Конспект по ЛФК для 3 класса «Поход в сказочный лес», школа VIII вида


Технологическая карта урока
Предмет ЛФК Класс 3
Базовый учебник Лях В. И. Физическая культура. 1 – 4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В. И. Лях. – 13 – изд. – М. : Просвещение, 2012 (допущены Министерством образования и науки РФ).
Тема урока «Поход в сказочный лес»
Цель урока Коррекция и стабилизация, сопутствующих заболеваний (плоскостопия) и предупреждение их
возможного прогрессирования
Задачи урока
Образовательные задачи:
* формировать знания, двигательные умения и навыки, необходимые для выполнений упражнений по лечебной физкультуре;
* формировать двигательные умения и навыки прикладного характера;
* обучать двигательным действиям с помощью знаковой системы (жестовой, символической, тактильно – двигательной).
Воспитательные задачи:
* воспитывать устойчивый интерес, мотивацию к занятиям физическими упражнениями;
* воспитывать в детях чувство уверенности в себе, в своих силах и возможностях;
* формировать у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к повышению двигательной активности.
Развивающие задачи:
* развивать физические качества (координационные способности, гибкость, силу, точность движений), а так же общую и мелкую моторику;
* развивать навык ориентировки в схеме собственного тела (освоение направлений пространства относительно собственного тела);
* развивать способность к пространственной ориентировке.
Оздоровительные задачи:
* способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма;
* способствовать профилактике соматических нарушений;
* способствовать активизации дыхательной системы, ССС, сенсорных функций;
* способствовать формированию правильной осанки;
Тип урока комбинированный
Необходимое оборудование коврики, ребристая дорожка, массажные дорожки, массажные кочки, массажные диски, массажные кольца, массажные мячи, гимнастические палки, парашют.Структура и ход урока
№ Этап урока
Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1 2 3 4 5
1
Вводный
1. Приветствует уча -
щихся, сообщает тему, цели и задачи занятия, задаёт вопросы по теме, демонстрирует спортивный инвентарь, необходимый на уроке,
2. Предлагает подго -
товить рабочее место.
3. Для построения в шеренгу подается команда «В одну шеренгу становись».
Обратить внимание на дисциплину строя (равнение, осанка), форму, правила поведения на занятии. 1. Занимают место на гимнастической скамейке, отвечают на вопросы по теме.
2. Подготавливают рабочее место.
3. Выполнение команды учителя:
«Напра- во!», «Нале-во!».
Личностные:
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «здоровье», «здоровый образ жизни»; - формирование интереса (мотивации) к занятиям ЛФК.
Регулятивные:
- дисциплинированность;
- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Познавательные:
- формирование знаний сторон право, лево.
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, слушать и понимать речь других.
2. Подготовительный 4. Учитель наглядно показывает упражнение.
5. Следит за осанкой.
6. Предварительно подаётся команда «Напра-во!», команда «В сказочный лес, шагом марш!».
Следить за осанкой.
Проходим «болото»
7. После ходьбы по «болоту», учитель предлагает детям пройти на индивидуальные коврики.
8. В лесу нужно быть внимательными. Учитель называет и показывает части тела.
4. И.п. – то же.
Поднимаем пальцы ног вверх.
5. «Замок».
И.п. – то же.
1 – встаём на внешнюю сторону
стопы;
2 – 3 – удерживаем положение;
4 – и.п.
6. Ходьба в колонне по одному:
- обычная;
- на носках, руки в стороны;
7. Бег в колонне по одному:
- на носочках;
- приставным шагом;
8. Ходьба по «болоту»:
- по канату;
- по массажной дорожке;
- по ребристой доске;
- массажным кочкам;
- массажным дискам.
9. «Комары».
И.п. – стоя, руки на поясе;
1 – поворот туловища вправо, хлопок руками (выдох);
2 – и.п. (вдох);
3 – поворот туловища влево, хлопок руками (выдох);
4 – и.п.
10. Малоподвижная игра «Покажи не ошибись».
Ученики показывают, что называет учитель и не должны ошибиться. Личностные:
- формирование интереса (мотивации) к занятиям ЛФК;
Регулятивные:
- дисциплинированность, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Познавательные:
- формирование знаний сторон право, лево;
- формирование знаний о правильной осанке, профилактике плоскостопия.
Коммуникативные:
- отвечать на вопросы учителя;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: слушать и понимать речь других.
3.
4.
5.
6.
7. Основная часть
Заключительная
часть.
Информация о домашнем задании
Рефлексия (подведение итогов урока).
Уборка рабочих мест.
9. Вот в лесу вышло «солнце».
Учитель наглядно показывает упражнение.
10.Следить за осанкой.
11. Контролирует правильность выполнения упражнения и поправляет.
12. Следить за дыханием.
13. Помогает делать самомассаж ног.
14. Учитель сопровождает упражнения стихами.
15. Следить, чтобы колени не сгибались.
16. Следить за осанкой.
17. Следить за осанкой.
18. Для построения в шеренгу подается команда «В одну шеренгу становись».
Обратить внимание на дисциплину строя (равнение, осанка),
19. Следить за осанкой, дыханием.
