Конспект урока по математике на тему:Число и цифра 7. Письмо цифры 7 1 класс, (для детей с ЗПР)
Тема урока: Число и цифра 7. Письмо цифры 7.
Цель урока:1. Познакомить учащихся с числом 7, научить писать цифру 7, закрепить навыки счета в пределах 7.
Развивать логическое мышление, память, наблюдательность.
Корригировать мелкую моторику рук.
Формировать положительную мотивацию учебной деятельности через игровые моменты
Тип урока: комбинированный урок.
Методы урока: словесный, наглядный, практический, частично – поисковый.
Оборудование: иллюстрации ежа, белок, медвежонок, счетный материал (грибочки), цифры, счеты.
Ход урока
Организационный момент
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас,
Математика сейчас.
Актуализация знаний.
- сегодня необычный урок. У нас много гостей. Давайте нашим гостям покажем как многого мы знаем и хорошо ведем себя на уроке.
1) Счет до 5, 10 (в «прямом» порядке)
2) счет от 10 (в «обратном» порядке)
3) сколько у нас девочек? Мальчиков?
4) девочек больше или мальчиков больше?
Подводится итог. Молодцы!
Постановка проблемы.
Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
Ёж спросил ежа – соседа:
- «Ты откуда, непоседа?»
- «Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнес, одно несу»
Призадумался сосед,
Это много или нет?
- Шесть яблок отнес к себе домой, а сколько несет? (1)
- сколько всего яблок у ежа? (7)
- как получили 7? (6+1) (к шести прибавить один получится семь)
4. Усвоение новых знаний
Тема нашего урока: Число и цифра 7. Письмо цифры 7.
На уроке мы должны: познакомиться с числом и цифрой 7 и научиться ее писать. Как раз к нам пришли сестры – белочки. Их 7. Каждая белочка принесла каждому из вас по грибочку. Сколько нужно добавить, чтобы получилось 7? (1). Сколько теперь белочек? Сколько грибочков?(7)
Молодцы!
Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
Сегодня на уроке мы с вами познакомились с числом и цифрой 7.
Я такую кочергу
Сунуть в печку не могу
Про нее известно всем,
Что она зовется семь.
Покажите мне цифру 7(дети показывают)
Подведем итог.
Закрепление новых знаний.
- Ребята, а теперь открыли тетради. Пальчиковая гимнастика «Катаем ручку»
Я на доске показываю. – ставим ручку ниже верхней рабочей клетки, ниточка немного провисает в правый верхний угол, наклонная прямая до нижней рабочей клетки, посередине прямая. Показываю по воздуху. Дети повторяют за мной.
Работа в тетрадях.
Минутка чистописания : 7, 000000. Сколько кружочков начерчено? (6). Сколько еще нужно добавить, чтобы было 7? (1). Начертили 1 кружочек и закрасили цветным карандашом. Записали выражение 6+1= 7.
Ручки встряхнули, глазки закрыли, открыли.
Подводим итог. Молодцы!
Итог урока.
- С каким числом и цифрой познакомились? (7)
- За каким числом следует число 7? (за числом 6).