Разработка урока-проекта Урал! Край красоты и железа!


Разработка урока «Край красоты и железа…»
Цель: создание рекламного туристического проспекта «Путешествие по Уралу».
Задачи: - воспитание уважительного отношения к родному краю;
- повторение «Имена существительное, прилагательное и числительное»;
- развитие эстетических и коммуникативных навыков.

Сегодня мы выступим в роли рекламных менеджеров: не вполне готовый проспект мы должны превратить в проект, способный привлечь огромную массу туристов в наш родной край. Прочитайте фрагмент стихотворения, выделите ключевые понятия, сформулируйте основную мысль, сохранив стиль Л.Татьяничевой. Создайте короткий рекламный слоган и запишите. Наша реклама будет яркой, броской, но красивой и, по возможности, оригинальной и нестандартной.
Живу я в глубине России,В краю озер и рудных скал.Здесь реки – сини, Горы – сини,И в синих отсветах металл.Милы и дороги до боли,Да так, что глаз не оторватьМне брови лиственниц собольи И сосен царственная стать.Как солнце в драгоценной грани –В Урале Русь отражена.

_______________________________________________________________________________________2. Изучите 2 колонку буклета, подумайте, почему так происходит, что именами людей называют планеты, улицы, города. Приведите убедительный аргумент, чтобы привлечь туриста к посещению достопримечательностей нашего края.
Уральские горы по каменным плитам
Ведут за собой нас в страну малахита.
В страну, где не счесть драгоценных камней,
В страну работящих и добрых людей.


Я стоял у огня, плавил кремний и резал,
Потому у меня руки пахнут железом….
Я стоял у огня
Между тьмою и светом,
Потому у меня
Возле сердца планета.
Я стоял у огня
В миг рожденья булата,
Потому у меня
Путь – дорога крылата…
Имена больших людей продолжаются в памятниках, пароходах, улицах и даже в планетах! В честь нашей землячки названа малая планета (номер 3517), расположенная между Марсом и Юпитером.
В честь детского писателя из Екатеринбурга Владислава Крапивина назвали планету в поясе астероидов Солнечной системы. «Именно в книгах писателя рассказывается о людях, живущих высокими идеалами дружбы, любви, чести, верности. Главная тема его произведений – ответственность героя за жизнь людей», — указано в представлении, отправленном в Центр малых планет.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________3. Подумайте, вспомните, о каком времени из истории нашего края идет речь в текстах, выберите нужные числа, вставьте в текст, прочитайте в соответствии с правилами.

Невьянская наклонная башня Демидовых со «слуховой комнатой», в одном углу которой слышно, что говорят в других частях здания. Построена в первой половине _____ века по приказу Акинфия Демидова, в начале ______ г. Высота башни - около ______м. Отклонение Невьянской башни от вертикали составляет менее ___ градусов ___ минут или почти ____ м. 

В ____ веке интерес представляют древнеарийское городище Аркаим  у Челябинска,  образцы наскальной и пещерной живописи ____ века до нашей эры, самые известные из которых находятся на  Урале.

Проверяем, произносим числительные верно:
Невьянская наклонная башня Демидовых со «слуховой комнатой», в одном углу которой слышно, что говорят в других частях здания. Построена в первой половине XVIII века по приказу Акинфия Демидова, в начале 1721 г. Высота башни - около 57 м. Отклонение Невьянской башни от вертикали составляет менее 3 градуса 16 минут или почти 2 м. 
В XXI веке интерес представляют древнеарийское городище Аркаим  у Челябинска,  образцы наскальной и пещерной живописи 14 века до нашей эры, самые известные из которых находятся на  Урале.
4. Мы на 4 страничке рекламы.
Урал! Опорный край державы!
 Меня встречают,
Как встречали,
Мартены гулом и огнём,
…Урал.
…Уралу.
…Об Урале.
О чём же,
Если не о нём?
Если б я попал сюда впервые,
Поднялся б на вышки буровые,
Добывал бы редкостные руды
И земные звёзды – изумруды…
Человек, на весь Урал известный,
Металлург. Геолог и охотник –
Синих гор хозяин и работник!
      Мне дороги лица простые
      И руки, что плавят металл.
      …Когда говорят о России,
      Я вижу свой синий Урал.
Выберите из текста на слайде и запишите существительные, образованные способом сложения:

_______________________________________________________________________________________
Выпишите словосочетания: относительное прилагательное с существительным
_______________________________________________________________________________________
5. Прочитайте фрагменты стихов, выберите для названия колонки наиболее общее, яркое, броское выражение и запишите. Аргументируйте свой выбор.
____________________________________________________

Огромный, почти как море,Пред глазами простор предстал.На широком степном простореТы раскинулся, царь – Урал.Показала, блестя перламутром,В малахитной короне своейГоры с золотом-изумрудамиХозяйка Медной горы.Урал - это значит земля золотая,Урал - это рек полноводных простор,Это - леса, что, как волчьи стаи,Кольцом окружили подножия гор.
Есть у нас на молодом Урале,
Синегорье.
Может быть, бывали?
Синегорских солнечных пейзажей
Не найдёшь нигде сильней и краше.
Звонкий бор и летом, и зимою
Украшен хвойной бахромою,
Синельга сверкает между гор,
Чей угодно обласкает взор.
6. Из текстов всех колонок выберите качественные прилагательные, описывающие Урал, расположите их в порядке градации.


5. ____________________________
4._________________________________
3.___________________________________
2.______________________________
1._________________________

7. Напишите отзыв о путешествии по Уралу, если бы вы посетили все места, отраженные в рекламном проспекте и в соответствии с РАФТ озвучьте свой отзыв перед выбранной вами аудиторией (Роль – турист, Аудитория - …, Форма – устное выступление, Тема – впечатления от путешествия по Уралу ).
Отзыв путешественника-туриста
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
03.03.2017г._____________/_________________________/
8. Домашнее задание: Придумать и оформить еще одну колонку для рекламного проспекта, что еще вы посоветовали бы посетить на Урале.