Конструкт по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
Министерство общего и профессионального образовательного учреждения
Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»
Конспект занятия по математике:«Цветик-семицветик»
Исполнитель:
Васильева Юлия,
cтудентки 21 ДО гр.
Руководитель:
Шаркова Е.В.,
преподаватель ТиММРКамышлов, 2016
Возрастная группа: старшая группа
Форма совместной деятельности: индивидуальная
Форма организации (групповая)
Средства:
зрительный ряд: Лепестки у цветка, карточки.
Раздаточный материал: Карточки,
КУМО: Программа «Подготовка детей к школе» (На основе комплексной программы развития и воспитания дошкольников «Детский сад «2100» в Образовательной системе «Школа 2100») для детей 5-6 лет, авторы: преподаватели начальной школы: Берёза Н.Н. Мехрякова Т.В., Саламатова Н.Н..
Технологическая карта
Тема «Цветик-семицветик»
Цель Расширение математических представлений у детей о числе, вычислительной деятельности, расставлять знаки больше, меньше.
Задачи Обучающие
Закреплять умение решать задачи на нахождение суммы
Воспитательные
Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию
Воспитывать личностные качества: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность
Развивающие
Развивать логическое мышление
Планируемый результат Из ФГОС ДО
Этап совместной деятельности Организация совместной деятельности Деятельность
педагога
(методы, приемы) Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
I. Мотивация к деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок цветик-семицветик.
Воспитатель: Он вырастет там, где дети много знают и дружа между собой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены он вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас сюрприз.
Воспитатель: Хотите сюрприз получить?
Словесный метод: беседа Дети внимательно слушают педагога, слушают ,
Дети отвечают
-Да хотим.
II. Поиск, решение задачи, проблемы
Воспитатель: Тогда принимаемся за работу. Словесный метод: беседа, Дети начинают выполнять задания.
III. Планирование деятельности.
Совместное обсуждение решения задачи, проблемы
Ребята вот ваше первое задание.
1 «Игровое упражнение посчитай и обведи цифру» Задания и вопросы.
Обведите цифру, обозначающую количество ежиков.
Какую цифру обвели и почему?(5 потому что 5 ежиков)
Обведите цифру, обозначающую количество птичек.
(6 потому что 6 птичек)
-Воспитатель молодцы ребята хорошо справились с этим заданием вот следующий лепесток и на нём задание номер 2.
2. Логические задачи:
1) На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод. Сколько стаканов стоит на столе? (3) .
2) Из-под забора видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек за забором? (2) .
3) У девочки в кармане конфет больше 4-х, но меньше 6-ти. Сколько конфет у девочки? (5) .
Физкультминутка: «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
3. «Напиши правильно значки»
Задания.
Напиши знаки >,< в кружочках между предметами и прочитайте запись(Три листика больше, чем два листика, шесть кубиков больше, чем пять кубиков, четыре шарика больше чем, два шарика.)
4. Карточка «Найди лишнее»
Воспитатель: -Ребята, в этом конверте разные карточки с картинками, вам нужно внимательно посмотреть и определить, что же на карточке из рисунков – лишнее и объяснить почему. Практический Дети обводят цифру обозначающую количество предметов.
Дети решают разные логические задачи.
Дети повторяют за педагогом упражнения из физкультминутки
Дети расставляют знаки больше или меньше в кружочках между предметами.
Дети: каждый рассматривает свою карточку и по очереди объясняет, что лишнее на карточке и почему.
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
- Ну вот, ребята, мы и закончили наши задания, все лепесточки с заданиями выполнили.
И вот ваш сюрприз.
Дети получают свой сюрприз.
V. Самоконтроль VI. Рефлексия, анализ.
- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.
- Ребята, а что вам было трудно на занятии? А что легко? Словесный метод: беседа, вопросы Дети отвечают на вопросы педагога
IX. Открытость
Воспитатель дает детям на дом задания.
Дети выполняют задания дома с родителяи.