Методическая разработка учебного занятия по программе «Хореография». Тема: «Ансамбль. Постановочная и репетиционная работа. Концертная деятельность. «Современный танец модерн и contemporary dance».
Методическая разработка учебного занятия по программе «Хореография».
Тема: «Ансамбль. Постановочная и репетиционная работа. Концертная деятельность. «Современный танец модерн и contemporary dance».
Учебная дисциплина: общая хореография.
Творческое объединение «Кураж», группа № 5 год обучения 2.
Тип урока: традиционный: повторение и закрепление ранее изученного материала.
Цель:
Закрепить навыки исполнения основных элементов современного танца.
Развить навыки ориентирования в сценическом пространстве.
Воспитать чувство взаимопомощи, умение работать в творческом взаимодействии.
Оборудование: аудиосистема, музыкальный материал.
Методы работы: словесные (беседа с закреплением материала), практические (самостоятельная работа обучающихся под контролем педагога.)
Ход занятия
Этап урока
Содержание
Методические указания
1.Организацонный момент
( 5 минуты.)
1. Построение на середине. Приветствие Поклон.
2. Сообщение темы и целей урока.
Здравствуйте.
Сегодня на занятии нашей темой является современный танец модерн и контемпорари.
Для начала давайте вспомним, что такое модерн и контемп?
(ответы детей)
Вывод: На первый взгляд они кажутся очень похожими, но отличия всё же есть. Принято считать, что модерн зародился в США и Германии в первой половине 20-го века. Затем течение развивалось в новые направления. Модерн-это направление основанное на классическом танце. Модерн включает в себя элементы всех направлений танцев, включая народный танец. Танцуется босиком. Контемпорари- это современный, постоянно формирующейся стиль, в котором ещё продолжаются поиски выразительных форм. Контемп-это не единственный однозначный стиль, а объединение танцевальных методик из западного (классический танец, джаз-модерн) и восточного искусства движения. Контемп-это лёгкие и выразительные движения. Танцуется босиком. Главное в контемпе это получить удовольствие от танца, движения, импровизации. Поэтому целью нашего занятия является:
Закрепление навыков исполнения основных элементов современного танца;
Развите навыков ориентирования в сценическом пространстве;
Умение работать в творческом взаимодействии.
Контроль дисциплины, позиций ног и рук, создание благоприятной, рабочей атмосферы на уроке, настрой на активную деятельность.
2.Основная часть занятия часть
(30 минут.)
Разминка с музыкальным сопровождением. Повороты головы, разогрев мышц рук, ног, работа корпуса, наклоны в современном направлении танца модерн и контемпорари.
Сейчас давайте вспомним хореографические термины танца на которых нам нужно сосредоточить своё внимание.
Curve (кёрф)- изгиб вержней части позвоночника. Deep body bend (диип боди бэнд) – наклон торсом вперёд ниже 90 градусов, сохраняя прямую линию торса и рук. Point(поинт)-вытянутое положение руки или стопы. Flex (флэкс)- сокращённое положение руки или стопы. Isolation(изоляция)-каждая часть корпуса образует своё собственное изолированное поле напряжения и центр движения.Contraction (контракшн)- сжатие к центру, общее и изолированное. Release (релиз)-растяжение от центра, может быть общим и изолированным. Droop (дроп)- падение в расслабленном виде всего корпуса, либо его отдельных частей тела. Rool up(ролл ап)-обратное движение, связанное с постепенным раскручиванием и выпрямлением торса в исходную позицию. Tombe (томбе)- падение, перенос тяжести корпуса на открытую ногу вперёд, в сторону или назад на demi-plie.
Повторение и отработка ранее изученных комбинаций танца модерн и контемп. Комбинации Battement tendu(батман тандю)-скольжение ноги по полу. диагональ в стиле контемп. Grand battement (гранд батман)- бросок ноги на 90 градусов и выше вперёд, в сторону и назад. Самостоятельное выполнение упражнений (под контролем педагога).
Диагональ.
Упражнения в партере. Relax(релаксация)-необходимое для изоляции соотношение напряжения и расслабления в отдельных центрах.
Давать четкие указания на опережение упражнений разминки.
Педагог ярко и выразительно показывает движения, дети повторяют. Следить за стопами и спинами детей, правильностью выполнения упражнений.
3. Заключительная часть
(5 минуты).
2. Подведение итогов.
Фронтальный опрос:
Что такое танец модерн?
Что такое танец контемпорари?
В чём отличие танца модерн и контемпорари?
Подведение итогов занятия. Домашнее задание.
Заключительная проверка, контроль прочности усвоения знаний.