Система выявления, комплексного сопровождения и мониторинга гармоничного развития одаренных детей в гимназии.


Система выявления, комплексного сопровождения и мониторинга гармоничного развития одаренных детей в гимназии.
Современная жизнь ставит перед человеком множество нестандартных проблем. Умение решать их творчески, с оптимальным эффектом определяет его благополучие.Однако на практике мы часто сталкиваемся с детьми, которые не умеют добиваться поставленных целей и часто на уроках, ориентируемся на ученика средних способностей. Даём возможность слабому ученику достигнуть среднего уровня, и соответственно недостаточно уделяется внимание ученикам с более сформированными знаниями. Необходимо создать условия этим ученикам для достижения высоких показателей в изучении предмета. В этом и заключается главное противоречие. При работе с этими детьми постоянно возникают педагогические и психологические трудности, обусловленные разнообразием видов одарённости. Поэтому перед гимназией встал вопрос о создании системы работы с одарёнными детьми. Как этого достичь? Ответ необходимо искать, прежде всего, в практической плоскости. Многолетняя педагогическая деятельность и разнообразие творческого проявления учащихся помогли нам понять, что для развития креативности необходимо пространство творческой свободы, внимательное, доверительное отношение к учениками и возможность создать индивидуальный творческий продукт в ходе собственного труда, который основан на сочетании творчества с имеющейся базой знаний.
В настоящее время все более приоритетной становится работа с одаренными детьми. Одаренным детям должны быть предоставлены условия, позволяющие в полной мере реализовать их возможности для собственного блага и на благо всего общества. Каждый талантливый ребенок должен быть замечен. Именно поэтому в гимназии создана система работы с одаренными детьми.
Нормативно-методическое обеспечение реализации модели
В своей работе с одаренными детьми мы опираемся на следующие документы:
Конвенции о правах ребёнка (статья 13 (п.1), 27, 29, 31);
Конституции РФ;
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 786 «Об образовании в РФ»;
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы (Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 2148-р);
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761); .
Муниципальная программа «Развитие образования муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан на 2014-2018 годы»
Программа « Одаренные дети» МАОУ Гимназии №17 (Приложение 1)
Локальные акты МАОУ Гимназия №17 ( Приложение 2)
Положения: «О научном обществе учащихся», «О Научно-методическом совете», « О научно-исследовательской деятельности».
Цели и задачи проекта:
создание условий для выявления, поддержки и развития способных и высокомотивированных к обучению детей школы, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями;
создание системы работы со способными и высокомотивированными к обучению детьми;
осуществление социальной защиты способных и высокомотивированных к обучению детей;
методическое, информационное и психолого-педагогическое сопровождение развития способных и высокомотивированных к обучению детей;
формирование общих умений коммуникации через привлечение учащихся к поисковой и научно-исследовательской работе;
Содержание(задачи) Ожидаемые эффекты (необходимые ресурсы) Пути решения проблем Мероприятия на уровне ОУ Ответственные
Создание системы работы со способными и высокомотивированными к обучению детьми;
Повышение интереса учащихся к школьным предметам Увеличение количества участников предметных олимпиад дополнительные кружки, курсы по необходимым направлениям. Индивидуальная работа с одаренными детьми Оплата из надтарифного фонда педагогам, ведущим целенаправленную деятельность по подготовке учащихся к олимпиадам Увеличение внеклассных мероприятий по предмету, проведение предметных недель.
Участие в предметных олимпиадах различного уровней Зам.директора по НМР руководители кафедр
Создание современных условий для занятий творчеством Возможность раскрыть новые способности учащихся.
Специалисты и необходимое оборудование. Помещения для занятий, Создание условий для работы специалистов, приобретение необходимого оборудования Работа театра «Ровесники». Спортивных кружков, студии авторской песни,
Литературного объединения «Зеленая лампа» Администрация ОУ, зам. директора по ВР
Участие школьников в проектах и дистанционных олимпиадах и конкурсах Каждый школьник найдет свой интерес в определенной области научной деятельности. Кабинеты, оснащенные интернетом. Организация участия школьников в проектах и дистанционных интеллектуальных соревнованиях Проведение конкурсов проектов в гимназии. Зам. директора по информационным технологиям
Осуществление социальной защиты способных и высокомотивированных к обучению детей Высокие результаты в предметных олимпиадах и конкурсах различных уровней Денежные средства, связь с редакциями местных СМИ. Стимулирование дальнейшей познавательной и научно-исследовательской деятельности учащихся, Поощрение одарённых детей:
- Доска Почета
- публикации в СМИ;
- награждения учащихся;
- стипендия Президента РБ
- гранты Директор гимназии
Как мы видим из таблицы, работа ведется в разных направлениях.