20.Учитель включает спокойную музыку.
21. Показывает гимнастику для глаз.
22. Учитель показывает упражнение для самостоятельного выполнения дома.
23. Учитель подводит итоги урока, указывает на ошибки при выполнении упражнений и поощеряет учащихся, выполняющих упражнения без ошибок.
24. Учитель предлагает прибрать рабочие места, убрать спортивный инвентарь.
Благодарит за работу на уроке и прощается с учениками словами: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!». 11. «Солнце».
И. п. – стоя, руки на поясе.
1 – 2 – встать на носочки, поднять руки вверх (вдох);
3 – 4 – опуститься, руки через стороны опустить вниз (выдох).
12. И.п. – то же.
1 – поворот головы вправо, рука приставлена ко лбу;
2 – и.п.
3 – поворот головы, влево рука приставлена ко лбу;
4 – и.п.
13. И.п. – стоя, руки на поясе.
1 – встать на правую ногу,
2 – 3 – левой стопой выполнять движения вверх вниз по правой ноге;
4 – и.п.
5 – встать на левую ногу;
6 – 7 – правой стопой выполнять движения вверх вниз по левой ноге;
8 – и.п.
14. И.п. – стоя, руки на поясе.
1 – встать на носочки;
2 – 3 – присесть;
4 – и.п.
15. «Холодает».
И.п. – стоя, руки на поясе.
1 – руки в стороны (вдох);
2 – обхватить себя руками (выдох).
16. «Костёр».
Дыхательное упражнение.
17. Появились «угольки в костре».
И.п. – сидя, руки упор сзади.
Подкатываем массажный мяч к себе только пальчиками.
18. И.п. – сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях, колени разведены в стороны, пятки и носки вместе, катаем мяч по сводам стоп (самомассаж).
19. И.п. – сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях, своды стоп стоят на мяче. Катаем мяч вперёд назад.
20. И.п. – сидя по – турецки.
Катаем массажный мяч в руках.
21. «Дождик»
И.п. – сидя, руки упор сзади, ноги прямые.
1 – носки стоп на себя;
2 – разогнуть носки.
22. «Солнышко»
И.п. – то же.
Круговые движения стопы вокруг мячика.
23. И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, колени разведены в стороны, мяч зажат между стопами.
1 – поднять мяч;
2 – 3 – покатать между ступнями;
4 – и.п.
24. «Птички».
И.п. – стоя, руки на поясе.
Ходьба по массажному кольцу,
цепляясь за него только пальчиками.
25. Малоподвижная игра «Домик для зверей», направленная на укрепление мышц стопы.
Детям предлагается ногами (без помощи рук) на полу выложить «Домик для зверей».
26. Ходьба с кольцом на голове.
27. Дыхательное упражнение «Парашют»
28. Упражнение на расслабление.
И.п. – лёжа на парашюте.
Максимальное расслабление.
29. Гимнастика для глаз.
30. Повторяют за учителем упражнения, которые можно выполнять дома самостоятельно.
31.Ученики анализируют свою работу на уроке.
32. Ученики убирают свой инвентарь.
33. Благодарят учителя и выходят из класса. Личностные:
- формирование интереса (мотивации) к занятиям ЛФК;
- повышение уровня эмоциональ-ного состояния;
- стремление добиваться поставленной цели;
- возможность преодолевать трудности.
Регулятивные:
- определять план выполнения заданий на уроках, под руководством учителя;
- использовать в своей деятельности спортивный инвентарь: коврики, ребристая дорожка, массажные дорожки, массажные кочки, массажные диски, массажные кольца, массажные мячи, гимнастические палки, парашют;- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
- корректировать выполнение задания в дальнейшем;
- дисциплинированность, внимательность.
Познавательные:
- формирование знаний об укреплении сердечно-сосудистой и дыхательной системы, развитии мышц плечевого пояса, укреплении мышц стопы, развитии мелких мышц кисти, развитии воображения, развитии координации движения.
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя;
- слушать и понимать речь других.
Личностные:
- формирование интереса (мотивации) к занятиям ЛФК;
- повышение уровня эмоционального уровня.
Регулятивные:
- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
- корректировать выполнение задания в дальнейшем;
- дисциплинированность, внимательность.
Познавательные:
- развитие умения расслабляться;
- развитие знаний о профилактике нарушения зрения;
- формирование знаний об укреплении сердечно-сосудистой и дыхательной системы, развитии воображения, развитии координации движения.
Коммуникативные:
- участвовать в паре;
- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
- слушать и понимать речь других.
Личностные:
- формирование интереса (мотивации) к занятиям ЛФК.
Регулятивные:
- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Познавательные:
- наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные:
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, слушать и понимать речь других.
Личностные:
- формирование интереса (мотивации) к занятиям ЛФК;
Регулятивные:
- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
- оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
- корректировать выполнение задания в дальнейшем;
- умение корректно высказываться об ошибках товарищей.
Познавательные:
- наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя;
- слушать и понимать речь других
Личностные:
- дисциплинированность и трудолюбие;
Регулятивные:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные:
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: прощаться, благодарить, слушать и понимать речь других.