Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы по математике (3 класс)

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы по математике
3 __ КЛАСС
4 часа в неделю 140 часов в год

Учитель: Стеганцева Инна Николаевна


урока
Раздел, тема урока
Тип урока
Примечание






Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе. (11)
Раздел 1. Числа от 1 до 100.



Предметные:
Знать: – сложение и вычитание, умножение и деление – это взаимно обратные действия; алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел; натуральный ряд чисел.
Уметь: решать простые и составные задачи изученных видов; производить вычисления с именованными числами; сравнивать числа в пределах 100.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать  верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Знаково-символические: находить в тексте требуемую информацию, представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;
Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.


1
Путешествие 1. Необитаемый остров. 
Нумерация.
1
Повторение и закрепление знаний


2-3
Сложение и вычитание чисел.
2
Повторение и закрепление знаний


4
Умножение и деление.
1
Повторение и закрепление знаний


5
Арифметические действия над числами.

1
Повторение и закрепление знаний


6
Арифметические действия над числами.
1
Повторение и закрепление знаний


7
Арифметические действия над числами.
1
Повторение и закрепление знаний


8
Дерево выбора.
1
Открытие новых знаний


9
Решение задач.
1
Повторение и обобщение ЗУН


10
Контрольная работа №1 по теме «Повторение»
1
Проверка и учет знаний и умений


11
Работа над ошибками.
1



Внетабличное умножение и деление. (28 ч.)

Предметные:
Знать: алгоритм внетабличного умножения и деления, а также алгоритмом определения объема прямоугольного параллелепипеда (куба); единицы измерения объема; распределительное свойство умножения относительно сложения; способы умножения суммы на число
Уметь: использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба); использовать распределительное свойство умножения для рационализации вычислений; производить деление с остатком с проверкой; умножать двузначное число на однозначное; анализировать и решать задачи
Метапредметные (УУД):
Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать  эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Перерабатывать полученную информацию
Знаково-символические: моделирование ситуаций: представление чисел различными способами (используя рисуночные и специальные системы счисления).
Личностные: ставить перед собой учебную цель, планировать и контролировать свою деятельность, предполагать результат своей деятельности, сотрудничать с учителем и сверстниками, развитие познавательного интереса к предмету.

12
Мониторинг (на определение уровня АК и качества обученности )
1
контроль



13
Путешествие 2. Один дома.
Параллелепипед и куб.
1
Введение новых знаний


14
Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.
1
Введение новых знаний


15
Кубический дециметр. Кубический метр.
1
Введение новых знаний


16
Сочетательное свойство умножения.
1
Введение новых знаний


17
Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем.
1
Введение новых знаний


18
Деление чисел, запись которых оканчивается нулем.
1
Введение новых знаний


19
Арифметические действия над числами.
1
Повторение и обобщение изученного


20
Умножение суммы на число.
1
Введение новых знаний


21
Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.
1
Введение новых знаний


22
Арифметические действия над числами.

1
Повторение и обобщение изученного


23
Деление суммы на число.
1
Введение новых знаний


24
Арифметические действия над числами.
1
Повторение и обобщение изученного


25
Деление двузначного числа на однозначное.
1
Введение новых знаний


26
Арифметические действия над числами.

1
Повторение и обобщение изученного


27
Решение задач.
1
Повторение и обобщение изученного


28
Деление двузначного числа на двузначное.
1
Введение новых знаний


29
Решение задач.
1
Повторение и обобщение изученного


30
Арифметические действия над числами.
1
Повторение и обобщение изученного


31-34
Деление с остатком.
4
Введение новых знаний


35-36
Арифметические действия над числами.
2
Повторение и обобщение изученного


37
Решение задач.
1
Повторение и обобщение изученного


38
Контрольная работа №2 теме «Внетабличное умножение и деление двузначных чисел»
1
Проверка и учет знаний и умений


