Технологическая карта урока математики 1 класса по теме: «Число и цифра 8,9. Письмо цифры 8».
Технологическая карта урока
ФИО учителя Козлова Нина Георгиевна
Класс - 1
УМК «Школа России»
Предмет: математика
Тема: «Числа 8,9. Письмо цифры 8».
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.
Цель: создать условия для формирования понятия числа, на примере чисел 8,9 и цифры 8.
Тема «Число и цифра 8,9. Письмо цифры 8».
Тип урока Изучение новых знаний и способов действий.
Цель темы Создать условия для формирования понятия числа, на примере 8,9 и цифры 8.
Задачи Познакомить учащихся с образованием чисел 8,9.
Показать место числа в натуральном ряду и соседей числа.
Показать состав числа 8 и показать состав числа 9.
Показать графическую запись числа 8, 9. Учить детей писать цифру 8.
Обозначить различие между цифрой и числом 8,9.
Умения Предметные:
Читать число 8,9 и записывать цифру 8; Уметь находить число 8,9 в числовом ряду; Уметь соотносить цифру и число предметов; Уметь вести счет предметов.
Универсальные учебные действия
Регулятивные:
Оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.
Познавательные:
Выполнять задания с использованием материальных объектов; Выполнять задания на основе рисунков и схем;
Выполнять действия по заданному алгоритму.
Коммуникативные:
Учиться работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение.
Личностные
Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте.
Планируемый результат Ученики должны узнать название числа 8,9.
Ученики должны научиться записывать цифру 8.
Уметь находить число 8,9 в числовом ряду.
Уметь соотносить цифру и число предметов.
Уметь вести счет предметов.
Основные понятия Число
Цифра
Межпредметные связи Литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир
Ресурсы:- основные
- дополнительные Учебник М.И. Моро«Математика», 1 кл., 1 ч.
Методическое пособие, тетрадь для самостоятельной работы №1. М.И. Моро.
Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Ход урока
№ п/п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Организационный
этап Проверить наличие учебников, тетрадей, письменных и чертёжных принадлежностей. Подготовиться к уроку - достать и выложить на партуучебники, тетради, письменные и чертёжные принадлежности. 2. Актуализация образования чисел 8 и 9. а) Нарисуйте забор из 8 (9) досок. Раскрасьте сначала 7(8) досок потом раскрасьте ещё 1 доску и пересчитайте, сколько досок в заборе получилось? Больше стало или меньше? На сколько?
б) Как получили число 8?
– Как получили число 9?
– Сравните числа 7 и 8, 8 и 9.
в) На полянке растут необычные цветы. На цветах – примеры. Решите их (2+3, 5-3, 1+4, 5-1, 3+2, 5-2).
Сравните результат с доской.
2. Добавьте в натуральный числовой ряд цифры 8,9. Рисуют забор из 8(9) досок и раскрашивают их. Пересчитывают. Отвечают на вопросы.
К семи прибавили один.
К восьми прибавили один.
7<8, 8<9
Решают примеры. Сравнивают результаты с доской.
Знакомятся с цифрами 8,9 в натуральном числовом ряду. Коммуникативные
3. Рассмотреть место числа 8,9 в натуральном ряду и соседей числа. 1) Раздать числа 1-8(9) и попросить детей составить натуральный числовой ряд; Найти соседей числа 8.
2) Попросить выйти 6 детей, поделить их на 2 группы, раздать им числа и знаки, попросить составить неравенство. Составляют натуральный числовой ряд. Называют соседей числа.
Составляют неравенство.
Познавательные
Целеполагание 1) Так чему мы сегодня будем учиться на уроке?
2) Какова цель нашего урока? Вместе с учителем формулируют учебную задачу. Регулятивные
4. Показать состав числа. 1) Как мы можем записать числа 8,9?
2) Разложите ручки в 2 кучки, чтобы в сумме получилось 8(9). 8=4 и 4, 8=7 и 1, 8=6 и 2 и т.д;
9=8 и 1, 9=7 и 2, 9=6 и 3 и т.д.
8=5+3, 8=4+4, 8=2+6 и т.д.
9=5+4, 9=3+6, 9=2+7 и т.д. Познавательные
5. Знакомство с цифрой 8. Учитель читает стихотворение, помещённое в учебнике (с. 57, часть 1).
– Как же записать число кукол-матрёшек?
– На что, по вашему мнению, похожа цифра 8?
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
С. Маршак
Учащиеся под руководством учителя анализируют образец цифры, а затем прописывают цифру 8 в воздухе и в тетради по алгоритму. Цифрой 8
Ответы учеников.
Прописывают цифру 8 в воздухе и тетради. Регулятивные
6. Обозначить различие между цифрой и числом 8,9. 1)Составьте рассказ о числе 8(9), и цифре 8(9);
2)Где вы в жизни встречали 8(9)? Составляют рассказ.
Отвечают на вопрос, анализируют. Коммуникативные
Познавательные
7. Рефлексия. Подведение итогов урока. 1)Проверь себя и оцени свои успехи. Выполни задание в учебнике (с. 57, часть 1)
2)Какова же цель нашего урока? Справились мы с этой целью? Почему нам это удалось?
3)Значит вы какие?
4)Где вы можете применить полученные знания?
1901190-10795
Расскажите по схеме:
Выполняют задание, анализируют.
Потому что мы умеем работать в группах, по правилу, самостоятельно.
Самостоятельные, внимательные, дружные, трудолюбивые.
Личностные
Регулятивные
Личностные