Образовательный материал
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Золотая рыбка»
КОНСТРУКТ
Непосредственно образовательной деятельности для детей 6 года жизни
по теме: «КАК ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»
Автор:
Швецова Н.П., воспитатель
Карпинск, 2015
Модель трёх вопросов
ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5 – 6 ЛЕТ
ПО ТЕМЕ «Как животные готовятся к зиме»
Что знаем?
Что хотим узнать?
Что нужно сделать,
чтобы узнать?
Волк, лиса, медведь, белка, ежик, заяц – животные / Аня/
Животные живут далеко в лесу/Варя/
Медведь зимой спит, а у ежика много колючек /Саша /
Загадки о животных /Настя/
Какие еще животные живут в уральском лесу? /Никита/
Как они готовятся к зиме? /Женя/
У всех ли животных есть свой дом? /Варя/
Почему у лесных зверей теплая шуба? /Юля/
Что едят животные зимой в лесу? /Саша/
Можно сходить в библиотеку. /Женя/
Узнать через сеть интернет. /Никита/
Узнать по телевизору. /Юля/
Узнать из книг, журналов, газет и энциклопедий о животных. /Варя/
Центры
Презентация
деятельности
Содержание деятельности
Материалы
Конечный результат
Продукт деятельности
Центр искусства
В этом центре вы вспомните животных, заготавливающих запасы на зиму, и поможете им приготовится к зиме
Дети мастерят запасы для животных, пользуясь при этом бумажными заготовками, схемой-инструкцией безопасной работы с ножницами.
Пластилин,картон, цветная бумага, песок ; ножницы. кисточки, клей, салфетки.
Запасы для животных
Центр математики
В этом центре вы вспомните порядковый счет и узнаете, какому животному зимой необходима помощь человека
Дети работают с карточками-заданиями
Карточки с заданиями, иллюстрация лося
Иллюстрация лося
Центр познавательной и исследовательской деятельности
В этом центре вы вспомните лесных животных и изготовите памятку –схему «Как животные готовятся к зиме»
Дети вспоминают лесных животных, определяют, кто как готовится к зиме, находят их соответствующее место на схеме
Заготовка схемы, картинки животных
Схема «Кто как готовится к зиме»
конструкт
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Как животные готовятся к зиме»
Возрастная группа: Дети шестого года жизни
Форма НОД: Совместная деятельность в центрах активности: центр познавательной и исследовательской деятельности, центр математики, центр искусства
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Средства:
Наглядные: письмо от Совы, карточки для игры «Четвертый лишний», карточки с математическими заданиями, иллюстрации животных, фотографии различных поделок, схема техники безопасности при работе с ножницами.
Мультимедийные: слайды
Оборудование: столы, пластилин, цветной песок, цветная бумага, картон, клей, кисточки, ножницы, клеенки.
Задачи образовательной программы
Образовательные:
Расширить и уточнить представления детей о лесных животных, способах приготовления к зиме
2. Развивающие:
Стимулировать познавательную активность детей;
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе работы в мини группах
ШАГИ
Компоненты
технологии
Содержание деятельности педагога
Содержание деятельности детей
шаг
Групповой сбор.
- приветствие
Вхождение в тему.
Мотивация выбора темы
- краткий подводящий диалог
- Здравствуйте, дорогие ребята! К нам в садик пришло письмо. Вместо обратного адреса – стихотворение, узнаем, откуда оно?
Весной веселит, Летом холодит,Осенью питает,Зимой согревает.(лес)
- Правильно, письмо пришло из леса. Как вы думаете, кто его написал? (Мудрая Сова)
- Прочитаем письмо?
«Дорогие ребята! В лес пришла беда. Лесные жители забыли, как им нужно приготовиться к зиме, и все перепутали. Медведь хочет поменять свою шубу на белую заячью. Белки днем спят, а ночью роют себе берлогу. Зайцы начали под кустиком собирать грибы, орехи и зерна. Ребята, если животные не вспомнят, что им нужно сделать, они зимой могут погибнуть. Помогите им, пожалуйста, без вашей помощи им не справиться».
- Хотите ли вы помочь лесным жителям вспомнить, как им нужно приготовиться к зиме?
Дети слушают, вступают в диалог и активно обсуждают проблемную ситуацию.
шаг
Планирование детской деятельности:
предложения детей /по модели 3–х вопросов/;
планирование деятельности педагогами с учетом решения образовательных задач
Педагог задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления.
Какие животные живут в лесу?
Как они готовятся к зиме?
У всех животных есть свой дом?
Дети слушают, выражают собственные мысли, предлагают свои варианты ответов
3 шаг
Выбор деятельности ребенком по теме проекта
Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от:
модели 3-х вопросов;
интересов и потребностей детей;
Презентация центров.
Центр познавательной и исследовательской деятельности:
В центре познавательной и исследовательской деятельности вы можете поиграть в игру «Четвертый лишний» и сделать схему-памятку для животных о том, как им нужно приготовиться к зиме
Центр математики:
В центре математики вы выполните задания на карточках и узнаете, какому животному зимой нужна помощь человека
Центр искусства:
В центре искусства вы вспомните животных, делающих запасы на зиму, и приготовите их для них
Дети выбирают центр активности, партнеров, вид работы.
4 шаг
Деятельность в Центрах активности
/решение образовательных задач/
Средства,
Операции,
Действия
Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Договариваются о совместной деятельности, проявляют заботу друг о друге.
Проявляют фантазию и воображение в придумывании сюжета.
Сортируют, классифицируют.
Рассказывают, объясняют.
Выполняют задание в соответствии с установленными правилами, инструкциями, алгоритмом.
5 шаг
Взрослый – ассистент
Педагог:
Помощник,
ПАРТНЕР,
Наблюдатель.
Педагог - помощник предоставляет достаточно времени для изучения материала, техники, стимулирует любознательность, интерес, предоставляет возможность для сотрудничества детей.
Педагог-помощник в центрах инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.
Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания.
6 шаг
Итоговый сбор
Что мы узнали? Чему научились? Кто узнал что-то новое для себя? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?
Педагог объявляет сбор будущих исследователей и предлагает рассказать о своей деятельности, задает наводящие вопросы:
В каких центрах вы успели побывать?
Чему сегодня научились?
Выполнили ли все что хотели, самостоятельно или с чьей-либо помощью?
Довольны ли вы своей работой?
Что было самым простым, что вызвало трудности?
15