А теперь рассмотрим действующую систему более подробно.
1. Формирование банка данных об одаренных детях
Банк данных формируется ежегодно на основе:
Результатов диагностических работ учащихся;
Результатов совместной работы учителя-ученика.
Результатов олимпиад, конкурсов, соревнований
Банк данных обеспечивает сбор, систематизацию и сохранение информации об одаренных детях. Вот пример заполнения банка данных.
Ф.И.О. Дата рождения Достижения
Естественно-научноеСоциально-гуманитарное Художественноэстетическое Спортивное
Белобородов Георгий Максимович ####   2011-2012:    
    Призер Республиканского этапа по праву, призер республиканского этапа по обществознанию, призер олимпиады по праву НИИ Высшей школы экономики, призер олимпиады по праву БГУ    
  2012-2013    
  Призер Республиканского этапа по праву, призер олимпиады по праву НИИ Высшей школы экономики, призер олимпиады по праву МГЮА    
  2013-2014    
  Призер республиканской олимпиады по праву, участник заключительного этапа ВОШ по праву, призер олимпиады по праву СПБГУ, призер олимпиады по обществознанию " Звезда" в рамке российских олимпиад школьников, победитель олимпиады по праву МГЮА    
Горелова Валерия Олеговна ####   2013-2014    
  Призер республиканской олимпиады по праву, , призер олимпиады по праву СПБГУ, призер олимпиады по обществознанию " Звезда" в рамке российских олимпиад школьников, призер олимпиады по праву МГЮА, призер олимпиады "Фемида"( Российская академия правосудия.    
Харькина Кристина Владимировна 10.12 1995   2012-2013    
  Призер республиканской олимпиады по праву, призер олимпиады по праву МГЮА,    
Балашова Екатерина Андреевна ####   2011 - 2012    
  Призер республиканской олимпиады по праву, призер республиканской олимпиады по истории, призер заключительного этапа ВОШ по праву,призер олимпиады по праву НИИ Высшей школы экономики, призер олимпиады по праву БГУ    
Новоселова Елена Андреевна   2011-2012      
Призер республиканской олимпиады по биологии      
2012-2013      
Призер республиканской олимпиады по биологии      
2. Работа с одаренными или талантливыми детьми диктует определенные требования к личности педагога : Желание работать нестандартно
Поисковая активность
Знание психологии одаренных детей
Готовность к работе с одаренными детьми
Другими словами, с одаренными детьми может работать только тот педагог, который сам находится в постоянном поиске, развиваясь и как профессионал, и как личность. А таких в нашей гимназии немало.
Вот несколько данных:
В МАОУ Гимназия №17 Победителями национального проекта «Образование» с 2006 года стали шесть учителей:
Новиков А.А. учитель русского языка и литературы,
Масленникова О.М. учитель истории и обществознания,
Михайлова Л.М. учитель начальных классов,
Перминова Н.Н. учитель начальных классов,
Инкин С.А. учитель информатики,
Шагалина И.Г. учитель биологии
Победителями и призерами муниципального конкурса « Учитель года» с 2005 года стали 15 педагогов.
10 учителей гимназии становились победителями конкурса на Премию главы Администрации Белорецкого района.
9 учителей гимназии являются руководителями Городских методических объединений .
Суть нашей модели в создании условий, обеспечивающих выявление и развития одарённых детей, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший скачок в развитии их способностей, а также реализацию их потенциальных возможностей. Мы представляем систему работы, которая предусматривает сочетание организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности с учетом характерных для одаренных детей особенностей с целью более глубокого и осмысленного усвоения предмета , подготовки учеников к участию в научно-практических конференциях, олимпиадах и других интеллектуальных конкурсах, развитее одаренности детей в рамках различных студий, профильных лагерей, В данной системе работа проводится на четырех уровнях.
Уровень 1. Работа над выявлением и развитием одаренности учащихся на уроках.
За последние годы в гимназии выстроена и отлажена система учебной деятельности, позволяющая успешно развивать интеллектуальные способности учащихся.