39
Работа над ошибками.
1



Доли. (13 ч.)
смешанный


Предметные:
Знать: понятие «доля»; алгоритм поиска, сравнения доли; единицу измерения времени - минуту, как доля часа, секунду -доля минуты; понятия «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма»
Уметь: читать и записывать доли; решать задачи на нахождение доли от числа; записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм.
выполнять арифметические действия с натуральными числами, представлять произведения равных множителей в виде степени с натуральным показателем, решать несложные арифметические задачи на движение
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Личностные: ставить перед собой учебную цель, планировать и контролировать свою деятельность, предполагать результат своей деятельности, сотрудничать с учителем и сверстниками, развитие познавательного интереса к предмету, формирование интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развитие умения анализировать собственную деятельность, исправлять ошибки


40
Путешествие 3. День рождения.
Доли.
1
Введение новых знаний


41
Нахождение доли числа.
1
Введение новых знаний


42
Сравнение долей.
1
Введение новых знаний


43
Нахождение числа по доле.
1
Введение новых знаний


44-45
Решение задач.

2
Повторение и обобщение изученного


46
Единица времени – минута.
1
Введение новых знаний


47
Единица времени – секунда.
1
Введение новых знаний


48
Сутки.
1
Введение новых знаний


49
Неделя.
1
Введение новых знаний


50
Линейные и столбчатые диаграммы .
1
Введение новых знаний


51
Контрольная работа №3 по теме
 «Доли и единицы времени».

1
Проверка и учет знаний и умений


52
Работа над ошибками.
1
Повторение и обобщение изученного


Нумерация (11 ч.)
Числа от 1 до 1000


Предметные:
Знать: представление о десятичной системы счисления; десятичный состав числа; приемов увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; прием записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; единицу измерения длины «миллиметр», единицу массы -центнер.
Уметь: читать и записывать трехзначные числа; сравнивать трехзначные числа
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать  верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Знаково-символические: моделирование условия задачи.
Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).


53
Путешествие 4. Лыжная прогулка.
Счет сотнями. Тысяча.
1
Введение новых знаний


54
Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.
1
Введение новых знаний


55
Мониторинг (качества обученности).
1
Проверка и учет знаний и умений


56
Единицы длины. Миллиметр.
1
Введение новых знаний


57-58
Трехзначные числа.

2
Введение новых знаний


59
Сравнение трехзначных чисел.
1
Введение новых знаний


60
Трехзначные числа.
1
Повторение и обобщение изученного


61
Единицы массы. Центнер.
1
Введение новых знаний


62
Контрольная работа № 4
1
Проверка и учет знаний и умений


63
Работа над ошибками.
1



Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (23 ч.)



Предметные:
Знать: алгоритм устных и письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел; понятия «множество» , «элемент множества», «подмножество» и пересечение множеств; способы решения неравенств путем подбора значений переменной
Уметь: решать текстовые задачи изученного вида, решаемые на новом числовом концентре; осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания; сопоставлять текст задачи и уравнение; устанавливать принадлежность и непринадлежность данного элемента данному множеству; читать и понимать высказывания с кванторами общности; решение задач, в которых значение величин находится через их сумму и отношение
распознавать углы; измерять величину угла, строить биссектрису угла, распознавать многоугольники, изображать их, вычислять периметр многоугольника
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать  верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Знаково-символические: моделирование условия задачи; графические модели множеств в виде диаграмм Эйлера-Венна
Личностные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

64-66
Сложение и вычитание трёхзначных чисел.
3
Введение новых знаний


67
Пересечение геометрических фигур.
1
Введение новых знаний



68
Путешествие 5. Спортивный лагерь.
Группы предметов. Множество. Элементы множества.
1
Введение новых знаний


69
Способы задания множеств.
1
Введение новых знаний


70
Подмножество.
1
Введение новых знаний


71
Высказывания со словами ВСЕ, НЕ ВСЕ, НИКАКИЕ. ЛЮБОЙ, КАЖДЫЙ.
1
Введение новых знаний


72
Пересечение множеств.
1
Введение новых знаний


73
Высказывания со словами ЕСТЬ, СУЩЕСТВУЕТ, НЕКОТОРЫЕ.
1
Введение новых знаний


74
Объединение множеств.

