кожина О. А. Технология изготовления машинных швов. Альбом.
М., НИИ ШОТСО АПН, 1991.
5. Кулишова Г.П..Как обучать профессии учащихся с нарушением интеллекта: Методическое пособие. – М.,2006.
6. Мерсиянова Г.Н., Картушина Г.Б., Мозговая. Швейное дело. Учебное пособие для 5-6 классов вспомогательной школы.- М. Просвещение, 1993.
7. Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. М., Просвещение, 1988.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Коллекция промышленных образцов тканей и ниток.
Технология изготовления машинных швов. Альбом.
Образцы тканей, машинных швов, ручных стежков, фурнитуры, изделий, ниток.
Карточки-задания.
Схемы.
Инструкционные карты.
Таблицы.
ОБОРУДОВАНИЕ, ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
1. Швейные машины с ножным приводом.
2. Швейные машины с электрическим приводом.
3. Электрический утюг.
4. Гладильная доска.
5. Ножницы.
6. Ручные иглы.
7. Швейные нитки.
8. Сантиметровые ленты.
9. Метровая линейка.
10. Проектор.
11. Компьютер.
12. Экран.
13. Столы.
14. Стулья.
15. Инструкции по технике безопасности.
16. Стенд по профориентации.