Элементами данной системы являются:
На ступени основной школы:
Классы с углубленным изучением русского языка,
Лингвистические классы (с углубленным изучением английского языка) (Приложение 3)
Введение в учебный план предмета «Экономика»
На ступени средней школы:
Создание профильных классов (физико-математический, социально-гуманитарный, социально-экономический, химико-биологический)
( Приложение4)
Элективные курсы: «Зарубежная литература».
Учителя школы на своих уроках не только закладывают базовые знания по предметам, но и создают условия для развития и проявления детской одаренности. Это достигается за счет использования эффективных образовательных технологий и педагогических приемов и методов на основе индивидуального подхода.
Обучение в профильных классах позволяет реализовать следующие цели:
обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования в соответствии с профилем классов;
сформировать у учащихся навыки самостоятельной и научно-исследовательской деятельности;
расширить возможность социализации учащихся;
обеспечить непрерывность среднего общего и высшего образования.
За эти годы в гимназии созданы прекрасные условия реализации профильного обучения.
наличие высококвалифицированных педагогических кадров,
оснащенности учебно-воспитательного процесса соответствующей учебной и специальной литературой, необходимым лабораторным оборудованием
Результаты этой работы:
Процент поступаемости учащихся гимназии в вузы по профилю из года в год увеличивается. Стоит только сказать, что за последние четыре года студентами юридических вузов и факультетов стали 15 человек, из них трое- МГУ
Учащиеся гимназии ежегодно становятся победителями и призерами олимпиад различного уровня по профильным дисциплинам.
С каждым годом увеличивается количество детей из других школ города и района, желающих учиться в профильных классах гимназии. В этом учебном году их уже третья часть от общего количества учащихся.
В гимназии создана современная информационная база:
действуют два компьютерных кабинета.
все кабинеты гимназии оснащены проекторами,
во многих кабинетах имеются документ-камеры, интерактивные доски.
В гимназии действует республиканская инновационная площадка: «Электронные образовательные ресурсы как современная основа информационно – методического обеспечения  образовательного процесса» (Приложение5)
Все это позволяет педагогам гимназии выстроить эффективную работу на уроке с одаренными детьми, используя методы индивидуализации.
Уровень 2. Работа над выявлением и развитием одаренности учащихся в рамках деятельности студий, профильных лагерей и т.д.
В МАОУ гимназия №17 выстроена эффективная работа с учащимися во внеурочное время.
У нас работают студии:
Студия авторской песни «Сапята»
Студия журналистики и краеведения «Зеленая лампа»
Театр-студия «Ровессники»
Студия авторской песни «САПята» существует на базе Муниципального автономного образовательного учреждения «Гимназия №17» с 1991 года и насчитывает более 40 человек, обучающихся по программе дополнительного образования детей «Исполнение авторской песни». Участниками коллектива являются учащиеся 6-11 классов, по окончании обучения они продолжают свою творческую деятельность в высших учебных заведениях, участвуя в различных исполнительских конкурсах и фестивалях авторской песни.
Коллектив является единственной детской студией-исполнителем авторской песни в г.Белорецке и известен в республике и за ее пределами. «САПята» участвовали в российских и республиканских фестивалях авторской песни, таких как «Тридцатое февраля» (г.Пермь), «Капель2011» (г.Уфа), «Лесной микрофон»(г.Межгорье), «Голоса Урал-тау»(г.Магнитогорск), «Малиновый аккорд»(г.Белорецк) и др., где неизменно получали звание лауреатов или дипломантов.
Образование в коллективе не ограничивается изучением игры на гитаре, с детьми ведется работа над исполнительским мастерством, развитием музыкальных способностей, их воображения, художественно-эстетического вкуса и интереса к музыке и поэзии. Занятия в студии способствуют всестороннему раскрытию и реализации творческого потенциала личности, социально значимого проявления индивидуальности каждого в условиях коллектива.
