Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы по математике (2 класс)
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы по математике
2 __ КЛАСС
4 часа в неделю 140 часов в год
Учитель: Стеганцева Инна Николаевна
№ урока Раздел, тема урока Тип урока Примечание
1 Повторение материала, изученного в 1 классе. (7ч.)
Предметные:
знать
последовательность натурального ряда чисел в пределах 20;
состав двузначных чисел до 20 из разрядных слагаемых;
табличные случаи сложения и вычитания до 20;
понятия целого и частей;
названия компонент и результатов действий сложения и вычитания;
понятия верного и неверного равенства и неравенства;
Уметь:
решать комбинаторную задачу на перестановку трех элементов с опорой на таблицу;
решать уравнения и составные задачи изученных видов.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других.
Личностные:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормыДействия сложения и вычитания. Введение нового знания. 2-5 Сложение и вычитание чисел.
Повторение и закрепление пройденного. 6 Контрольная работа № 1. Сложение и вычитание чисел.
Контроль. 7 Работа над ошибками. Высказывания.
Повторение и закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 20. (20ч.)
Предметные :Знать:
понятие высказывание;
истинное и ложное высказывание;
понятие переменной, значения переменной;
понятие выражение с переменной;
понятие уравнение;
правила о нахождении неизвестного слагаемого и вычитаемого;
зависимость между изменением компонент и результатов действий;
знак скобки;
порядок действий в выражениях со скобками;
о рационализации вычислений;
сочетательное свойство сложения;
правило о группировке слагаемых;
правило вычитания суммы из числа;
правило об использовании переместительного и сочетательного свойств сложения;
правило о вычитании числа из суммы;
объемные тела и их принципиальные отличия от плоских фигур;
понятие плоскости;
о плоских фигурах как части плоскости;
понятия острые и тупые углы;
обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита;
видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади);
- классифицировать плоские фигуры по различным основаниям;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать
своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать
верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Личностные:
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 8 Высказывания. Изучение нового материала. 9-10 Выражения с переменной. Изучение нового материала. 11-12 Уравнения. Изучение нового материала. 13 Мониторинг (на определение уровня АК и качества обученности). Контроль. 14-15 Порядок действий в выражении. Изучение нового материала. 16 Сочетательное свойство сложения. Изучение нового материала. 17 Группировка слагаемых. Изучение нового материала. 18 Вычитание суммы из числа. Изучение нового материала. 19 Сложение и вычитание чисел. Изучение нового материала. 20 Вычитание числа из суммы. Изучение нового материала. 21 Сложение и вычитание чисел. Изучение нового материала. 22 Контрольная работа № 2. «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».
Контроль. 23 Работа над ошибками.
Плоские и объемные фигуры. Изучение нового материала. 24 Плоскость. Изучение нового материала. 25 Обозначение геометрических фигур. Изучение нового материала. 26 Острые и тупые углы. Изучение нового материала. 27 Плоские и объемные фигуры. Изучение нового материала. Числа от 1 до 100 (нумерация). (7ч.)
Знать:
натуральный ряд чисел до 100;
правила построения числового ряда;
о десятичной системе счисления;
о метре как модели числа 100;
Метапредметные: Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 28 Числа от 20 до 100. Изучение нового материала. 29-30 Числа от 1 до 100. Изучение нового материала. 31 Метр. Изучение нового материала. 32 Числа от 1 до 100.
Изучение нового материала. 33 Контрольная работа № 3. Числа от 1 до 100.
Контроль. 34 Работа над ошибками.
Повторение и закрепление пройденного. 35-37 Сложение и вычитание в пределах 100. (29ч.)
Предметные:
Знать:
устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел;
нумерацию двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение;
понятие периметр;
понятие площадь фигуры;
способы измерения площади;
рациональные способы вычислений;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить
Сложение и вычитание двузначных чисел. Изучение нового материала. 38 Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Изучение нового материала. 39-40 Сложение и вычитание чисел. Изучение нового материала. 41 Периметр. Изучение нового материала. 42 Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Изучение нового материала. 43-44 Сложение и вычитание чисел. Повторение и закрепление пройденного. 45 Решение задач. Повторение и закрепление пройденного. 46 Контрольная работа № 4. «Сложение и вычитание чисел».
Повторение и закрепление пройденного. 47 Работа над ошибками. Контроль. 48-49 Сложение и вычитание чисел. Повторение и закрепление пройденного. 50 Сложение и вычитание чисел двузначных чисел в столбик. Повторение и закрепление пройденного. 51-53
Сложение и вычитание чисел.
Повторение и закрепление пройденного. 54 Мониторинг. Контроль. 55-56 Сложение и вычитание чисел. Повторение и закрепление пройденного. 57 Контрольная работа № 5.
