Конспект открытого урока по теме Информатика помощник в выборе профессии
Урок-беседа «Информатика-помощник в выборе будущей профессии»
Цель урока: Ввести новые понятия предмета информатики, создать условия для формирования информационной компетенции учащихся для осознанного выбора профессии на основе знакомства с предметом информатики.
Ход урока
Вступительная часть
Учитель. Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости (дети приветствуют гостей), сегодня у нас необычный урок, но что бы понять о чем мы сегодня с вами будем беседовать, я предлагаю вам просмотреть небольшой видеоролик.
(просмотр видеоролика)
Итак, как вы уже наверное догадались, мы будем говорить о различных профессиях, так как вскоре вам предстоит выбрать одну из них, а именно речь пойдет о том, как информатика может помочь в выборе профессии, т.е. о значимости информатики в различных областях человеческой деятельности.
А помогать мне сегодня вести урок, будет Скориков Артем (ученик).
Ученик (Артем). Здравствуйте. Для начала, я хотел бы напомнить нам о том, что является предметом изучения информатики и областью ее интересов.
Предмет информатики определяется многообразием ее приложений. Различные информационные технологии, функционирующие в разных видах человеческой деятельности (управление производственным процессом, системы проектирования, финансовые операции, образование и т.п.) имея общие черты, в то же время существенно различаются между собой.
Область интересов информатики – это структура и общие свойства информации, а так же вопросы, связанные с процессами поиска, сбора, хранения, преобразования, передачи и использования информации в самых различных сферах человеческой деятельности. обработка огромных объемов и потоков информации немыслима без автоматизации и систем коммуникации, поэтому электронные вычислительные машины и современные информационные и коммуникационные технологии являются и фундаментальным ядром, и материальной базой информатики.
Учитель. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, и успешность этого выбора зависит от того на сколько хорошо подросток знаком с миром профессий, на сколько реальны его представления о будущей собственной трудовой деятельности.
Поднимите пожалуйста руки те, кто уже определился с выбором будущей профессии.
Спасибо, таких как я вижу не много.
А вы можете назвать профессии и специальности, где могут пригодиться знания по данному предмету?
Учащиеся. бухгалтер, делопроизводитель, секретарь, программист, системный администратор.
Учитель.
Молодцы, но это лишь малая часть профессий, в которых используются знания по информатике.
Давайте посмотрим презентацию, которую нам подготовила Яценко Анастасия, как она себе представляет профессии компьютера.
(см. презентацию)
Ученик. (вычислитель, пишущая машинка, делопроизводитель, личный секретарь, бухгалтер, справочное бюре, библиотекарь, издатель, переводчик, почтальон, художник, мультипликатор, конструктор, модельер, архитектор, композитор и музыкант, дизайнер, киномеханик, врач, учитель, игротека, и много другое)
Учитель. Спасибо. Настя нам представила какими профессиями может обладать компьютер.
Ученик (Артем). Все профессии связанные с изучением информатики и ИКТ, условно можно разделить на несколько групп.
Давайте их рассмотрим.
Профессии тесно связанные с использованием компьютера, это:
- профессии, в которых используется стандартное программное обеспечение, и прикладные программы, т.е. это – оператор ЭВМ, бухгалтер, системный администратор, инженер-программист, веб - программист, учитель информатики и т.д.- и те, где используется специальное программное обеспечение – оператор АЗС, кассир, банковские служащие.
2. Профессии косвенно связанные с использованием компьютера – библиотекарь, учитель, делопроизводитель, дизайнер.
Учитель. Профессии прямо или косвенно связанные с информатикой и ИКТ становятся все больше. Согласно выводам HeadHanter в прошлом году наибольший спрос на рынке труда был на специальности по финансам, продажам, а также на технический и инженерный персонал. Восемь позиций списка из 25 самых дефицитных профессий, оставили позиции из IT-сферы.
Ученик (Артем). Чтобы лучше понять, что представляет собой IT-сфера, давайте просмотрим презентацию, которую нам подготовил Бабаев Олег, под названием «Экскурс в IT-профессии».
(см. презентацию)
Учитель. Спасибо. Я думаю Олег нам показал много новой информации, точнее рассказал о специальностях, о которых некоторые даже и не слышали.
Учитель.
Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять вам.
При выборе профессии следует учитывать желание, интересы, склонности - все это мы обозначим словом "хочу" (показ карточки).
Обязательно нужно обратить внимание на возможности личности, т.е. знание, способности, психологические особенности, особенности здоровья - это мы выразим словом "могу".
А также учитывать запросы рынка труда, потребность в кадрах "надо".
- Дорогие учащиеся! При выборе профессии не забывайте эти слова: "хочу", "могу", "надо".
Как раз об этом Артем нам прочтет стихотворение.
Работа.
Не слушайся слепо кого-то
И выгодных дел не лови,
Себе выбирая работу,
Ее выбирай по любви!
Такую, с которой вместе
Забудешь о всякой другой,
Поверишь ей, словно невесте,
Своей назовешь дорогой.
Ведра ли веселая душка
К ладони прильнет горячо,
Сосны ли кудрявая стружка
Тебе упадет на плечо,-
Гордись этой высшей наградой!
Ведь ты не чужой, не любой,
Работа ждала тебя, рада
Остаться навечно с тобой.
В избытке нахлынувшей ласки
Так хочется, радостной, ей,
Хоть стружкой,
Хоть пятнышком краски
Сверкнуть на одежде твоей.
Подведение итогов.
Ребята, скажите, кому урок понравился? Узнали ли вы что то новое? Какая профессия вам наиболее понравилась?
Итак, дорогие ребята, я надеюсь, что урок сегодня для вас прошел не зря, и что полученная информация поможет вам в выборе будущей профессии.