17 лет назад в гимназии было создано детское литературно-краеведческое объединение «Зеленая лампа». Сейчас объединение насчитывает 40 человек. Это учащиеся 5-11 классов, которые не равнодушны к творчеству, к книге. Основные направления работы литературного объединения «Зеленая лампа»:
Литературное творчество. Именно с этого направления начала свое существование «Зеленая лампа». Это не школа стихосложения, это кропотливая работа с творчески одаренными детьми. Нельзя научить человека писать стихи, если у него нет к этому склонностей, но помочь начинающему автору видеть свои ошибки, научить работать над словом -вот основная задача учителя. За эти годы через студию прошли десятки молодых поэтов. Анна Хомякова поступила в литературный институт им. Горького, Кирилл Николаев, Максим Хомяков, Ольга Кузнецова, Маша Козлова имеют свои сборники стихов, рассказов, Оля Губанова, Дарья Волошина продолжают печататься в магнитогорских изданиях, там, где сейчас учатся. Вот уже 4 год мы проводим фестиваль поэзии и прозы. В прошлом году он приобрел статус Межрегионального.
Литературное краеведение. Основой для поиска послужила книга белорецкого краеведа Романа Алфёрова «Литературное Белоречье», написанная в 1993 году, в которой автор рассказывает о поэтах и писателях, живших в нашем городе или просто посетивших наш край, и оставивших воспоминание о нём в своих произведениях. В студии было организовано несколько исследовательских групп, которые приступили к сбору материала, лёгшего в основу литературного музея. Наш литературный музей посещают учащиеся из других школ города и района. За несколько лет нам, удалось накопить бесценный краеведческий материал по литературе нашего края. Появилось несколько исследовательских тем:
Жизнь и творчество первого белорецкого писателя-краеведа Григория Ларионова (Белорецкого)
Литература Белорецка 30-40 годов. Творчество Н. Задорнова и А.Казанцева.
Литература 40-60 годов. Образование литературного объединения «Плавка». Писатели и поэты «Плавки»: Роман Алфёров, Вадим Миронов, Фёдор Мягков, Николай Гущенский, Виктор Лязин, Геннадий Рябов, Явдат Ильясов.
Журналистика. Лет 10 это направление стало очень популярно среди наших выпускников. Кирилл Николаев, Мария Козлова, Ксения Кобелькова, Максим Хомяков, Дарья Нарушевич, Дарья Волохова, Павел Володин - уже стали профессиональными журналистами. Студийцы выпускают собственную газету «Зеленая лампа». С 2000 года в гимназии выходит ежемесячная газета «Калейдоскоп. (приложение6) Кстати, совсем недавно редакция газеты заняла второе место в конкурсе школьной прессы, проводимом Уральским Федеральным институтом в рамках Всероссийского проекта «Тест – драйве» ) (Приложение7)
Театр – студия «Ровесники»
1980 г.- год рождения агитбригады "Ровесники" Они дважды становились Лауреатами Всероссийского конкурса школьных агитбригад в "Орлёнке". А в 1987 г. театру "Ровесники" присвоено звание "Образцовый". Спектакли, новогодние представления, сказки с удовольствием смотрят не только наши учащиеся, но и ребята из других школ.
Четвертый год в гимназии действует летний лингвистический лагерь «English NON-STOP» («Английский без остановки»), основной целью которого является формирование мотивации к изучению иностранного языка через развитие внеурочной деятельности по предмету.
Задачи:
развивать речевые и интеллектуальные способности школьников;
повышать мотивацию к изучению иностранного языка;
развивать творческие способности;
учить осуществлять свободное общение на иностранном языке;
укреплять физическое здоровье обучающихся.
Организация работы профильного лагеря
В лагерь приходят учащиеся 5-8 классов, успешно изучающие иностранный язык, имеющие хорошую языковую подготовку по предмету и способные работать в углубленном режиме на ежедневных языковых занятиях. Формируются 2 отряда по 15 учеников в каждом. Характер деятельности лагеря - обучающий, творческий, исследовательский, интеллектуальный, познавательный. Профильный лагерь начинает работу в начале августа. Продолжительность смены - 10 дней. Языковые занятия проводятся в нестандартной форме, с использованием игровых технологий по 30-40  м. , разные отряды приходят к определенному учителю в разное время. Составляется индивидуальное расписание занятий для каждого отряда. В программу работы лагеря также включены экскурсии по городу, проводимые на иностранном языке; концерты, представления, конкурсы, шоу, подготовленные участниками профильного лагеря, направленные на развитие творческих способностей учащихся; загородные поездки; тематические дни. (Приложение8)

Уровень 3. Работа над выявлением и развитием одаренности учащихся в рамках олимпиад, конкурсов, проектов и соревнований.
