«Организация работы опытно-ученической бригады».
Доклад учителя МБОУ СОШ с.Индерка Шаипова Г.Р.по теме:
«Организация работы опытно-ученической бригады».
1.Характеристика школьной производственной бригады.
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе села Индерка Сосновоборского района Пензенской области обучается 367 учащихся. Наполняемость классов от 14 до 23 человек.
15 марта 1995 года принято решение об организации ученической производственной бригады в Индерской школе Сосновоборского района.
В 1996 году опыт работы ученической бригады одобрен администрацией школы. По итогам работы приняли решение дальнейшее совершенствование работы ученической производственной бригады.
2.Цели и задачи ученической производственной бригады:
- совершенствование ученического самоуправления ученическими производственными бригадами, деятельность которых направлена на совершенствование решения задач экономического, экологического, нравственного и патриотического воспитания учащихся сельских школ;
- повышение уровня профессиональных знаний и освоение навыков в сфере управления сельскохозяйственным производством, а также трудовыми коллективами;
- воспитание уважения к труду в сельском хозяйстве, а также трудовыми коллективами;
- воспитание уважения к труду в сельском хозяйстве, желания в дальнейшем трудиться на сельскохозяйственных предприятиях;
3. В школе производственная бригада занимается выращиванием овощной продукции. Площадь участка 86 соток. Площадь теплицы 200 кв.метров.
Членами производственной бригады являются учащиеся, учителя, обслуживающий персонал, родители. Работу бригада начинает в феврале с закладки рассады. Во главе бригады – бригадир, имеются звенья, состоящие из учеников одного класса. Звенья работают по 10 дней.
Весь пришкольный участок, в том числе и производственный отдел, расположен на супесчаной и подзолистой почве, которая требует постоянного внесения органических и минеральных удобрений, и в течение светового дня находится под воздействием солнца, поэтому в жаркую и сухую погоду необходим ежедневный полив.
В теплице выращиваем рассаду капусты, перца, томатов, цветы. Учащиеся работают на участке во внеурочное время и во время летних каникул, согласно графику.
4.Описание опытнической работы.
1. Для опытнической работы с учащимися мы выращивали на пришкольном участке- картофель.2. Картофель – светолюбивое, требовательное к влажности и плодородию почвы растение.3. Корневая система картофеля стержневая, лист непарноперистосложный. Жилкование листа сетчатое.Формула цветка Ч5Л5Т5П1.Плод ягода.4. Систематическое положение картофеля следующее:
ЦарствоТипКлассСемействоРодВид
РастенияПокрытосеменныеДвудольныеПасленовыеКартофельКартофель огородный
5. Значение картофеля в природе такое же, как и у всех растений, – его листья выделяют кислород, поглощая из воздуха углекислый газ. Наш картофель, который мы выращивали на пришкольном участке, рос у дороги. Значит, его листья собирали пыль, поглощали вредные выхлопы машин.
Значение картофеля в жизни человека очень велико. Картофель – превосходный продукт питания. За счет высокого содержания углеводов, прежде всего крахмала, картофель является высококалорийной пищей для человека: 1 кг клубней картофеля способен дать до 830 ккал. В клубнях картофеля содержатся минеральные соли и витамин С, что делает его ценным продуктом.
В промышленных условиях из картофеля получают полуфабрикаты и другие продукты питания.
По сохранности витамина С первое место занимает печеный картофель, второе – вареный, потом жареный и, наконец, тушеный.
По срокам созревания сорта картофеля условно делятся на скороспелые(ранние), среднеранние, среднеспелые, среднепоздние и поздние. Отечественными селекционерами выведено более 80 различных сортов.
Пример выполнения работы
Весной на участке мы провели разметку: заложили ряды с расстоянием между рядками 70 см и расстоянием между посадочными клубнями в рядке в одном случае 30 см, в другом 15 см.
Для посадки мы отобрали клубни одного размера массой около 50 г и высадили их в 4 ряда: 2 ряда по 10 клубней в каждом с площадью питания 70Ч30 см и еще 2 ряда с площадью питания 70Ч15 см.
Осенью мы собрали урожай. Подсчитали число клубней у каждого растения. В рядах картофеля с площадью питания 70Ч30 см количество клубней составило от 4 до 6 шт. весом от 80 до 100 г каждый, а в рядах с площадью питания 70Ч15 см – от 6 до 8 шт. весом от 20 до 40 г каждый.
Общая масса клубней с 2 рядов картофеля с площадью питания 70Ч30 см составила 9,25 кг, а общая масса клубней с 2 рядов картофеля с площадью питания 70Ч15 см – 3,80 кг.
Средняя масса одного клубня с 2 рядов картофеля с площадью питания 70Ч30 см составила 91,5 г, а средняя масса одного клубня с 2 рядов картофеля с площадью питания 70Ч15 см – 24,6 г.
Вывод: площадь питания влияет на размер клубней и урожай картофеля. Чем больше площадь питания, тем больше размер клубней и выше урожай картофеля.
Заключение.
Работ с детьми на пришкольном участке играет очень важную роль. Дети практический приучаются трудиться. Больше узнают о видовом составе растений, выращиваемых на пришкольном участке, их разновидностях и классификации.
Работа на участке приучает детей трудиться, повышает их общий эстетический уровень. Помогает стать экономический грамотными людьми.