Контроль. 58 Работа над ошибками.
Повторение и закрепление пройденного. 59-60 Площадь фигур. Сравнение площадей. Изучение нового материала. 61-62 Единицы площади. Изучение нового материала. 63 Сложение и вычитание чисел.
Повторение и закрепление пройденного. 64-65 Умножение и деление чисел. (67ч.)
Предметные:
Знать:
понятие умножение и деления;
знаки и запись действий умножения и деления
названия компонентов и результатов действий умножения и деления;
формулировку переместительного свойства умножения;
таблицу умножения
понятие четности – нечетности;
порядок действий в выражении без скобок и со скобками;
формулу площади прямоугольника в общем виде;
взаимосвязь операций умножения и деления, их компонентов и результатов действий;
алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором известен один множитель или делимое или делитель;
понятие величина, способы ее измерения;
понятие величины время;
приборы для измерения времени;
единицы измерения времени;
понятие круга как части плоскости, ограниченной окружностью;
понятие окружности как особого вида замкнутой кривой линии;
виды алгоритмов;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Умножение. Изучение нового материала. 66 Множитель, произведение. Изучение нового материала. 67 Переместительное свойство умножения. Изучение нового материала. 68 Умножение с нулем и единицей. Изучение нового материала. 69-70 Умножение числа 2. Изучение нового материала. 71 Деление. Связь умножения и деления. Изучение нового материала. 72 Умножение и деление чисел. Повторение и закрепление пройденного. 73 Четные и нечетные числа. Изучение нового материала. 74 Делимое, делитель, частное. Изучение нового материала. 75 Таблица умножения и деления на 3. Изучение нового материала. 76-77 Порядок действий в выражении. Изучение нового материала. 78 Таблица умножения и деления на 4. Изучение нового материала. 79 Площадь прямоугольника. Изучение нового материала. 80 Площадь прямоугольника. Его длина и ширина. Изучение нового материала. 81 Контрольная работа № 6. Контроль. 82 Работа над ошибками.
Повторение и закрепление пройденного. 83 Таблица умножения и деления на 5. Изучение нового материала. 84 Периметр квадрата и прямоугольника. Изучение нового материала. 85 Мониторинг. Контроль. 86 Умножение и деление чисел. Повторение и закрепление пройденного. 87 Деление с нулем и единицей. Изучение нового материала. 88 Цена, количество, стоимость. Изучение нового материала. 89 Умножение и деление чисел. Повторение и закрепление пройденного. 90 Таблица умножения и деления на 6. Изучение нового материала. 91 Делимое, делитель, частное. Изучение нового материала. 92 Умножение и деление чисел. Повторение и закрепление пройденного. 93-94 Уравнения. Повторение и закрепление пройденного. 95 Таблица умножения и деления на 7. Изучение нового материала. 96 Умножение и деление чисел. Повторение и закрепление пройденного. 97 Время. Единица времени - час. Изучение нового материала. 98 Решение задач. Повторение и закрепление пройденного. 99 Контрольная работа № 7. Контроль. 100 Работа над ошибками. 101 Окружность. Изучение нового материала. 102 Круг. Изучение нового материала. 103-104 Увеличить в … Уменьшить в … Изучение нового материала. 105 Таблица умножения и деления на 8 и 9. Изучение нового материала. 106 Больше в … Меньше в … Изучение нового материала. 107-109 Решение задач. Повторение и закрепление пройденного. 110 Контрольная работа № 8.
Контроль. 111 Работа над ошибками.
Повторение и закрепление пройденного. 112 Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Изучение нового материала. 113-116 Арифметические действия над числами. Повторение и закрепление пройденного. 117 Умножение и деление на 10. Изучение нового материала. 118 Итоговая комплексная работа Контроль. 119 Алгоритм. Блок-схема. Изучение нового материала. 120 Алгоритмы с условием. Изучение нового материала. 121-122 Арифметические действия над числами. Повторение и закрепление пройденного. 123 Контрольная работа № 9. Контроль. 124
125 Работа над ошибками.
Арифметические действия. Повторение и закрепление пройденного. 126 Контрольная работа № 10. Контроль. 127 Работа над ошибками. Повторение и закрепление пройденного. 128 Итоговая контрольная работа Контроль. 129 Повторение учебного материала, изученного во 2 классе. (10ч.)
Числа от 1 до 100. Повторение учебного материала, изученного во 2 классе. Повторение и закрепление пройденного. 130 Величины и геометрические фигуры. Повторение учебного материала, изученного во 2 классе. Повторение и закрепление пройденного. 131
132
133 Задачи. Повторение учебного материала, изученного во 2 классе. Повторение и закрепление пройденного. 134-140 Повторение.