Чаще всего одаренность учащихся в конкретной предметной области, подкрепленная индивидуальным подходом на уроках и дополнительными предметными знаниями, выявляется в виде призовых мест и просто высоких результатах на различных конкурсах и олимпиадах. Это формальное признание высоких результатов является важным фактором формирования мотивации учащихся к дальнейшему развитию собственных способностей. Достигнув определенного успеха, ученик с большим желанием посещает дополнительные занятия по предмету, занимается самостоятельно, стремится к дальнейшим успехам.
В гимназии отлажена эффективная практика участия детей в мероприятиях разных уровней. Это и олимпиады в рамках ВОШ (Всероссийской олимпиады школьников), российские и международные дистанционные конкурсы и олимпиады, научно-практические конференции.
Представляем таблицу результатов участия гимназистов за один учебный год в очных олимпиадах, конкурсах.

Фамилия Имя
Всероссийская олимпиада школьников Олимпиады школьников
Муниципальный РБ РФ Гоголева Яна 11г Биология - призер Биология - призер
Сажина Ангелина 11г Биология - призер
Сивова Марина 11г Биология – призер

Акмулинка биология- победитель

Ионов Иван 11г Биология – призер
Литература - призер
Агзамова Ильнара 11б Литература - победитель Володин Павел 11а Литература – призер
Литература Бирск - победитель Федотов Роман 11в Физика -призер Белобородов Егор 11б Общество- победитель
Право - призер Право - призер МГЮА – победитель право
СПБГУ – призер
Звезда - призер
Горелова Валерия 11б Право – победитель
Общество- призер Право - призер МГЮА – призер право
Фемида – призер
Звезда - призер
Усачев Дмитрий 11в Физ-ра – призер
ОБЖ - призер
Мансуров Эдуард 11в География – призер
Черчение -призер Сибириадв – призер физика
Хасанов Азамат 11а География – призер
Немецкий - призер Исаева Наталья 11б Экономика – призер
Право - призер Шошина Кристина 11а МХК - победитель
Суяргулова Алия 11а МХК – п ризерКортюков Никита 11а МХК – призер
Сатлыкова Диана 11а МХК – призер Гирфанова Айзира 11а Баш.язык -призер Назырбаева Диля 11в ИКБ - призер Ткаченко Настя 11в ИКБ - призер
Гибадатуллин Азат 11 в Изо-призер Меньщикова Анна 11 вИзо-призер Костенкова Марина 11в Полетавкина Наталья 11а Русск яз. Бирск - призер Дмитриева Екатерина 10б Биология - призер Карюкова Алина 10б Биология - призер Веснина Саша 10б Физ-ра - призер Елисеев Никита 10б Экономика – призер
Физика -призер Кондратьева – призер экономика
Кисловский Михаил 10б Английский - победитель Климина Кристина 10б Изо-победитель Абдалов Семен 10б Латыпова Эвелина 10б Копыльцова Екатерина 10б Русск. Яз. Бирск -призер Новоселов Дмитрий 9а Биология -победитель Байбурдина Мария 9а Литература – призер
Право – призер
Математика - призер Булавина Яна 9б Право - призер
Соколова Катя 9б Право -призер Чеботарев Марк -9а Математика - призер Юсупов Юсуф 9а Математика - призер Давлеткиреева Алина 9б Экономика - призер Тутунина Дарья 9б Экономика -призер Ульданова Эльвира 9в Башю яз – победитель
Изо -призер Сайгина Татьяна 9 Изо-призер Мингалеева Инесса 9в Немецкий - призер Давлетшина Диана 9в ИКБ - призер Моисеев Влад 9б Физ-ра -призер Обухов Виктор 9б Общество -призер Гневнов Роман 9 а Литература Бирск -победитель Устинова Алена 9а Литерат. Бирск -победитель Казмина Катя 9а Акмулинка биология- победитель
Дехтяренко Катя 9а Акмулинка биология- победитель
Бегашева Елена 8а История - призер Харрасова Азалия 8а Литература – призер
Башк яз. призер Костенкова Юлия 8а Общество –призер
Изо-призер Котельникова Надя 8б Математика – победитель
Химия -победитель Дубровин Саша 8а Панков Владислав 8в Немецкий - призер Копыльцова Ольга 8а Малая олимпиада по биологии призер
Химия -призер Яшбулатова Полина 8 Химия -призер Мясоедова Катя 7б Литература – призер
География –п ризерИзо-призер Тарасов Дмитрий 7б География -призер Агеева Саша 7а Русск-яз. – призер Архипова Яна 7а Русск-яз. – ппризерТаипов Аслан 7в Башк.яз. - призер Кубагушев Рушан 7б Технология – победитель
ИКБ - призер Бобылев Ярослав 7 The best – победитель
МАГу англ. -призер Копытова Настя 7 The best - призер Перчаткин Никита 7 The best -призер Рычков Данил 7 The best -призер Краденов Артем 7 The best -призер Емченко Иван 6а Математика –призер
The best призер Еремкина Валерия 6б История -призер Иванова Ольга 6 Полиолимпиада -победитель Юнусова алдина 6 Полиолимпиада -призер Хомяков Андрей 6 The best п-ризерМокрушина Валерия 6 The best -призер Белова Наталья 5б Полиолимпиада - призер Кузмичева Ксения 5а Полиолимпиада – призер
he best -призер Латышева Арина 5а Полиолимпиада - призер Ситдикова Элина 5а the best -победитель Морозова Арина 5а the best –призер
МАГУ англ – приезрПолиолимпиада -победитель Нужина Валерия 5а МАГу -призер Кроме этого, кафедры учителей готовят отчеты по результатам полугодий об участии детей в дистанционных олимпиадах.
