Технологическая карта урока математики в 1 классе Образование числа 3. Письмо цифры 3.
Технологическая карта урока математики в 1 «Б» классе
Учитель Фоминова Елена Николаевна
Тема
Образование числа 3. Письмо цифры 3.
Цель урока
Познакомить учащихся с цифрой 3.
Учить писать цифру 3.
Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре.
Воспитывать прилежное отношение к учёбе, уважение к одноклассникам.
Планируемый результат
УУД:
Личностные: определить содержательные рамки урока.
Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.
Регулятивные:
Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.
Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.
Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.
Познавательные:
Уметь находить предметы представленные по несколько, «много»
Уметь находить предметы, представленные по одному.
Знать название числа 3.
Уметь записывать цифру 3.
Уметь находить число 3 в числовом ряду.
Уметь вести счет предметов.
.Коммуникативные:
Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.
Основные понятия
Число
Цифра
Межпредметные связи
Литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник М.И. Моро «Математика», 1 класс,. 1 полугодие. Тема: «Образование числа 3. Письмо цифры 3.» стр.26,27 учебник .
Методическое пособие, тетрадь для самостоятельной работы №1. Автор М.И.Моро, С.И. Волкова
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах
Технология проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Диагностирующие задания каждого этапа
I этап. Организационный момент.
Цель:
1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
I этап. Организационный момент.
Очень я хочу учиться
Не лениться, а трудиться.
Точно знаю – я смогу,
И ребятам помогу.
- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).
Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.
-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.
I этап. Организационный момент.
Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
II этап. Актуализация знаний.
Цель:
1) учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом так и в обратном порядке.
Работать с информацией, устные упражнения и практическая работа.
Организовать фронтальную работу
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
II этап. Актуализация знаний.
Загадка:
Носик круглый, пятачком,Им в земле удобно рыться,Хвостик маленький крючком,Вместо туфелек – копытца.Трое их – и до чего жеБратья дружные похожи!Отгадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?
II этап. Актуализация знаний.
- Закройте глаза и представьте, какие предметы в вашей комнате находятся по три.
III Физминутка
Белка шла, шла, шла
Белый гриб нашла
Раз грибок
Два грибок
Три грибок
Положили в кузовок
IV этап. Изучение нового материала.
Цель:
1) познакомить с цифрой и числом 3 с их соотношением, строить простые рассуждения.
2) учить учащихся писать цифру 3.
3) уметь находить число 3 в числовом ряду.
4) уметь вести счет предметов.
Работать с информацией, представленной в учебнике стр.26
Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ
Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.
Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.
Осуществлять самоконтроль: соот
·носить собственную запись с предложенным вариантом
Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.
Организовать работу по учебнику
Организовать работу в тетради.
Оценивать правильность выполнения задания.
Организовать работу в паре.
Выбор организатора.
III этап. Изучение нового материала.
Стр. 26.
(Фронтальная работа)
Знакомство с числом 3
Работа по презентации (слайды 4-7)
- Посмотри, каким знаком обозначают число ТРИ. Этот знак называют цифрой 3
Работа по учебнику стр. 27.
Зад.в тетради
- Подумай, выполни задание в тетради.
Работа по карточке.
1. Раскрась предметы, которых по 3
2. Впиши в окошки соседей каждого числа.
3. Расставь нужные знаки и числа.
4. Составь примеры по картинкам.
5. Раскрась звёздочки по разному.
III этап. Изучение нового материала.
Зад.3
- Найди и покажи среди знаков цифру 3.
-выбрать самую красивую цифру 3.
На каком месте в числовом ряду находится число 3.
V этап.
Физминутка для глаз
VI этап. Закрепление изученного.
Цель:
1) закрепить состав числа 3.
Работа по презентации
1. Состав числа 3
2. Составление задач.
Магия числа
Ребята, многие из вас уже умеют считать, могут сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и деревья в саду, и многое другое. А в далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много – много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. когда считали «один, два, много», то после двух было «все». Поэтому число 3, которое при счете должно было идти за числом 2, обозначало «все».
Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенством, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках. Помните сказки о Трех поросятах, о Трёх медведях, о Трёх богатырях, о Трёх братьях, которые три раза пытались достичь какой-то цели?
Стало традицией писать произведения в трёх частях (трилогии), картины (триптихи).
У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.
Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3=2+1); символизировались треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.
Ну а что означает тройка как число имени? Это талант, разносторонность, веселость, указание на науку, мир искусства, на спорт, на все, что служит отдушиной человеку. Так что, Кати, Вити, Алёши, Димы и Феди, если вы учтёте это при выборе профессии, то обязательно придёте к успеху и славе.
VI этап.
Закреплять состав числа 3, составлять задачи, работать с познавательным материалом.
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель:
1) подвести итог проделанной работы на уроке.
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Чему вы научились на уроке?
Расскажите по схеме:
знаю
Я запомнил
смог
Запомнил, как пишется цифра 3 и знаю, что означает число ТРИ.
Научился писать цифру 3.
Я смог правильно написать цифру 3.
Знать название числа 3.
Уметь записывать цифру 3.
Уметь находить число 3 в числовом ряду.
Уметь вести счет предметов.
15