КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Тема: Число и цифра 4. Состав 4.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
«ШКОЛА № 90»



УРОК
МАТЕМАТИКИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ТЕХНОЛОГИИ
ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО
ОБУЧЕНИЯ
Тема: Число и цифра 4. Состав 4.




Учитель: Павлюченко Е.Н.






г. Тольятти



Тема: Число и цифра 4. Состав 4.
Цель:
Формировать УУД
Познавательные: использовать знаково-символические средства и модели для решения задач, строить высказывания в устной и письменной форме, осуществлять анализ объектов, проводить сравнение.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, установка на здоровый образ жизни, способность к самооценке.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнёра высказывания, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.
Оборудование: электронная презентация, компьютер, телевизор, демонстрационная таблица, счётные палочки, линейка, геометрический счётный материал, карточки с цифрами.
Ход урока
I. Организационное начало (проверка готовности).
II. Актуализация опорных знаний.
1. «Ритмические игры: счёт через 3» (работа в парах)
2. Счёт отрезками чисел: от 1 до 4; от 3 до 1; от 4 до 7 и т.д.
3. Соотнесение чисел 1,2,3 с соответствующими группами предметов.
Игра «Покажи сколько»
-Я показываю цифру, а вы столько же палочек в руке (3, 1, 2, 4)
III. Постановка проблемы. «Открытие» новых знаний. 1. Действия с предметами.
(На магнитной доске крепятся 5 мячей)
-Который по счёту последний мяч? (пятый)
(Убираю 1 мяч)
-Сколько осталось мячей? (4)
(Убираю четвёртый мяч)
-Сколько осталось теперь? (3) Как получили 3 мяча?
-Положите перед собой на столе 2 палочки. Как сделать, чтобы их стало 3? (добавить 1)
-Добавьте 1 палочку. Сколько стало палочек? (3)
-Сколько станет палочек, если добавим ещё одну? (4)
-Какое число идёт после 3? (4).
2. Уточнение понятия о четырёхугольнике.
-Рассмотрите внимательно рисунок-чертёж на экране. Чем похожи фигуры и чем отличаются?



Сложите из палочек одну из фигур.
Сколько палочек понадобилось для выполнения задания?
Какое число обозначает это количество? (4)
3. Формулировка темы урока. Ученическое целеполагание.
- Ребята, кто догадался, какая тема нашего урока?
- О каком числе будем говорить? (про 4)
Какие цели вы ставите перед собой на уроке? (научиться писать цифру «4», определить состав числа 4 и т.д.)
4. Знакомство с числом и цифрой 4. (Работа с демонстрационной таблицей)
- На что похожа цифра 4? Подумайте. (Высказывания детей) -Послушайте как пишет об этой цифре поэт Г. Виеру:
Гляди, четыре - это стул,
Который я перевернул.
Пальчиковая гимнастика
Работа с учебником-тетрадью. Припоминание правил посадки при письме и о положении тетради. Анализ написания цифры по образцу. Показ написания цифры учителем на доске с проговариванием. Письмо в воздухе и пальцем на ладошке. Написание по образцу в учебнике цифры 4 (с.33 на разлиновке внизу).
Состав числа 4.
- На сиреневом фоне сверху записаны цифры. Назовите числа, предшествующие числу 4.
- За каким числом при счёте следует число 4? Назовите соседей числа 4.
- Рассмотрите кубик рядом с цифрой 4. Сколько точек на его грани?
- Сколько овечек соединили с кубиком?
- Как получили число 4 с помощью игральных костей домино? (1 да 3, или 3 да 1, 2 да 2, 4 да 0)
- Кто назовёт 4 времени года? 4 времени суток? 4 стороны света?
Энергетическая физкультминутка «Пловец»

IV. Первичное закрепление.
Уточнение понятия о четырёхугольнике.
- Сколько углов? Сколько сторон? Сколько вершин?
- Как называется фигура?
а) Постройте четырёхугольник по пунктиру с помощью линейки.
- Как надо приложить линейку? (учу пользоваться линейкой).
б) Постройте самостоятельно третий четырёхугольник.
2. Соотнесение количества предметов с соответствующей цифрой.
№ 2 (с 33) в учебнике. Игра «Помоги Машеньке победить гусей – лебедей»
- Соедините линией цифру с количеством точек па игральной кости домино. Нарисуйте соответствующее количество цветов.
Взаимопроверка в парах.
3. Разбивка фигур на части по форме и решение соответствующих буквенных и числовых равенств. Работа по учебнику № 3 (с 33). Один ученик выполняет задание у доски, остальные – самостоятельно. Взаимопроверка (сверить решение с записями на доске).
4. Самостоятельное выполнение графического рисунка (внизу с. 33 на разлиновке) после предварительного анализа. Самопроверка и самооценка.
V. Итог урока. Рефлексия. Самооценка результатов работы на уроке в «Дневнике успеха».
- Что нового узнали?
- Чему научились?
-Достигли ли вы поставленных целей?
- Отметьте свою самооценку в «Дневнике успеха».
- Поблагодарите своего соседа за помощь в работе.
Я тоже благодарю всех за работу. Урок окончен.






























Заголовок 3 Заголовок 415