Кафедра иностранных языков
Название Олимпиады Количество участникоКоличество призеров и победителей ФИО учителей, подготовивших победителей Сайт олимпиады
Кубок Гагарина (школьный уровень) Английский язык
6-7 кл. – 15 чел. Английский язык
6-7 кл. – 2 чел. Филиппова Ю.А. http://www.kubok-gagarina.ru/polojenie.php
Английский язык
5 кл. – 2 чел. 5кл. – 1чел. Иванова Л. ЗАнглийский:
5 класс-10 чел6 класс-7 чел8 класс-3 чел ------- Аверьянова И.А. Английский язык
5кл-4 7кл-5
8кл-4 5кл-1 чел
7 кл-2 чел
8кл-1 Ситдикова Г.Г. Международная олимпиада British Bulldog Английский язык
2кл-10 3кл-12
4кл-46 5кл-31
6 кл-36 7 кл-29
8 кл-44 9кл-19 10 кл-15 11 кл-10 Результаты будут позднее Все учителя кафедры ИЯ http://runodog.ru/index/british_bulldog/Международная олимпиада по английскому языку «Я – Лингвист!» Английский язык
6-7 кл. – 1 чел.
8-9 кл. – 2 чел. Результаты будут позднее Филиппова Ю.А. http://ya-lingvist.ru/2 кл. – 4 чел.
4 кл. – 1 чел. Королёва Н. Ю. Кембриджская олимпиада «Mr./Mrs.English» Английский:
10-11 кл.- 4 чел. Английский:
10-11 кл. -3 чел.
Аверьянова И.А. http://www.ufacambridge.ru/4кл. -1 призер Починок О.А. Английский язык
6-7 кл. – 1 чел.
8-9 кл. – 2 чел. Английский язык
8-9 кл. – 1 чел. Филиппова Ю.А. 5кл-3 - Хайретдинова А.В. Международная Олимпиада по основам наук 2-4 кл-12 9 прошли во 2 этап Починок О.А. Urfo du.ru
Международная Олимпиада по английскому языку «Молодежное движение» 2кл.-2 3кл-14+6
4кл-15+6 Починок О.А.
Королева Н.Ю. http://www.mldv.ruЯ энциклопедия Немецкий язык
6 кл.- 5 чел. Сулимова Л.А. help@ya-enciklopedia.ru
Международная олимпиада по английскому языку «Молодёжное движение» 3 кл. – 6 чел.
4 кл. – 6 чел. нет результатов Королёва Н. Ю. http://www.mldv.ru
Гимназия не только поощряет участие своих учеников в олимпиадном движении. Вот уже четыре года мы являемся организаторами муниципального проекта «ТУРНИРЫ БЕЛОРЕЧЬЯ», в рамках которого проводим следующие мероприятия:
Городская олимпиада по истории 6 класс
Полиолимпиада «Родная речь» по русскому языку, литературе и родному языку для учащихся 5-6 классов»
Интеллектуальная игра «В мире естественных наук» (химии, физике, биологии, географии), 10 класс
Конкурс «Математическая регата», 11 класс
Олимпиада школьников по английскому языку «The BEST-Be Educated, Smart, Talanted»
Олимпиада школьников по химии среди обучающихся 8 классов,
Олимпиада школьников «Юные таланты Белоречья» по биологии и экологии среди 6-8 классов, 18 апреля 215 года
Городская олимпиада по экономике среди 4-х классов
В наших олимпиадах принимают участие школьники всего Белорецкого района. С каждым годом число участников становится все больше. (Приложение9)
 Стимулирование и поощрение интеллектуальной и творческой
деятельности одарённых детей 
Создание в школе постоянно действующих стендов, посвященных победителям и призерам олимпиад, конкурсов, соревнований и фестивалей различного уровня.
