Внеклассное мероприятие по информатике Интеллектуальный тир
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТИР
(мероприятие недели информатики)
Тема: Информатика и информационные технологии
Тип игры: игра из серии эрудиционов.
Цель игры: 1. Развитие словарного запаса детей,
2. Умение применить свои знания в конкретной обстановке,
3. Развитие навыков публичного выступления.
Участники игры: Две равносильные команды из детей разного возраста (8-12 классы)
Оборудование: Две мишени (по числу команд), два комплекта пуль-магнитов (всего 16 шт.), магнитная доска, цифровое табло.
Форма игры: камерная
Подготовка к игре: Все желающие принять участие в игре разбиваются на две равноценные по возрасту и развитию команды. Команды рассаживаются за подготовленные для игры столы, выбирают название команды, капитана.
Ход игры:
Как в обычном тире, в нашей игре имеются мишени. Только стрелять по ним мы будем не из пистолетов и винтовок. Оружием в нашем тире будет ваш кругозор и точность ваших ответов.
Вопросы в нашей игре составлены так, что на каждый можно дать 5 и более правильных ответов. Для попадания в «яблочко» достаточно дать 5 названий и на мишени в секторе «пять» выставляется метка (пуля-магнит). Если же дается ответов меньше пяти – выставляется метка в соответствующий числовой круг. Если же на вопрос не последует ни одного ответа, то считается, что игрок попал в «молоко», т.е. метка ставится за пределы круга и начисляется за ответ 0 очков. На каждый выстрел (обдумывание вопроса и подготовки ответа) дается 10 секунд, по истечению которых стрелок должен произвести выстрел (дать ответ). Помощь команды не допускается. От результатов ответа на мишени выставляется метка. Команды выделяют для ответа по одному участнику попеременно для каждого вопроса.
ВОПРОСЫ 1 ТУРА
(расстояние до мишени 5 метров)
1. Какие математические знаки используются в программе Калькулятор?
(сложение, вычитание, умножение, деление, равенство, корень)
2. С помощью каких органов чувств человек получает информацию?
(зрение, слух, вкус, обоняние, осязание)
3. Какие процессы могут происходить с информацией.
(создание, хранение, обработка, передача, прием)
4. Какие цифровые бытовые приборы могут оказаться у вас дома?
(сотовый телефон, телевизор, компьютер, домашний кинотеатр, DVD-плеер)
5. Назовите носители информации, которые были до появления компьютера.
(камень, глиняные таблички, папирус, пергамент, бумага, береста)
6. Назовите устройства хранения информации.
(дискета, флеш-карта, компакт-диск, кассета стримера, жесткий диск)
7. Какие внутренние устройства содержатся в компьютере?
(материнская плата, процессор, жесткий диск, звуковая карта, видеокарта, CD-ROM)
5. Какие внешние устройства можно подключить к компьютеру?
(принтер, сканер, графический планшет, видеокамера, фотоаппарат)
ВОПРОСЫ 2 ТУРА
(расстояние до мишени 10 метров)
1. Назовите виды информации.
(звуковая, текстовая, графическая, числовая, мультимедиа)
2. Назовите свойства информации.
(актуальность, достоверность, полнота, полезность, точность, понятность)
3. Какие единицы измерения информации вы знаете?
(бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт)
4. Какие манипуляторы для компьютеров существуют?
(мышь, трекбол, тачпад, пенмаус, джойстик, игровая консоль)
5. Назовите наиболее популярные шрифты, используемые в компьютере.
(Ариал, Таймс, Курьер, Боярский, Авангард, Сансериф)
6. Назовите языки программирования.
(Паскаль, Бейсик, Си, Пролог, Лисп, Ада, Фортран, Ява)
7. Назовите форматы файлов.
(.txt, .doc, .avi, .mp3, .gif, .tmp, .bak, .jpeg)
8. Назовите пять программ, входящих в Офис.
(Word, Excel, Access, PowerPoint, Outlook)
ВОПРОСЫ 3 ТУРА
(расстояние до мишени 20 метров)
1. Назовите виды полей базы данных.
(текстовое, числовое, ОLЕ, МЕМО, счетчик, дата-время, денежное)
2. Назовите свойства алгоритма.
(дискретность, детерминированность, конечность, массовость, результативность)
3. На какие печатающие устройства можно вывести информацию?
(принтеры: лазерный, струйный, сублимационный, МФУ, графопостроитель, плоттер)
4. Назовите наиболее популярные отечественные фирмы, выпускающие игры на дисках.
(7 волк, 1С, Новый диск, Акелла, Пурум)
5. Назовите пять примитивов векторного графического редактора.
(прямоугольники, эллипсы, звезды, линии, стрелки, сетка, спираль)
6. Назовите операционные системы разных разработчиков.
(Виндовс, Виста, МС-ДОС, Линукс, Уникс, ТР-ДОС, Кнопикс)
7. Назовите операционные системы группы Виндовс.
(95, 98, НТ, 2000, Миллениум, ХР)
8. Назовите объекты программы ACCESS.
(таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы, модули)
На вопросы первого тура отвечают учащиеся младших классов. В поле мишени после каждого ответа выставляется пулька-магнит. По истечении вопросов тура подсчитывается сумма выбитых очков и отображается на цифровом табло.
На вопросы второго тура приглашаются ребята среднего звена. Подсчет очков происходит так же, как и в предыдущем туре. На цифровое табло выводится сумма очков с первого и второго туров.
В третьем туре вопросы наиболее сложные. Поэтому на них отвечать приглашаются ребята 11-12 классов. Подсчет очков производится так же, как и в предыдущих турах, только суммируются уже результаты всех трех туров.
Подведение итогов игры.
По окончании игры объявляется результат – сумма выбитых очков каждой командой, отмечаются самые результативные участники игры из обеих команд.
Каждому участнику выдается накопительная карточка с марками: победителям – по 15 марок, проигравшим – по 10 марок.
Мероприятие подготовил и провел учитель информатики Сафонов Г.П.
15