1
Введение новых знаний


75
Решение задач.
2
Повторение и обобщение изученного


76
Контрольная работа №5 по теме
«Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел, множества».
1
Проверка и учет знаний и умений


77
Работа над ошибками.
1
Проверка и учет знаний и умений


78-79
Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.
2
Введение нового значения


80
Решение задач.
1
Повторение и обобщение изученного


81
Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.
1
Введение нового значения


82
Решение задач.

1
Повторение и обобщение изученного


83-84
Решение неравенств.
2
Введение нового значения


85
Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел, решение неравенств».
1
Проверка и учет знаний и умений


86
Работа над ошибками.
1



Умножение и деление чисел в пределах 1000 (19 ч.)
смешанный


Предметные:
Знать: алгоритм устных и письменных приемов умножения и деления трехзначных чисел
Уметь: решать текстовые задачи изученного вида на новом числовом уровне
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать  своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать  верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Знаково-символические: моделирование условия задачи.
Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

87
Умножение и деление трехзначных чисел.
1
Введение новых знаний


88-89
Умножение и деление чисел.
2
Повторение и обобщение изученного


90
Решение задач.
1
Повторение и обобщение изученного


91
Алгоритмы с повторением (циклом).
1
Введение новых знаний


92
Решение задач.
1
Повторение и обобщение изученного


93
Решение уравнений.
1
Введение новых знаний


94-95
Решение задач и уравнений.

2
Повторение и обобщение изученного


96-97
Умножение трехзначных чисел в столбик.

2
Введение новых знаний


98
Мониторинг качества обученности
1
Проверка и учет знаний и умений


99-100
Деление трехзначных чисел на однозначное число.
2
Введение новых знаний


101-102
Умножение и деление чисел.
2
Повторение и обобщение изученного


103
Решение задач
1
Повторение и обобщение изученного


104
Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление в пределах 1000».
1
Проверка и учет знаний и умений


105
Работа над ошибками.
1



Арифметические действия над числами в пределах 1000 (20 ч.)
смешанный


Предметные:
Знать: запись многозначных чисел римскими цифрами; единицы измерения времени (век), длины (километр); взаимосвязь величин скорости, времени, расстояния; формулы движения; виды треугольников
Уметь: читать и записывать многозначные числа римскими цифрами; распознавать и изображать треугольники
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Знаково-символические: находить в тексте требуемую информацию, представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;
Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить


106
Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы.
Запись чисел римскими цифрами.

1

Введение новых знаний


107
Календарь.
1
Введение новых знаний


108
Единицы измерения времени. Век.
1
Введение новых знаний


109
Единицы измерения длины. Километр.
1
Введение новых знаний


110
Итоговая комплексная работа.




111
Скорость движения.
1
Введение новых знаний


112-113
Взаимосвязь скорости, времени и расстояния.
2
Введение новых знаний


114-117
Решение задач.

4
Повторение и обобщение изученного


118
Контрольная работа №8
1
Проверка и учет знаний и умений


119
Работа над ошибками. 
1



120-121
Треугольники.
3
Введение новых знаний


122-123
Арифметические действия над числами.

2
Повторение и обобщение изученного


124
Контрольная работа №9
1
Проверка и учет знаний и умений


125
Работа над ошибками
1



Повторение и обобщение изученного в 3 классе (15 ч.)
смешанный


Предметные:
Знать: устные и письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, устные и письменные приемы умножения и деления трехзначных чисел.
Уметь: читать и записывать трехзначные числа; решать текстовые задачи
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать  верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

126
Нумерация.
1
Повторение и обобщение изученного


127
Итоговая контрольная работа.
1



128
Работа над ошибками. Арифметические действия над числами.

1



129
Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание.
1



130
Арифметические действия над числами. Умножение и деление.
1



131
Задачи.
1



132-140
Повторение





15