 Награждение почётными грамотами отличников учебы по итогам года.
Публикации в СМИ;
Материальное поощрение победителей и призеров на традиционной линейке в конце года.
 Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских и школьных собраниях. (Приложение10)
Уровень 4. Индивидуальная работа с одаренными учащимися.
Для учащихся с высокой степенью развития одаренности для дальнейшего роста в интересующей его области необходимым является индивидуальный, зачастую личный контакт с учителем, наставником. В гимназии достаточно эффективно ведется индивидуальная работа с такими учащимися.
В начале года составляется график занятий. Ребята, желающие заниматься более углубленно по тому или иному предмету, приходят на такие занятия в течение всего года
График проведения занятий с одаренными детьми
ФИО учителя понедельвторник среда четверг пятница
время время время время время
1 Шагалина И.Г. биология 12.20 13.00 2 Каледина Ю.М. русский 13.05 13.05 3 Аверьянова И.А. английский 13.05 13.05 13.05 13.05 4 Ситдикова Г.Г. английский 13.10 13.10 13.10 13.10 5 Воринова В.Г. история 12.20 12.20 6 Перминова В.А. математика 14.50
7 Махмутова А.Р. физика 13.00 13.00 8 Гневнова Г.Р. физкультура 13.00 9 Марталер А.Ю. русский 13.15 13.15 10 Гимранова Г.Т. география 13.05 13.05 11 Шагеева Р.Я. литература 16.40 13.00
15 Артамонова В.В. литература 14.00 16 Недошивина Т.А. общество 13.00 13.00 17 Обухова А.А. общество 14.50 18 Разин И.А. история 16.40 13.10 19 Масленникова О.М. право 14.00 20 Масленников А.Е. технология 15.00 21 Трифонова В.Г. экономика 12.20 14.00 13.00 22 Козлова Л.Е. МХК 12.30 11.30 Действующая в гимназии система работы с одаренными детьми, дает отличные результаты. На протяжении десяти лет наши учащиеся становятся победителями и призерами республиканских и российских предметных олимпиад.
Этап Год Предмет, результат
Республика
2007-2008 уч.г.. право Победители: Адильгареева Элина 11в, -Галлямова Диана 10б
Призер - Рамазанова Алина 10б
2008-2009 уч.г. право – Призеры - Галлямова Диана 11б, Рамазанова Алина 11б
Победители -Мубарякова Элина 9а, -Хомечко Ольга 9а
2009-2010 уч.г. право – Победитель- Мубарякова Элина 10б
Призеры- Хомечко Ольга 10б, Балашова Катя 9а
2010-2011 уч.г. право Победитель Мубарякова Элина 11б
Призер Балашова Катя 10а, Новоселова Алена 9а.
Биология: Призер – Новоселова А. 9а
2011-2012 право Призеры: Балашова Екатерина 11а, Белобородов Е. 9а
обществознание: Призер -Белобородов Егор 9а
биология – призер - Новоселова А. 10г
история: Призер – Балашова Екатерина 11а.
2012-2013 право: Призеры: Белобородов Егор10б. Харькина Кристина 11б
биология – Призер- Новоселова Алена 11г
2013-2014 Право: призер – Белобородов Егор 11б, Горелова Валерия 11б.
Биология – Призер – Гоголева Яна 11г
2015-2016 География Призер – Перчаткин Никита 9б.
Россия 2007-2008 право Победитель- Адильгареева Элина 11в
Призер -Галлямова Диана 10б
2008-2009 право Призер – Мубарякова Элина 9а
2009-2010 право Призер - Мубарякова Элина 10б
2010-2011 право Победитель – Мубарякова Элина 11б
2011-2012 Право: Призер- Балашова Екатерина 11б
В нашей гимназии создана среда, которая позволяет высокомотивированным и интеллектуально одаренным учащимся реализовывать свои возможности.